Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Полезные программы

Другие вопросы и проблемы разработки дополнений

Re: Полезные программы

Сообщение maestro » 12.02.2012, 17:54

supermax,
основная идея заключается в следующем: ты запускаешь программу и видишь в ней сразу список маршрутов. Выбираешь требуемый маршрут, выбираешь утилиту и делаешь с её помощью что-то на этом маршруте. Например, утилита для замены одной текстуры поверхности земли другой текстурой (работа с картами высот и текстур реализована в платформе). Насколько я знаю, способов изменить их, кроме как ручное перекрашивание через редактор, нет. В общем, пользователю не нужно прибегать к правке XML-файлов, за него это сделает программа.

С XML-редактором несколько сложнее. Я планирую редактирование файлов внешней программой (например, Notepad++, очень удобна для таких случаев). Если и буду его реализовывать, то только в последнюю очередь.

Одна из идей разработки - дать возможность любому умельцу, знающему .NET, минимальными средствами написать полноценный плагин для программы, который будет выполнять то или иное действие над маршрутами и сценариями (та же смена ПС в сценарии из арсенала RW_Tools). Например, замена одного объекта Scenery другим на всём маршруте будет реализована парой десятков строк кода.

Про текстуры поверхности

В RW текстуры хранятся в MixMap-файлах в виде 3-х компонентов, состоящих из интенсивности текстуры и её индекса в текстурном Blueprint'е. Поэтому на вход программы подаётся индексированное изображение, она делит его на квадраты и записывается в файлы тайлов. Если картинка в RGB-формате, её необходимо преобразовать в индексированное изображение с помощью палитры. С этим справятся, например, GIMP или Photoshop. Поэтому программе без разницы, используются дефолтные текстуры или какие-то ещё. Для каждого текстурного блюпринта достаточно подготовить палитру для её перевода.

Описанная программа для конвертации картинки в текстуры и обратно будет одним из первых плагинов.
maestro
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18.03.2011, 15:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Виталий

Re: Полезные программы

Сообщение радиомастер » 12.02.2012, 17:58

maestro
насчет программы твоей ,уверен что она будет востребована маршрутостроителями , и горы можно рисовать очень реалистично , да и не только
а вот она будет работать с любыми текстурами? , у меня например их видов уже штук 40 на маршруте , стало быть и индексов тоже 40 (от 1до 40)
Объекты от радиомастера для RailWorks бесплатно Способ поддержки ПСБ 2200 0303 3116 4229 Save DONBASS People from Kiev Agression
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1371 раз.
Поблагодарили: 1888 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Костик

Re: Полезные программы

Сообщение sharsh » 13.02.2012, 13:01

maestro, ещё для ТРСа я сделал следующую програму.
Делались следующие текстуры для редактора. Их было 27, цвета RGB были следующие. 0.0.0, 0.0.128, 0.0.255, 0.128.0, 0.128.128, ..... 255.255.255. По периметру текстур была рамка из черного цвета толщиной в 1 пиксель, у чёрной текстуры белая рамка. Эти текстуры импортировались в игру.
Создавалось гуглевское изображение, которое по размерах точно соответствовало рельефу, в крайнем случае брался рисунок из топографической карты. По этому рисунку в фотошопе создавался новый слой, и указанными 27 цветами рисовалось всё, что картостроитель хотел видеть на карте. Ж.д колею, строения, мосты, дороги, леса, отдельные деревья, реки, всё что угодно.
Этот слой експортировался в виде соответственной окраски текстурами в игру. На трасе куда удобней было ориентироватся, чем с гуглевскими рисунками.
От пользователя требовалось только знание фотошопа и умение пользоватся прогой для составления гуглевского изображения, к примеру САС ПЛАНЕТ.
Давай попробуем сделать подобную прогу. Тем более, что для раскраски нормальными текстурами достаточно удалить из игры папку MixMap.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: Полезные программы

Сообщение Skif » 13.02.2012, 14:00

О, вот это было бы очень и очень полезно. Только моменты:

- как будет определяться масштаб и как пользователю нарисовать карту в нужном формате?
- как загрузить столь огромный растр в фотошоп? Рисовать по частям?
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Полезные программы

Сообщение sharsh » 13.02.2012, 17:43

Насколько огромный? 10000х10000 это участок 80х80 км. Масштаб простой - пиксель-8м.
Прога Сас Планет может любой участок територии разделить на любые указанные фрагменты.
Достаточно наделать нужные фрагменты, а вот при экспорте нужно лишь указать начальное смещение.
Например, мы имеем два фрагмента размером 8192х8192, второй справа от первого. Мы знаем, что размер тайла 128х128, значит каждый фрагмент имеет размер 80х80 тайлов.
При экспорте мы задаем смещение первого фрагмента 0,0, второго фрагмента 80,0. В папке мы получим суму всех нужных файлов.
Селекцию производить можно по следующему признаку. Если на тайле все белые пиксели, он не экспортируется.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: Полезные программы

