Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Русская сигнализация для Railworks

Обсуждение маршрутов, объектов, сценариев

Русская сигнализация для Railworks

Сообщение i2GR » 18.03.2013, 09:27

Версия 0.7a2 от 14.03.2017 (альфа под тест альфы ЧС2)
rwp с тестовым маршрутом
zip только пак

Zip-Архив надо скачать (на g.диске будет пиктограмма сверху страницы). и распаковать в ".../railworks/Assets/RailroadSim/RailSignals/", предварительно все оттуда удалив.

Мануал
(в паке, естественно, также присутствует в папке Manuals/RailroadSim, файл RSv07)
Изображение

Изменения по сравнению с версией 0.6
Исправления обнаруженных ошибок.
Изменения структуры сообщений по сравнению с Rail Signals v0.6 для реализации локомотивной сигнализации
Изменение назначения полей Approach Control, (Limited Yellow ни на что не влияет) с корректировкой скриптов.
Новые маркеры Rail Signals Marker Shift с двумя и тремя линками.

Обратная связь
I. При проблемах в работе сигнализации просьба свои вопросы адресовать с приложением скриншотов и видео.
II. В большинстве же случаев, связанных с процессом работы лучше сразу делиться картой и сценарием, чтобы можно было воспроизвести глюк и быстро понять, что происходит и как исправить.

Пара полезных ссылок для начинающих и не только
О системе нумерации светофоров
ИСИ
РУ-30-80 (вещь старая, но полезная, показывающая насколько мы далеки от идеала)
Дополнение к РУ-30-80
Перевод 3.01 Signal Setup And Scripting
Последний раз редактировалось i2GR 06.04.2017, 11:16, всего редактировалось 40 раз(а).
Аватара пользователя
i2GR
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 04.09.2008, 16:59
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 303 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Имя: Игорь

Re: Русская сигнализация для Railworks

Сообщение Света » 23.05.2018, 14:14

Тесты провести никто не мешает.
Перед тестами нужно собрать модельки и написать скрипты, а для качественного теста надо, по сути, создать маршрут средней сложности с полной расстановкой сигналки новой системы (т.е., заскриптовать надо все светофоры, которые понадобятся для теста).
В этом смысле тест - это крохотная часть от всего объема работы. Поэтому нужно сначала теоретически взвесить всё.
Это примерно как перед строительством трансконтинентальной ветки сначала рассчитать несколько маршрутов и выбрать самый оптимальный. А не построить с десяток, а потом смотреть, какой дешевле в эксплуатации :)

Хотя, есть другой метод тестирования. Проще и быстрее. Взять любой маршрут средней сложности, написать сценарий "из края в край", запустить и проехать с жестко заданной скоростью, сидя неподвижно в кабине, отмечая с определенными интервалами fps*. Потом удалить все до единого светофоры и повторить тест. Сравнить средние результаты. Потом разницу умножить на 1.1...1.2, результат отминусовать от среднего fps второго заезда. То, что получится, предположительно и будет в результате установки новой системы на этот маршрут.

-----------------
* Если есть желающие этим заняться, я посодействую - напишу скрипт к дефолтному локомотиву, например, Class 166, для автоматической записи fps в текстовик с определенным интервалом. То есть, с секундомером и ручкой ехать не придется )).
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Русская сигнализация для Railworks

Сообщение Skif » 23.05.2018, 14:28

Хотя, если делать один тип светофора в разных конструктивных исполнениях, то, возможно, в триггерной системе есть смысл, так как при нынешней системе список будет удваиваться при каждой добавленной конструкции.


Да, именно в этом и смысл. Если проводить наиболее очевидную параллель - засранный (другого слова у меня откровенно нет) рельспакетом TCM браузер в Траинзе (потому что каждая из 50 перекрасок рельсов имеет еще и 20 вариантов стрелок, включая ржавые отклонения), и мои стрелки "Колея", где все то же самое делает стрелочный скрипт и библиотека текстур. Разницы в быстродействии никакой - скрипт не выполняется, когда объект не перекрашивается, и маршрутостроителю не нужно час искать нужную стрелку.

