supermax,
основная идея заключается в следующем: ты запускаешь программу и видишь в ней сразу список маршрутов. Выбираешь требуемый маршрут, выбираешь утилиту и делаешь с её помощью что-то на этом маршруте. Например, утилита для замены одной текстуры поверхности земли другой текстурой (работа с картами высот и текстур реализована в платформе). Насколько я знаю, способов изменить их, кроме как ручное перекрашивание через редактор, нет. В общем, пользователю не нужно прибегать к правке XML-файлов, за него это сделает программа.
С XML-редактором несколько сложнее. Я планирую редактирование файлов внешней программой (например, Notepad++, очень удобна для таких случаев). Если и буду его реализовывать, то только в последнюю очередь.
Одна из идей разработки - дать возможность любому умельцу, знающему .NET, минимальными средствами написать полноценный плагин для программы, который будет выполнять то или иное действие над маршрутами и сценариями (та же смена ПС в сценарии из арсенала RW_Tools). Например, замена одного объекта Scenery другим на всём маршруте будет реализована парой десятков строк кода.
Про текстуры поверхности
В RW текстуры хранятся в MixMap-файлах в виде 3-х компонентов, состоящих из интенсивности текстуры и её индекса в текстурном Blueprint'е. Поэтому на вход программы подаётся индексированное изображение, она делит его на квадраты и записывается в файлы тайлов. Если картинка в RGB-формате, её необходимо преобразовать в индексированное изображение с помощью палитры. С этим справятся, например, GIMP или Photoshop. Поэтому программе без разницы, используются дефолтные текстуры или какие-то ещё. Для каждого текстурного блюпринта достаточно подготовить палитру для её перевода.
Описанная программа для конвертации картинки в текстуры и обратно будет одним из первых плагинов.