Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Домик

Обсуждение маршрутов, объектов, сценариев

Re: Домик

Сообщение sharsh » 24.10.2011, 13:58

Костя, я очень хочу успеть к новому году сделать один проект. Работы ещё много.
Есть у меня задумка, как сделать подобный дом малой кровью. Если очень уж вневтерпеж, могу оторватся и сделать пробную модель.
Делать подобные дома на текстуру 2048х1024 - это ....
Я считаю, что нужно делать на несколько маленьких текстур-тайлов и одна текстура для вида целого дома размером до 512х512 для последних ЛОДов.
Буквально как в производстве. Дом состоит из 4-5 разнотипных панелей, для каждой панели текстуру 128х128. в эту текстуру можно включить буквально 4-5 кирпичей или плиток. Для окон ближнего плана сделать одну текстуру 512х512, туда можно запихнуть 12-16 разных окон.
В этом случае у нас вес текстур будет меньше одной 1024х1024 а четкость как у текстуры 16384х16384. Важен только сумарный вес загружаемых текстур.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: Домик

Сообщение moises08 » 24.10.2011, 16:45

Не могли тот, у кого есть возможность, конвертнуть в игру следующие модели домов:
наши:
http://sketchup.google.com/3dwarehouse/ ... %BA&reps=1
http://sketchup.google.com/3dwarehouse/ ... revstart=0
http://sketchup.google.com/3dwarehouse/ ... revstart=0
http://sketchup.google.com/3dwarehouse/ ... revstart=0

евро:
http://sketchup.google.com/3dwarehouse/ ... revstart=0
http://sketchup.google.com/3dwarehouse/ ... revstart=0
http://sketchup.google.com/3dwarehouse/ ... revstart=0
http://sketchup.google.com/3dwarehouse/ ... revstart=0

это очень сильно поможет как мне, так и будущим строителям очень красивых карт.
Спасибо.
moises08
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24.10.2011, 15:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Ху Ли Чан

Re: Домик

Сообщение радиомастер » 24.10.2011, 16:51

sharsh
ну это просто значит что оставить как есть в трс - куча маленьких текстур на один объект , я как раз делал чтобы уместить в одну чтобы игра обращалась к одному файлу вместо 5-12
что ты скажешь на это , ведь именно так написано в рекомендациях от разработчиков , они ведь знают свое дело, и это сейчас еще более важно так как тормоза нужно убирать всеми способами
конечно , окна можно ивсе и объединить в одну текстуру , но стенку с крышей никак
Объекты от радиомастера для RailWorks бесплатно Способ поддержки ПСБ 2200 0303 3116 4229 Save DONBASS People from Kiev Agression
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1888 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Костик

Re: Домик

Сообщение i2GR » 24.10.2011, 17:00

sharsh
over 9000 полигонов на дом? не есть хорошо, ИМХО.
насколько я знаю за 10 прошедших лет геометрическая производительность видечипов выросла не так,что бы уж в десятки раз. И качественная картинка обеспечивается в большей мере за счет шейдеров, постобработки и всего такого.

Или ты говоришь, что стены / окна предполагается делать именно слоями-тайлами?
Аватара пользователя
i2GR
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 04.09.2008, 16:59
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 303 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Имя: Игорь

Re: Домик

Сообщение Mita » 24.10.2011, 17:30

радиомастер писал(а):дом такой и был , и я его запек как бы , и там на текстуре нарисованы окна и никакой тайлинг не поможет , так как я полностью переделал все и теперь на первом лоде 997 треуг вместо 3000 и одна текстура вместо 12 и ничего не поделаешь а текстура 2048х1024 куда уже больше если вся стенк а боковая это всего 2 треугольника , с пивом пойдет и так , будем считать что это мелкий шлакоблок :)
короче все так и будет итак 2 дня потратил , как вы представляете все сминать вместе с окнами чтоли , если бы я сам делал с нуля то я все делаю пучком , а так не мое , хоть и переделал , но в игре смотрится норм я не считал там ряды какие то , проехал и все на поезде на такое внимание не обращаешь обычно
вот где тот дом где в этой теме в начале на скринах был , который так нужен для маршрутов и видите ли надо типа штук пять сделать а потом выложу
,а только пять штук буду делать пять лет , вот и приходится лепить что попало , жизнь такая, то надо жить сейчас а не потом (типа когда то в рв будет все)
автобус уже умер , лучше трамвай бы ктото сделал ктм- 5
может быть мой маршрут - единственный отечественный будет и надо всячески способствовать этому , я уже писал гдето что свое я делаю как надо , а чужое и так переделка только чего стоит, вот так вот , спасибо за сочувствие ;)
Изображение
Аватара пользователя
Mita
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 25.10.2006, 00:50
Откуда: Минск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Играю в: Train Simulator Classic

