Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Создание рельс!

Другие вопросы и проблемы разработки дополнений

Какие рельсы Вам больше нравятся? (скрины на 2й и 3й страницах)

Стандартная конструкция рельс RW (шпалы нарисованы на текстуре насыпи, но зато разные)
18
14%
Рельсы с 3D-шпалами (все шпалы имеют одинаковую текстуру)
20
15%
Рельсы конструкции ScaleRail (псевдо-3D-шпалы с разными текстурами, одинаковые 3D-крепления)
92
71%
 
Всего голосов : 130

Re: Создание рельс!

Сообщение Skif » 25.04.2018, 12:55

Чё это за шпалы такие? Стрелка укладывается на всё более длинных шпалах, до места, где уже можно стандартными шпалами прокладывать два пути, и они не мешают друг другу.


А ты в этом убежден? Мир не ограничивается бетонными магистралями. Бывают и вовсе "врезные" стрелки. По классике, в районе за крестовиной при деревянных шпалах уже все же наблюдается 2-3 шпалы, торцы которых заходят друг за друга. Так как настолько длинные шпалы уже небезопасно использовать - могут лопнуть или скрутиться.

И еще вопрос - а как активировать анимацию стрелки, которая сценери-объектом сделана?


Очень просто. Анимированы у стрелки только приводы. Для этого их и нужно использовать. Скенери отдельно, приводы отдельно (иначе придется дублировать каждый скенери объект еще и на все варианты приводов - все это мной давно изучено на этапе создания рельспакетов для Trainz). А учитывая, что в TS еще и анимация у приводов не учитывает сторону установки, так и тем более нужно иметь отдельную модель привода для каждого случая. К счастью (а может и к несчастью) их можно переключать правилами пути при укладке стрелок. Но со всей ответственностью заявляю - данный способ укладки приводов есть лечение кариеса через жопу. Если есть возможность передать от стрелки команду на анимацию ее скенери-объекту (маркером), это было бы очень круто и такой маркер я бы бы очень рад иметь.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Создание рельс!

Сообщение BooYa » 25.04.2018, 13:54

Skif писал(а):А ты в этом убежден?

Абсолютно. Я сам лично укладывал 1\12 (но это неточно). Притом, дело было на медеплавильном заводе, а не на магистрали. А на магистрали уж и подавно, фоток в интернете достаточно.
Конечно, я не отрицаю, что колхоз какой угодно может быть, особенно с тем уровнем ворья, что у нас (как у вас - хз), но симулятор - для вещей по ГОСТу, так скажем, а не для колхоза. В игре он совершенно не имеет смысла.

Шпалы, которые заходят друг за друга - стандартной длины, и они в конце. Возможно, дерево в некоторых случаях подпиливают, почему бы и нет. Ты же написал "короткие шпалы под крестовину", вот я и не возьму в толк, о чем ты)

Skif писал(а):Очень просто. Анимированы у стрелки только приводы. Для этого их и нужно использовать.

Опять одна вода. Про это я понял. Я спрашивал, как включить анимацию приводов, когда я щелкаю на схеме-карте кружок перевода стрелки, или нажимаю G? Мне это интересно, с точки зрения реализации, поэтому и интересуюсь.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Создание рельс!

Сообщение Skif » 25.04.2018, 14:19

но симулятор - для вещей по ГОСТу, так скажем, а не для колхоза. В игре он совершенно не имеет смысла.


Симулятор для меня - как раз для вещей "как в жизни", а не "как в ГОСТе". Иначе это не симулятор, так как неясно, что он симулирует.


Я спрашивал, как включить анимацию приводов, когда я щелкаю на схеме-карте кружок перевода стрелки, или нажимаю G? Мне это интересно, с точки зрения реализации, поэтому и интересуюсь.


Точно так же, как на самой обыкновенной стрелке, так как анимация содержится в модели привода, а стрелка настраивается как ручная. Мне не нравится непонятно зачем придуманный тип стрелок "автоматическая", которые переводятся только сценарными командами. Точнее, он мне понятен, но непонятно его назначение, так как командами можно переводить и обычные стрелки.

