Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Создание сплайна!

Другие вопросы и проблемы разработки дополнений

Создание сплайна!

Сообщение maxrw » 21.01.2012, 20:06

Всем привет,эту тему я посвещаю сплайнам,и у меня первый вопрос. Поскольку с ПС у меня неполучилось, решил создаать заборы и КС. Меня интересует вопрос, как сделать из модели сплайн?
------------------------------
Молодец! Скоро будешь писать вообще без ошибок.
Mita.
Посещайте мой блог кому интерестно
Аватара пользователя
maxrw
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 21.12.2011, 12:28
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 284 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Максим

Re: Создание сплайна!

Сообщение supermax » 21.01.2012, 20:13

Опять ты бежишь паровоза, зачем делать КС, если ей занимается Антон и как вроде всё близится к финалу. Да тогда и с ПС ты перегнул палку. Тему сплайнам думаю посвящать не стоило, их пока нет в RW, замечу пока, надеюсь их введут, ибо один из пунктов в наших идеях, было введение сплайнов, вещь очень полезная, если ей не злоупотреблять :)

// Браво!!!
// le Sandro
// P.S. Боюсь,не поймет....
7 раз подумай - 1 раз напиши.
supermax
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 24.08.2011, 14:03
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Максим

Re: Создание сплайна!

Сообщение Skif » 21.01.2012, 21:29

Это точно. Лофтовые рельсы в сочетаниии со сплайновыми насыпями под ними (чтобы балласт в ЛОД0-ЛОД1 имел микрорельеф и нормальные шпалы ) зарыли бы ТРС в такую могилу, из которого ему век не вылезти.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Создание сплайна!

Сообщение tonn12 » 21.01.2012, 21:33

Рас пошла такая тема объясню какой минус сплайна возникает во время создания КС. Что такое сплайн объяснять не буду, я думаю все знают, переду сразу к сути.
Один и самый существенный минус это невозможность нормально проложить КС на кривых. Ставим центр модели в 3D Max на нулевую отметку, экспортируем все в игру, прокладываем на кривой любого радиуса и что видим. А видим мы что концы КС друг от друга не прикасаются, а между ними расстояние, которое зависит от радиуса кривой. Чем больше радиус тем больше расстояние между концами КС. Выход из этого только один, расставлять провода КС руками.
Еще один минус, но он малосущественный и некоторым покажется не очень важным. В сплайне можно расставлять провода только одного типа (а типов проводов у меня много) и виляние КС сделать не получиться. Хотя Радиомастер делал виляние КС сплайнам, сделать это не трудно. Одна модель включает в себя два провода: один виляет с права налево, второй слева на право. Но такие модели можно использовать только на прямой.
Если бы у нас были ЖД дороги прямые без кривых, тогда вопросов не было, а делать такие модели ради пару километров...
Хотя я может сделаю такие провода, сделать их не сложно.
Аватара пользователя
tonn12
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 25.06.2007, 17:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Пассажир :)
Имя: Антон

Re: Создание сплайна!

Сообщение maxrw » 21.01.2012, 21:59

Блино я чо сказал именно КС,я вобще про разные сплайны,заборы ,платформы,дороги и т.д.Я просто прошу помоч с конвертацией,и все.
Посещайте мой блог кому интерестно
Аватара пользователя
maxrw
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 21.12.2011, 12:28
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 284 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Максим

Re: Создание сплайна!

Сообщение supermax » 21.01.2012, 22:00

tonn12 писал(а):Рас пошла такая тема объясню какой минус сплайна возникает во время создания КС. Что такое сплайн объяснять не буду, я думаю все знают, переду сразу к сути.
Один и самый существенный минус это невозможность нормально проложить КС на кривых. Ставим центр модели в 3D Max на нулевую отметку, экспортируем все в игру, прокладываем на кривой любого радиуса и что видим. А видим мы что концы КС друг от друга не прикасаются, а между ними расстояние, которое зависит от радиуса кривой. Чем больше радиус тем больше расстояние между концами КС. Выход из этого только один, расставлять провода КС руками.
Еще один минус, но он малосущественный и некоторым покажется не очень важным. В сплайне можно расставлять провода только одного типа (а типов проводов у меня много) и виляние КС сделать не получиться. Хотя Радиомастер делал виляние КС сплайнам, сделать это не трудно. Одна модель включает в себя два провода: один виляет с права налево, второй слева на право. Но такие модели можно использовать только на прямой.
Если бы у нас были ЖД дороги прямые без кривых, тогда вопросов не было, а делать такие модели ради пару километров...
Хотя я может сделаю такие провода, сделать их не сложно.

Представим из нашего списка реализуют многое, уверен почти на 100%, что сплайны не введут, ибо будут уверены, что будут ими злоупотреблять и делать маршруты ну просто неподъёмными для ПК (запускать только на мощных машинах), что по сути будет приводить к обсуждениям типа: "Игра стала глючной, опять разрабы накосячили...г***, лучше в ТРС играть", так что появление сплайнов маловероятно :)
И система прокладки как у Кости мне нравится,советую тебе также сделать, хочется твою КС заценить, я его простую КС, не обременённую супер-пупер 100% реализмом как в ТРС, укладывал по 7-9 км в час двухпутки. Качественная растановка и комар носа не подточит :)
7 раз подумай - 1 раз напиши.
supermax
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 24.08.2011, 14:03
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Максим

Re: Создание сплайна!

Сообщение Skif » 21.01.2012, 22:35

Если реализовать "классическую" технологию сплайна, то никаких разрывов в нем не будет - см. ТРС . Как ликвидировать разрывы секций, я описал в своей статье, сперев эту идею у ТРС - вся эта склейка швов проста до жути. А что касается виляния провода относительно оси пути, это решается системой аналогичной конструкторам КС в ТРС - для этого нужны объекты с точками привязки, умеющие притягивать сплайны.

