Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

TrainDecal.fx - для сменных номеров ПС

Другие вопросы и проблемы разработки дополнений

TrainDecal.fx - для сменных номеров ПС

Сообщение Skif » 08.09.2015, 15:36

Кто умеет пользоваться блоком Tex Text в блюпринте вагона? Я правильно понимаю, что это блок, который используется для нанесения на вагон текста в редакторе (например, надписей на маршрутном указателе) ? Есть ли документ, который описывает его использование, пользовался ли кто-нибудь?

Минимально хотелось бы реализовать возможность ввести вагону порядковый номер (не бортовой Primary/Secondary) в составе. Либо руками в редакторе, либо (могу написать, не вопрос) скриптом, определив номер вагона относительно локомотива и признака голова/хвост (тоже запросто напишу, дело простое).

Максимально хотелось бы иметь возможность ввести как номер, так и станцию отправления и назначения на бортовой табличке. :angel:
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Использование Tex text - научите пожалуйста

Сообщение BooYa » 09.09.2015, 01:38

Дима, сложно было в мануал заглянуть? Там бы ты прочел вот это:
Изображение
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Использование Tex text - научите пожалуйста

Сообщение Skif » 09.09.2015, 09:10

Видел и это, разумеется. Но это мануал 2008 года - так что половина этих "Non functional" давно уже работает. Только никто не знает, как.

На одном испанском форуме (!) , например, вчера нашел подтверждение, что бортовые номера вообще могут формироваться в очень разнообразных форматах - содержать и цифры разного шрифта в нужных разрядах, и буквенные коды (которые можно использовать для маршрутных табло - и они используются, в Hitachi 801 например), и даже знаки тире. И вот хрен разберешься, как это реализовать, все жмутся за свои крохи накопленной информации.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Использование Tex text - научите пожалуйста

Сообщение Linx » 09.09.2015, 09:47

Дим, механизм наверное будет как у моих столбиков километровых. Когда ставя вагон в него надо будет заходит и прописывать. Ты смотрел Костины вагоны, там можно менять и номера самих вагонов и маршрутные таблички
Дизайнер из Орла хочет познакомиться с бригадой ТЧ1 или ТЧ27. Маневры не предлагать :) | Простите, у вас кажется ригель отклеился!
Аватара пользователя
Linx
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 02.01.2006, 19:57
Откуда: Орел
Благодарил (а): 822 раз.
Поблагодарили: 1522 раз.
Блог: Просмотр блога (7)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Дмитрий

Re: Использование Tex text - научите пожалуйста

Сообщение Skif » 09.09.2015, 11:57

Вот все говорят - смотри Костины вагоны... Будто от них у всех на руках есть исходники. По одним бинарникам много не изучишь - особенно структуру max файла модели с именами этих табличек.

Но функционал у них действительно именно тот, что требуется - только, похоже, шрифты на бортах и на номерной табличке одинаковые. Мне это не подходит, увы. Нужны разные, так как на борту у части вагонов - трафаретная печать (с просечками т.е от трафарета).






С табличками картина ясная - они подгружаются на определенную букву алфавита, вместо которой использована нужная текстура. А вот как сделать номер вагона цифрой другого шрифта? Я эту фишку ясно вижу у Sherman Hill SD-40-2, но у него в блюпринтах ссылка только на один файл цифр, к тому же спрятанный в AP.

Добавлено спустя 30 минут 25 секунд:
А я, кажись, додумался.... Всё, убежал тестить. Должно сработать. Это же очевидно - ДВЕ (или сколько хошь) цифр ОДНОГО НОМИНАЛА на одной текстуре, разная цифра задается разными текстурными координатами на "placeholder"-е на борту и на номерной табличке.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: TrainDecal - для сменных номеров ПС

Сообщение Mr. Angelo » 10.09.2015, 04:30

Таки да... несколько цифр на текстуре, буквы, И ДАЖЕ ЗНАКИ ТИРЕ (!) - все это описано в мануалах и работает давно. Из последних нововведений: раньше символы primary-numbers размещались на отдельном полигоне, немного отодвинутом от поверхности. А сейчас есть или какой-то новый шейдер или что-то такое, что делает символы "декалями", налету накладывая их поверх основной текстуры поверхности - то есть нет этого эффекта, когда можно заметить, что цифры сильно четче текстуры борта и имеют резкие края.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: TrainDecal - для сменных номеров ПС

Сообщение радиомастер » 10.09.2015, 07:00

Специально использовал для пассажирских вагонов этот шейдер TrainDecal , но
Mr. Angelo писал(а): что цифры сильно четче текстуры борта и имеют резкие края
вот это самое осталось. Разницы не заметил. В редакторе хоть раз выделенный объект с такими шейдерами до перехода в игру , символы остаются желтым цветом , как будто выделение осталось . А так он точно повторяет TrainBasicObjectDiffuse . Мануальчик не помешал бы.Возможно я не прав , но с расстояния все так же мерцает , и четче вагона . Есть другой вариант , возможно шейдер поддерживает 8 бит альфу и тогда полу прозрачность делает свое черное дело.
Объекты от радиомастера для RailWorks бесплатно Способ поддержки ПСБ 2200 0303 3116 4229 Save DONBASS People from Kiev Agression
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1371 раз.
Поблагодарили: 1888 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Костик

Re: TrainDecal - для сменных номеров ПС

Сообщение BooYa » 10.09.2015, 07:16

радиомастер, да давно уж есть http://railworksamerica.com/forum/viewt ... 485#p36498
Шейдер ессно с 8-битной альфой
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: TrainDecal - для сменных номеров ПС

Сообщение Skif » 10.09.2015, 09:11

...и обязательно проверь правильность имен материалов, и текстур-шаблонов в максе. Малейшая ошибка - и привет.

Касаемо же "декальности" этого нового шейдера... Ни хрена он не декаль - декаль должна ПОВТОРЯТЬ форму того объекта, на который наложена, при этом оставаясь нанесенной на ПЛОСКОСТЬ. Эти номера и т.п. остаются ПЛОСКИМИ, если их нанести поверх гофра или выпуклой поверхности. Так что шаблоны делайте формы, повторяющей поверхность под ними - разницы ведь никакой, а эффект будет лучше. И обязательно выключить просчет теней декалям - могут дать черную тень под собой на кузове.

Альфа - однозначно восьмибитная. Насчет тире и прочих значков тоже разобрался - естественно, любой литерал может быть внесен в Texture set, хоть звездочка, хоть решетка.


А еще эти номера, если не использовать (по старинке) шейдер TrainDecal, а TrainEmissiveGlow без альфа-блендинга (выкрасив фон цифр под цвет номерной таблички)- можно использовать чтобы сделать освещаемые ночью номера локомотивов. Их даже можно скрывать и показывать скриптом, управляя тумблером из кабины.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: TrainDecal - для сменных номеров ПС

Сообщение BooYa » 10.09.2015, 09:54

Skif писал(а):И обязательно выключить просчет теней декалям - могут дать черную тень под собой на кузове.

И где это делается?
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: TrainDecal.fx - для сменных номеров ПС

Сообщение Skif » 10.09.2015, 10:10

В настройках шейдера в максе - убрать галку Cast Shadows или как она там.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий


Вернуться в [RW] Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3