Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Калужский маршрут

Обсуждение маршрутов, объектов, сценариев

Re: Калужский маршрут

Сообщение Sunrise » 12.09.2008, 13:33

Надо делать теневую модель. То есть, клонировать домик в максе и переименовать его в шэдов и естественно натянуть нужный шэйдер. Про всё это написано в доках.
:-)
Аватара пользователя
Sunrise
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 26.12.2006, 19:15
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван

И все-таки Домике, несмотря ни на что! :D

Сообщение i2GR » 20.12.2008, 03:28

И все-таки Домике :beak: :

бета :blush:
Домик пятиэтажный 6-ти-подъездный, одна штука, первый LOD
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Мучал его долго.
Получился тяжеловат правда, максвоский меш-селект называет цифру 1989 фэйсов <crazy> включая сам домик, отдельно дневную, ночную модели и модель тени. Основной расход фэйсов ушел на газовую трубу и подъезды.
Размер текстур 1024*1024.

Кстати, что нужно сделать, чтобы таких артефактов не было (просвечивается противоположная стена дома)
Изображение
Аватара пользователя
i2GR
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 04.09.2008, 16:59
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 303 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Имя: Игорь

Re: Калужский маршрут

Сообщение Ulianka » 20.12.2008, 04:21

Вот чесслово сталкивался с такой проблемой, но где галку поставить забыл... давно уже с максой не общался.
А домик тяжелый, ни к чему делать объект таким детализированным, мимо которого проезжаешь за 2 секунды.
Аватара пользователя
Ulianka
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 07.02.2006, 00:54
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Имя: Александр

Re: Калужский маршрут

Сообщение Mr. Angelo » 20.12.2008, 07:35

Хорошо! Еще шаг вперед :)
Соответствие рекомендацями нужно проверять замеряя только n-й LOD основной модели. Без моделей теней и т.д.

А для ночной модели было достаточно сделать только полигоны с текстурами окон. и немного их отодвинуть от поверхности дома. Это нужно обязательно переделать. Если ты сделал целый дом для дневных текстур, и целиком дом для ночных, то ночью показываются обе модели.
Подразумевается что ночная модель должна содержать только светящиеся части: "квадраты" окон, "кубики" для светящихся огней на вышках ит.д.

Газовую трубу нужно попробовать перенести на текстуру дома. Издалека будет смотреться хорошо, а вблизи и так и сяк нелепо: труба моделью, а окна плоские. Так что пусть уж все плоское будет.
Трубу советую отрендерить в правильной проекции, и наложить на текстуру дома в Фотошопе.

Текстура крыши безпонтовая. Не гармонирует с остальными текстурами. Советую взять текстуру крыши из STALKER-а.

Насчет просвечивающейся обратной стены. Такое бывает если используется Альфа. При чем наличие (или отсутствие) альфа-канала в текстуре еще ни о чем не говорит. Важно какой шейдер (в материале МАХа) и с какими настройками выбран.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Калужский маршрут

Сообщение Sunrise » 20.12.2008, 15:16

Глюк с альфор очень распространенный. Альфа должна быть 1-bit, а не 8-bit. Тогда все будет норм.
:-)
Аватара пользователя
Sunrise
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 26.12.2006, 19:15
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван

Re: Калужский маршрут

Сообщение i2GR » 20.12.2008, 15:52

Альфа 8-битная. Мануалы, вроде, говорят использовать именно такую...
1-й лод планируется до 32 м. Предполагается, что он будет востребован, если делать маршрут с пром. ветками и домами, расположенными рядом.

Да, в доме три модели, старался сделать хорошо, и по другому не смог:
Основная дома снешние стены с альфой, трубы все что на крыше. Шейдер стен с окнами и "в стенах" подъездов (с дырками) BlendAtexDiff, остальные TexDiff. Параметры шейдеров особо не настраивал. z-buffer = Test Only. Trancparency = TRANS. Что то у меня иначе не получалось... Честно говоря уже не помню.
Под каждой стеной с окнами модель "fx_day" практически во всю ширину стены с шейдером TrainEnv. Окна получаются с отражениями. Сделано так для экономии полигонов.
На самом деле на расстоянии 5 см. Можно сделать и 10 тогда окна будут практически утоплены как в реале и трубу есть резон сохранить :blush:
Под моделью "fx_day" находится практически такая же "fx_night"-модель. Шейдер Tex.
Ну и под всем этим хозяйством теневая модель. 7 простых кубиков.

Mr. Angelo.
Надеюсь коммент к крыше относится только к летнему варианту, зимний нормально? Для зимней скриншотил RS зимний, чтобы фактура не отличалась. А летняя да, пока не получилась.