объект сей (столб) ставится "с прилипанием" к оси пути, а затем к нему пристыковываются провода. По сути, эта возможность присоединять объекты к пути еще лучше, чем трексайды в ТРС - трексайд неподвижен относительно оси пути и может двигаться лишь вдоль.


Что касается производительности - при грамотном использовании возможностей движка, она может не отличаться от нагрузки на расчет обычной "статики" - достаточно ОДИН РАЗ при загрузке маршрута из режима редактора в режим машиниста/сценария ПЕРЕСЧИТАТЬ сплайн в обычный статический объект-мешь. Только возможность его редактирования при этом исчезнет. При этом исчезает необходимость просчитывать траекторию сплайна при его отрисовке.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Создание сплайна!

Сообщение TRam_ » 22.01.2012, 00:29

видимо из-за этого карты в трс (даже без сигналки и прочих скриптовых наворотов) долго загружаются.

Кстати к чему вам сплайн, если речь идёт о КС ? Просто нужен растягивающийся объект, который бы прилипал к 2м точкам...
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: Создание сплайна!

Сообщение le Sandro » 22.01.2012, 01:41

offtop on
Сплайн грузится очень быстро, не в пример, тяжелонагруженным текстурам.
Современные граф.ускорители их(сплайны) очень быстро отрисовывают.
offtop off
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1604 раз.
Поблагодарили: 1162 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Создание сплайна!

Сообщение радиомастер » 22.01.2012, 08:11

maxrw
почитай 4.06 Procedural Lofted Geometry и 9.03 Create a Loft
что непонятно потом допилим , нет смысла сюда писать статью оттуда
post193921.html#p193921 в шапке темы найдешь или качай все подряд
Объекты от радиомастера для RailWorks бесплатно Способ поддержки ПСБ 2200 0303 3116 4229 Save DONBASS People from Kiev Agression
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1371 раз.
Поблагодарили: 1888 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Костик

Re: Создание сплайна!

Сообщение maxrw » 22.01.2012, 11:12

видимо из-за этого карты в трс (даже без сигналки и прочих скриптовых наворотов) долго загружаются.

Кстати к чему вам сплайн, если речь идёт о КС ? Просто нужен растягивающийся объект, который бы прилипал к 2м точкам...


Речь не про КС,а вобще про сплайны,или как ты говориш растягивающиеся объекты,я хочу создать забор,чтобы он мог растягиваться ивсё.
Посещайте мой блог кому интерестно
Аватара пользователя
maxrw
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 21.12.2011, 12:28
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 284 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Максим

Re: Создание сплайна!

Сообщение Skif » 22.01.2012, 13:25

Двухточечный растягивающийся объект - это и есть сплайн в простейшем виде. Если же нужна траектория, то используются кривые Безье или полином третьей степени. :)

Только точек должно быть не 2, а 4 - забываем про точки по высоте. Я в статейке писал, как можно реализовать сегмент КС, используя деформации габаритного контейнера. Фактически как это происходит в ТРС.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Создание сплайна!

Сообщение supermax » 22.01.2012, 13:36

Skif писал(а):Двухточечный растягивающийся объект - это и есть сплайн в простейшем виде. Если же нужна траектория, то используются кривые Безье или полином третьей степени. :)

Только точек должно быть не 2, а 4 - забываем про точки по высоте. Я в статейке писал, как можно реализовать сегмент КС, используя деформации габаритного контейнера. Фактически как это происходит в ТРС.

А так как твой док протолкнул, то должны увидеть это. Другое дело, их наверное не может не смутить, что по сути от RW мы хотим физику (пару штрифов допилить)+графическую составляющую, а остальное понабрать из ТРС. Им это очень не понравится, типа "не нравится, есть ТРС". Мне лично в графике и физике всё хватает, нужно расширить API, так как кроме скриптов ничем не занимаюсь.

И написал, чего не хватает в API, другое дело, мы 100% не можем потребовать, чтобы взяли и заменили LUA, для нас не будут это делать (Компании добытчики денег довольны и всё), а многопоточность в LUA...ну гемморой :)
7 раз подумай - 1 раз напиши.
supermax
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 24.08.2011, 14:03
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Максим

Re: Создание сплайна!

Сообщение Skif » 22.01.2012, 13:51

LUA они не заменят точно, да и не нужно - это один из популярнейших скриптовых языков в играх. Расширить АПИ - и все пучком.

А что касается ТРС, то они не могут не знать о других продуктах на рынке, и грамотный маркетолог никогда не упустит шанса вытолкнуть с рынка наиболее сильного конкурента. Это все равно как если бы мы у себя на работе на каждый запрос по тренажерам отвечали - "идите в пень, есть "Спектр" " :) .

А вернейший способ вытолкнуть конкурента - это реализовать все его фишки, но еще круче чем у него самого :hi: .
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Создание сплайна!

Сообщение tonn12 » 22.01.2012, 16:37

Skif писал(а):Если реализовать "классическую" технологию сплайна, то никаких разрывов в нем не будет - см. ТРС . Как ликвидировать разрывы секций, я описал в своей статье, сперев эту идею у ТРС - вся эта склейка швов проста до жути. А что касается виляния провода относительно оси пути, это решается системой аналогичной конструкторам КС в ТРС - для этого нужны объекты с точками привязки, умеющие притягивать сплайны.

Вот об этом я и говорю. Сплайн как таковой не нужен, лофт в полне подходит, нужно просто реализовать привязку по точкам и все. Так же можно сделать распознавание каждого пути отдельно.
Аватара пользователя
tonn12
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 25.06.2007, 17:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Пассажир :)
Имя: Антон

След.

Вернуться в [RW] Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4