Сообщение Skif » 13.02.2012, 19:40

Пиксель восемь метров очень грубо - какой смысл такой раскраски?
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Полезные программы

Сообщение радиомастер » 13.02.2012, 21:18

ну да , это квадратами все будет цветными разукрашено
Объекты от радиомастера для RailWorks бесплатно Способ поддержки ПСБ 2200 0303 3116 4229 Save DONBASS People from Kiev Agression
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1371 раз.
Поблагодарили: 1888 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Костик

Re: Полезные программы

Сообщение le Sandro » 13.02.2012, 23:25

А впихнуть, скажем 20000*20000 в масштаб 80*80 км. Чтобы точность повысить?!
Уж сильно неохота красить рельеф.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1610 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Полезные программы

Сообщение supermax » 13.02.2012, 23:30

le Sandro писал(а):А впихнуть, скажем 20000*20000 в масштаб 80*80 км. Чтобы точность повысить?!
Уж сильно неохота красить рельеф.

Как говорили Великие: лень двигатель прогресса :)

Вообще программа нужная, не кидайте помидорами, но всё же: что мешает вручную прокрасить землю? Нехватка времени? Зарубежом разработчики маршрутов (коммерциалы) красят мб и с прогами, их можно понять, побыстрей сделать, деньги надо зарабатывать, тяп-ляп выходит, но пипл хавает, лень им с кисточкой на местности. И что прокрасить, если, например, маршрут 80 км (по 1 км от коллеи в каждую сторону хватит), итого, что покрасить для маляра 1600 км в квадрате? :)
7 раз подумай - 1 раз напиши.
supermax
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 24.08.2011, 14:03
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Максим

Re: Полезные программы

Сообщение Skif » 14.02.2012, 09:46

Поясню: если красить руками (я, например, так и делаю - бейсы+фотографии или видео+кисточки в редакторе) , то зачем же тогда программа? Как минимум, она должна обеспечивать раскраску с той же точностью, что и бейсмап. Тогда польза от нее будет и немалая - можно использовать вместо бейсмапов, а при последующей ручной раскраске закрасить "финальными" текстурами.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Полезные программы

Сообщение sharsh » 14.02.2012, 13:12

Эта прога только для замены бейсов. Да никакой особой точности совершенно не надо. Плодить кучу бейсов, размещать их правильно не очень быстрая задача. А раскраска подобным образом успешно поможет вам для ориентировки на местности. Выглядит буквально как топокарта, натянутая на рельеф.
После растановки объектов достаточно удалить папку MixMap и после этого раскрасить рельеф как угодно.
Хотя несложно сделать прогу, которая уже текстурами земли красит трасу. Исходником может служить подкоректированное гуглевское изображение.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: Полезные программы

Сообщение радиомастер » 14.02.2012, 13:16

sharsh писал(а):Хотя несложно сделать прогу, которая уже текстурами земли красит трасу. Исходником может служить подкоректированное гуглевское изображение.

именно это и нужно , чтобы все само раскрасилось готовыми текстурами , причем чтобы совпадало по координаам и с рельефом , например горы , терриконы , да и просто земля вдали будет выглядеть как надо , а может и вблизи
Объекты от радиомастера для RailWorks бесплатно Способ поддержки ПСБ 2200 0303 3116 4229 Save DONBASS People from Kiev Agression
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1371 раз.
Поблагодарили: 1888 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Костик

Re: Полезные программы

Сообщение Skif » 14.02.2012, 17:13

А то, что не будет выглядеть - то подкрасим ручками. Поддерживаю Радиомастера.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Полезные программы

Сообщение maestro » 18.03.2012, 17:08

В связи с тем, что концепция плагинов в RW Editor ещё не до конца проработана, решил всё-таки сделать XML-редактор - альтернативу текстовому редактору XML-файлов. Использует часть функциональности RW Editor Framework. Пока выглядит вот так:

Изображение

Имеется возможность выбрать BIN-файл, в этом случае редактор его сначала распакует и затем откроет на редактирование. Поиск узлов по дереву отсутствует; для его реализации потребуется метод, примерно в 3 раза увеличивающий размер используемой памяти, поэтому сомневаюсь в его необходимости. При сохранении BIN-файл автоматически упаковывается.

Редактор позволяет быстро изменить какой-либо параметр. Для замены большого числа параметров (например, путей) следует пользоваться текстовым или профессиональным XML-редактором, а также плагинами.

Принимаются предложения по улучшению функциональности и интерфейса. Если кому-то интересно поучаствовать в альфа-тесте редактора, отпишитесь, оформлю альфа-версию и выложу для тестирования.

XML-редактор будет бесплатным компонентом RW Editor. Сам RW Editor будет готов, скорее всего, к осени-зиме.
maestro
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18.03.2011, 15:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Виталий

Re: Полезные программы для Railworks

Сообщение ista011 » 03.05.2012, 23:20

Скиньте, пожалуйста, PhysX Visual Debugger.
ista011
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 04.12.2009, 22:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Алексей

Пред.След.

Вернуться в [RW] Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8