ЗЫ где взять текстуру от сталкера? Сталкера у меня нет. кто нибудь мож кинет?
Аватара пользователя
i2GR
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 04.09.2008, 16:59
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 303 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Имя: Игорь

Re: Калужский маршрут

Сообщение sfateev » 20.12.2008, 16:47

RailLayer писал(а):Альфа 8-битная. Мануалы, вроде, говорят использовать именно такую...
Шейдер стен с окнами и "в стенах" подъездов (с дырками) BlendAtexDiff, остальные TexDiff. Параметры шейдеров особо не настраивал. z-buffer = Test Only. Trancparency = TRANS. Что то у меня иначе не получалось... Честно говоря уже не помню.
[/quote][/quote]
Мануалы для объектов scenery как раз настойчиво рекомендуют 1-битную альфу.
4.03 General Guidelines and Considerations.
2.7 Transparency and Alpha
If transparency is required on a texture
- A NON-alpha shader (e.g TexDiff, TrainLightMapWithDiffuse.fx) must be used
- The image must be saved as a full 32-bit image (not palletised)
- The TRANS flag must be set on the material. For best results, only use full black and full
white in the alpha channel (not the usual 256 colour grey scale)
. Full black for transparent
areas and full white for opaque.
There is NO true alpha sorting in the game engine. Therefore it is NOT advisable to
use shaders with alpha. If shaders with alpha are used, the polygons using alpha
may sort incorrectly in the game engine.

При 1-битной альфе z-buffer: NORMAL, Transparency: TRANS.
8-битная альфа используется только для создания окон ПС.

Для небольших домов используется шейдер TexDiff, там где не нужна теневая карта.
Для больших зданий и станций с использованием теневой карты применяется fx-шейдер TrainLightMapWithDiffuse.
Аватара пользователя
sfateev
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 29.05.2006, 10:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Имя: Святослав

Re: Калужский маршрут

Сообщение Mr. Angelo » 20.12.2008, 17:03

Зимняя крыша нормалек.
Если честно, то не понял зачем такие сложности с вырезанием окон альфой.
В этой модели можно обойтись вообще без альфы.
Окна плоские, текстурой. А ночная модель содержит только полигоны с текстурой светящегося окна. Эти полигоны нужно расположить на 5см от поверхности стены.

Если бы в КРС можно было бы играть за определенного героя-машиниста (ходить пешком), с видом от 1/3 лица, тогда имело бы смысл делать утопленные окна, газовую трубу и т.д.
Потому что ближе 100м от ЖД я домов не встречал. А коли все великолепие будет исчезать после 32 метрах - то ктож на него любоваться будет.
Поскольку модель дома готова, то так координально его переделывать не надо, но на будущее все же возьми на заметку.

Утопленные окна, трубы и т.д. нужно делать у моделей зданий которые распологаются на станциях: вокзал, здание депо, деповские боксы. Вот это называется в непосредственной близости.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Калужский маршрут

Сообщение Ulianka » 20.12.2008, 17:48

Андрюха, а чем крыша то плохая, черная, но не заливка... очень напоминает рубероид, которым покрываются крыши жилых домов.
Аватара пользователя
Ulianka
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 07.02.2006, 00:54
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Имя: Александр

Re: Калужский маршрут

Сообщение Mr. Angelo » 20.12.2008, 19:43

разрешение текстуры маленькое.
Вот из Сталкера: http://depositfiles.com/files/m1m622qu0
Они безшовные - используйте это.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Калужский маршрут

Сообщение Ulianka » 21.12.2008, 02:24

Mr. Angelo писал(а):разрешение текстуры маленькое.
Вот из Сталкера: http://depositfiles.com/files/m1m622qu0
Они безшовные - используйте это.[/quote]

А, ты в плане разрешения... посмотрел внимательнее, действительно крупновато выглядит... пардон. :shuffle:
Аватара пользователя
Ulianka
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 07.02.2006, 00:54
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Имя: Александр

Re: Калужский маршрут

Сообщение i2GR » 22.12.2008, 13:45

Всем спасибо. За крышу отдельное :beer:
Буду доводить до ума:
Основную модель оставлю без изменений. Трубу оставлю. Вдруг кому захочется с камеры общего вида поездом поуправлять.
Исправлю альфу. (альфу, естественно оставлю. Модель с альфой сделана потому, что в данной медели для ночных текстур используется всего 24 фэйса (треугольника),то есть 12 полигонов (квадратов) а если делать под каждое окно свои два фэйса, то модель будет еще тяжелей).
Исправлю крышу.

вроде бы больше критических косяков нет?
Аватара пользователя
i2GR
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 04.09.2008, 16:59
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 303 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Имя: Игорь

Re: Калужский маршрут

Сообщение Mr. Angelo » 22.12.2008, 14:21

Ну, невидимые фэйсы все удалены? Так то по скринам вроде в остальном нормально.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Калужский маршрут

Сообщение Ulianka » 22.12.2008, 17:11

Трубу оставлю. Вдруг кому захочется с камеры общего вида поездом поуправлять.

Лучше не оставляй. Или сделай граней поменьше в трубе. Сам подумай...
5-этажный дом в деревнях не ставится (как правило), если ставить в городе, то их там будет много (таких домов с трубами) + куча других объектов. Если все это сложить вкупе с несколькими путями, станцией, бродящими чулавеками, несколькими статичными составами на станции... получится гремучая смесь.
Аватара пользователя
Ulianka
 
Сообщения: 3060
Зарегистрирован: 07.02.2006, 00:54
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 155 раз.
Имя: Александр

Re: Калужский маршрут

Сообщение agmike » 22.12.2008, 18:11

Лоды же есть.
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Пред.След.

Вернуться в [RW] Маршруты и сценарии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2