Другой момент, нельзя ли в локомотивном скрипте (других в игре особо и нет, которыми может управлять игрок) сделать выдачу сообщений стрелкам? Про это должна знать Света.

Если можно, можно запилить классную фишку, работающую "как в жизни" - перевод стрелок по запросу у диспетчера через рацию. Будет почти derail Valley и уж точно круче, чем тыкать по карте мышкой (хоть и труднее). Для такой схемки можно и стрелки делать "автоматами", без возможности их перевода игроком непосредственно.


Выглядеть это может примерно так:

- игрок в кабине входит в режим "управления рацией". Интерфейс, который я применил для тренажера, позволяет использовать одни и те же кнопки клавиатуры для управления разными контролами, переключая "раскладки" еще одним контролом. Вроде, понятно написал :haha: ... В общем, если в кабине включен условный "игровой" тумблер (не существующий в реальной жизни), клавиши W и S вместо реверсора начинают отвечать за ходьбу по локомотиву вперед и назад.


- вводится код команды в виде [команда] - ввод - [параметр] - ввод , например, для стрелок : 013 -> 110 ->

- стрелка с номером 110 на карте переводится в противоположное положение.


К сожалению, как я понимаю, в TS нет возможности оперировать состояниями стрелки "плюс" и "минус" (в ТРС - есть), а также формировать команды по типу "Построить маршрут от данной точки на путь 2"... Это было бы еще круче для машиниста и реалистичнее.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Создание рельс!

Сообщение BooYa » 25.04.2018, 15:01

Skif писал(а): Мне не нравится непонятно зачем придуманный тип стрелок "автоматическая", которые переводятся только сценарными командами. Точнее, он мне понятен, но непонятно его назначение, так как командами можно переводить и обычные стрелки.

Автоматические стрелки нужны для автоматической сборки и пересборки маршрута для игрока. В случае ручных стрелок - они не переводятся, их нужно переводить исключительно вручную. По крайней мере, за всё время, не попадалось сценария, где ручные стрелки переводились бы автоматически под маршрут, всегда самому приходилось собирать.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Создание рельс!

Сообщение Skif » 25.04.2018, 15:05

Но насколько я помню, эти автоматы точно не переводятся с карты (нет кружков), и вроде как не переводятся с клавиатуры (G) ? В таком случае, они не очень удобны, с моей точки зрения, так как во Free Roam сценариях блокируют возможность попасть на определенные пути. Хотя... На Узкоросходке я, кажется, менял пути следования.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Создание рельс!

Сообщение BooYa » 25.04.2018, 19:38

Skif
Всё правильно помнишь. Эти стрелки переводятся только "диспетчером", когда он собирает путь в сценариях, или меняет его. РУчные же стрелки при сборке нового пути не переключаются, поэтому установка всего маршрута на ручных стрелках - это боль для игрока. Обычно магистраль на автоматах, а все парки на ручных.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Создание рельс!

Сообщение Света » 25.04.2018, 20:54

Так а разве поезд поедет по анимированному сценери?
Вот ответ, я именно это имею ввиду:
- уложить на один из путей стрелочный скенери-шаблон (готовую стрелку, вплоть до фрагментов рельс).
- По шаблону уложить пути рельсами-невидимками.