Re: Домик

Сообщение sharsh » 24.10.2011, 19:48

Я не знаю, как есть в ТРСе, но использование маленьких текстур и их тайлирование это очень хорошее решение. На скорость обработки влияет только размер текстур.
Во первых, большая текстура занимает очень много места в памяти. Во-вторых. увеличивает время обработки. К примеру, текстура 32х32 обрабатывается за один такт. это по сути минимальная текстура для обработки в текстурных блоках.
На счет маленьких текстур имелось следующее. Не нужно разбрасывать по куче мелких текстурок разные детали моделей. Конечно лучше всё собрать в один текстурный лист.
А вот использование тайлированных текстур для домов как раз единственно правильное решение. Также и для стволов деревьев.
Пример. Сижу и смотрю в окно, напротив большой дом. На фасаде только три типа панелей, с торца и на сходовой клетке ещё два. например дом на два подьезда, в фасаде будет 16 панелей. Для панели применяю текстуру 64х64 и 4 раза тайлирую.
Что имеем на выходе.64х4х16 - это 4096, для 9 этажей с чердаком это 2560. Вот какую текстуру я заменил тремя маленькими текстурками 64х64. В видео памяти как раз и будут размещены эти маленькие текстуры и они будут испльзоватся для расчета сцены.
если в ТРСе сделано так, тогда ничего менять не надо. Кроме того, эти маленькие тайлированные текстуры моджно использовать для разных домов. В итоге получишь много моделей, которые используют одни и те-же текстуры. у тебя может быть сотня типов домов, а использовано только 5-6 мальньких текстур. Даже для дальних планов домов текстуры займут гораздо больше места. Для дальнего плана лучше сделать дом несколько потяжелее, 20-30 фейсов, но чтобы они испльзовали общие текстуры. Вот это правильное решение.
Не нужно боятся большого кол-ва полигонов, построение плоской сцены с полигонов это как раз самая первая и наилегчаяшая задача рендера сцены.
Другое дело. как правильно сделать ЛОДы.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: Домик

Сообщение i2GR » 24.10.2011, 22:02

sharsh
Если честно так и не понял, как реализовать идею и в чем выгода? Для одного типа домов пусть и можно заменить 4096х4096 текстуру тремя 64х64. И то не во всех случаях. если одна панель 64х64, то по крайней мере одному виду панели с определенным типом окна будет соответствовать 1 "тайл".... наглядный пример помог бы понять. Но, как бы то ни было, уменьшаем нагрузку на видеопамять - увеличиваем нагрузку на видеопроцессор.
Также могу добавить что использовать один и тот же набор текстур 64х64 для разных типов домов не получится. у каждого типа дома "особенные" уникальные панели
Аватара пользователя
i2GR
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 04.09.2008, 16:59
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 303 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Имя: Игорь

Re: Домик

Сообщение sharsh » 25.10.2011, 18:38

Какие разные типы домов? Какая уникальность? Разве что в одном углу стены желтее, там бомжи и бухари больше ссут.
Все совковые многоэтажки и хрущёвки строились по ТИПОВЫМ проэктам, утвержденным московским министерством. Микрорайоны с многоэтажками во всех городах отличаются только рельефом. С Легким Паром смотрели? Это реальный случай. Чем Донецк, Днепропетровск или Запорожье отличаются от Львова?
Действительно, пример не помешает. Но описать пример куда сложнее. чем его сделать. Я уже обещал дерево. теперь дом...
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: Домик

Сообщение i2GR » 25.10.2011, 19:15

К-7 имеют панельный фасад с плиткой , и, например, несколько:) отличаются от блочных II-18/12. Я с трудом представляю как из текстур последнего сделать панельный II-57. или совсем другой блочный II-68.
Ок. Давай разберем сколько текстур и какого суммарного размера надо для примера (см. мой пост).
Аватара пользователя
i2GR
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 04.09.2008, 16:59
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 303 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Имя: Игорь

Re: Домик

Сообщение Nikk » 09.12.2011, 19:35

Не 64х64 конечно, но тайлинг. 90 треугольников (с другой стороны неоттекстуреное крыльцо и эл. щит)
Изображение
Для справки: дефолтные коттеджи на Donner Pass имеют каждый 512х1024 плюс карту теней
Nikk
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 29.11.2011, 06:25
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Николай

Re: Домик

Сообщение Skif » 11.12.2011, 13:21

Интересует в связи с этим вопрос : не глючит ли отрисовка теней и света в РВ при применении тайлинга в текстурной раскладке?
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Домик

Сообщение радиомастер » 11.12.2011, 17:35

не глючит!
Объекты от радиомастера для RailWorks бесплатно Способ поддержки ПСБ 2200 0303 3116 4229 Save DONBASS People from Kiev Agression
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1888 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Костик

Re: Домик

Сообщение Skif » 11.12.2011, 17:36

Это очень и очень хорошо.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Пред.

Вернуться в [RW] Маршруты и сценарии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16