И еще вопрос - а как активировать анимацию стрелки, которая сценери-объектом сделана?
Варианта два. Первый - если испльзуется сценери-объект, прикрученный вместо привода. Он управляется движком, никаких дополнительных затрат, минус только один - он всегда будет один и тот же, один для автоматической стрелки и один для ручной. Я не знаю, можно или нет оперативно, меняя правила пути, изменить отображаемый сценери.
Второй вариант - под невидимый лофт подкладывать отдельную сценери-анимацию. Тогда это должен быть конфиг сигнала на 2 линка (для стрелки на 2 направления), по состоянию линков скрипт подводил бы остряк в нужное положение. Недостаток - дополнительный скрипт на плечи несчастному движку. Хоть и простой скрипт, но все же.
Если есть возможность передать от стрелки команду на анимацию ее скенери-объекту (маркером), это было бы очень круто и такой маркер я бы бы очень рад иметь.
По сути, я описываю этот вариант выше. Это если использовать отдельный объект-стрелку с линками. В принципе, комплект таких стрелок можно сваять.
Другой момент, нельзя ли в локомотивном скрипте (других в игре особо и нет, которыми может управлять игрок) сделать выдачу сообщений стрелкам? Про это должна знать Света.
Нет, нельзя. Только можно перевести ближайшую незаблокированную стрелку, нажав "G", это системный запрос.
К сожалению, как я понимаю, в TS нет возможности оперировать состояниями стрелки "плюс" и "минус" (в ТРС - есть), а также формировать команды по типу "Построить маршрут от данной точки на путь 2"... Это было бы еще круче для машиниста и реалистичнее.
Единственный вариант - стандартный сценарий. Оперативно вводить коррективы нельзя.
Мне не нравится непонятно зачем придуманный тип стрелок "автоматическая", которые переводятся только сценарными командами. Точнее, он мне понятен, но непонятно его назначение, так как командами можно переводить и обычные стрелки.
Ручные стрелки никогда не переводятся "диспетчером", независимо от типа сценария. Они всегда доступны игроку, также можно без проблем взрезать такую стрелку.
Автоматическая стрелка доступна для перевода игроком в свободном сценарии (но с ограничениями, например, если через нее проложен путь для более приоритетного состава, она не поддастся, пока тот не проедет), ЕМНИП - в квике (если через неё не проложен путь для бота или игрока). В остальных случаях автоматической стрелкой управляет только "диспетчер", они переводятся в согласии с инструкциями сценария по мере прохождения, а взрез такой стрелки проваливает сценарий.
Чтобы перевести стрелку, не обязательно кликать по кружку на карте - можно или нажать "G" (или, если стрелка сзади состава, то или"Ctrl+G", или "Shift+G", не помню, что именно), или кликнуть по самому приводу.
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Создание рельс!

Сообщение BooYa » 26.04.2018, 09:28

Света писал(а):Автоматическая стрелка доступна для перевода игроком в свободном сценарии

:-O
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Создание рельс!

Сообщение Skif » 26.04.2018, 09:59

Совершенно верно - по системной команде, с клавиатуры кнопкой G. Что тебя удивило?


Я не знаю, можно или нет оперативно, меняя правила пути, изменить отображаемый сценери.


Можно, так меняются приводы в рельсах Кости при их укладке, если не ошибаюсь. Мне этот метод не очень по душе, так как менять правила пути столь часто настоятельно не рекомендуется разработчиками (пусть правила и мало на что влияют, но ухитряются ломать стрелки, хотя все размеры процедурных деталей описываются не в правиле, а в трек-секции).


Касаемо схемы с линками: при этом стрелка не будет отображаться на мини-карте как сигнал? Если не будет, то мое мнение, что надо обязательно попробовать - это сильно сэкономит число объектов для сборки стрелок. Скрипт этот много затрат не внесет, аналогичные скрипты коптят небо в ТРС уже с десяток лет, даже более сложные (они еще и отрисовывают остряки и управляют библиотекой текстур). Давайте попробуем! Решение выглядит намного изящнее, чем смена правил при укладке (хотя у правил есть другое преимущество - с их помощью можно точно задать радиус переводной кривой на стрелке. Минимальным радиусом для правила).

Т.е. схема выглядит так?

1. Укладываем стрелку, в качестве модели "привода" оставим ей только струнку для крепления переводных тяг, а можем и вовсе не ставить ничего, нет смысла.
2. Устанавливаем необходимую модель привода. Модель включает разновидности: правая и левая стороны установки, для стрелок с указателями - правый, левый, симметричный указатели.
3. От модели привода тянем линки на отклонения стрелки?

Эту систему надо будет еще проверить на работоспособность с тройными и перекрестными стрелками, я хз, как они переключаются, не изучал. Механически в реальной жизни у них два стрелочных привода, работающих независимо.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Создание рельс!

Сообщение BooYa » 26.04.2018, 12:20

Skif писал(а):Совершенно верно - по системной команде, с клавиатуры кнопкой G. Что тебя удивило?

Я не знал....

Skif писал(а):Касаемо схемы с линками: при этом стрелка не будет отображаться на мини-карте как сигнал?

Будет. Это же сигнал блюпринт. Но у Светы, насколько я понял, есть какая-то движня за иконки на карте-схеме, может она научилась скрывать лишние.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Создание рельс!

Сообщение Skif » 26.04.2018, 12:31

Ну не каждый объект с линковкой отображается как сигнал. Может, под это дело "переезд" удастся задействовать или еще чего... Он тоже содержит анимации и при этом не отображается на карте. Предупредительные светофоры (и семафоры - а это подразумевает анимацию) тоже можно так сделать - на Albula Line таких сигналов навалом. Единственная техническая тонкость здесь, как мне видится - проверить совместную работу нескольких стрелок на одном пути, а также засинхронизировать анимацию остряков стрелки и привода. Анимация остряков не настраиваемая и всегда происходит с одной скоростью. Вроде, 1 секунда, 30 кадров в секунду.

Добавлено спустя 14 минут 6 секунд:
Касаемо нагрузки на движок стрелочных скриптов. В данной (довольно древней) статье случайно натолкнулся на решение, которое позволяет выполнять функцию Update лишь непосредственно в тот момент, когда потребуется переопределить положение стрелки. Читать про семафоры и их анимацию, функции BeginUpdate() и StopUpdate().


http://railworkswiki.com/tiki-index.php?page=animation
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Создание рельс!

Сообщение BooYa » 26.04.2018, 13:14

Skif писал(а):Ну не каждый объект с линковкой отображается как сигнал.

Света писал(а):Тогда это должен быть конфиг сигнала на 2 линка

Внимательнее нужно быть)

Skif писал(а):Вроде, 1 секунда, 30 кадров в секунду.

Макс автоматически переводит 1 секунду на 33 кадра. Но радиомастер почему-то взял 31 или 32 (уже точно не помню), и утверждает, что они есть секунда. Хотя, там разница невелика.

P.S. С такими стрелками маршруты не по 5 лет будут строить, а по 50.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Создание рельс!

Сообщение i2GR » 26.04.2018, 13:24

<ugagaga> кто то серьезно думает, что BeginUpdate() EndUpdate() это новость?

не каждый сигнал отображается как сигнал на ХУДе. Отображаются только "стоппинг"-сигналы (в конфиге отдельная галочка есть). Если нужно, чтобы аниматор стрелки реагировал на её перевод и запускал свою анимацию, то насколько мне изменяет :) память, на это любые сигналы реагируют. Появится еще окошко для ввода какого нибудь управляющего текстового параметра для стрелки.

P.S. На заре РВ, насколько мне изменяет память, идея с ТРС-стайл стрелками была рьяно освистана <tomato>
Аватара пользователя
i2GR
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 04.09.2008, 16:59
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 303 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Имя: Игорь

Re: Создание рельс!

Сообщение BooYa » 26.04.2018, 13:38

i2GR писал(а):P.S. На заре РВ, насколько мне изменяет память, идея с ТРС-стайл стрелками была рьяно освистана

Так Дима там для себя что-то делает. Пусть делает, мы этого всё равно не увидим, а пообсуждать - почему бы и нет.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Создание рельс!

Сообщение Skif » 26.04.2018, 13:42

Опередили.

"На заре" и объемные рельсы были освистаны, однако, сегодня они почти стали "промышленным стандартом" в приличных DLC. Впрочем, меня и тогда коробило от картона, так как сама идея полнопрофильных путей в ТРС (откуда перекочевала и в RW/TS) возникла и была реализована не без моего скромного участия.


Если подобный стрелочный объект можно скрыть с карты и он не будет вносить помех в работу сигналки (например, делить пополам блок-участок), то это очень и очень хорошо.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Пред.След.

Вернуться в [RW] Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9