Согласен, с точки зрения разработчика, удобно иметь под руками библиотеку готовых светофоров. Но когда светофор по сути один и тот же, а различается только числом линков, то отдельный объект маршрутизации напрашивается в первую голову. Особенно когда возникнет необходимость поставить нестандартный светофор, которого нет в наборе.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Русская сигнализация для Railworks

Сообщение Sanek_KRSK » 23.05.2018, 14:39

Я могу пока маршрут сделать, потом отдаю, там расставляется сигналка и проводится тест.
ТЧМП.
Красноярская железная дорога
Sanek_KRSK
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 07.09.2011, 11:32
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Александр

Re: Русская сигнализация для Railworks

Сообщение Skif » 23.05.2018, 14:43

Я могу отдать (без распространения) маршрут, на котором можно проверить очень нетривиальную схему расстановки сигналов:
- замкнутый маршрут схемы "гантель" - две оборотных петли
- нестандартная конфигурация головок входных и выходных светофоров (одноглавый трехзначный светофор в обоих случаях)

Если работать не будет, для меня привлекательность данной сигналки сразу снижается практически до нуля.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Русская сигнализация для Railworks

Сообщение Sanek_KRSK » 23.05.2018, 14:47

Skif
Вот я что-то не уверен, что на замкнутом работать будет. И что за светофор такой? Можешь скрин в личку кинуть?
ТЧМП.
Красноярская железная дорога
Sanek_KRSK
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 07.09.2011, 11:32
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Александр

Re: Русская сигнализация для Railworks

Сообщение Света » 23.05.2018, 15:05

Я предоставлю результат самого примитивного теста, какой только может быть. Этот тест настолько грубый, что я даже не буду комментировать результат, а просто покажу пару скриншотов и опишу суть.
Итак, "маршрут" в 5 путей. С 5-ю двухлинковыми "светофорами". Скрипт в каждом светофоре - суперпримитив, на скриншоте можно оценить его объем по прокрутке, а функция Update во всей красе отображена, можно видеть, что она работает практически вхолостую. OnConsistPass вообще пустая (правда, она и не вызывается, так как ПС нет в сценарии). Суть "теста": запускаю сценарий, меряю fps. Захожу в редактор, удаляю все 5 светофоров, перезапускаю сценарий, меряю fps с того же ракурса. Всё.



Любая сигналка будет работать в т.ч. на замкнутых петлях, если такой режим заложить в её систему обмена.
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Русская сигнализация для Railworks

Сообщение Skif » 23.05.2018, 15:22

Света, потеря 4 кадров несущественна в данном случае. С очень высокой вероятностью, они съедаются геометрией светофоров и их источниками света. Я когда растительность тестирую, у меня по 50 кадров выпадает, в данном случае все, что выше 60 fps, является нормой, причем не просто нормой, а эталоном.

Поэтому,

- тестировать надо на застроенном объектами маршруте, а не в голом поле
- тестировать надо с моделями светофоров в кадре, но лишенными скриптов и линковки.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Skif
Вот я что-то не уверен, что на замкнутом работать будет. И что за светофор такой? Можешь скрин в личку кинуть?


Трехзначная головка, сверху вниз Ж(м) - К - Б . Светит желтым мигающим на открытие поездного маршрута, красным как запрет и белым при открытии маневрового до встречного входного станции. Это как пример.

Еще примеры:

Входные в оборотные петли: Ж-К-Ж , сигналы разрешающие Ж либо 2Ж (в зависимости от направления обхода петли исходя из положения стрелки) и запрещающий К
Выходной в оборотной петле Ж(м)-К-Ж , разрешающие сигналы 2Ж как аналог желтого и Жм-Ж как аналог зеленого , запрещающий красный
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Русская сигнализация для Railworks

Сообщение i2GR » 23.05.2018, 16:04

Skif, Sanek_KRSK
про использование связки один универсальный рельсовый объект и одна моделька светофора на заданный набор линз" вы баяните
это реализуемо, но достаточно сложно.

"В итоге один и тот же "линзово-щитовой набор" используется с любыми поддерживающими его мачтами и консолями"

Это легко с одной поправкой, что бетонная или металлическая мчты круглые и с одинаковым диаметром. Про новые возможности прилипания к скенери обьектам я, честно говоря, ничего не знаю.

Света, в основном, уже все сказала. Суть в том, что 100500 объектов в редакторе плохо, да, но практика показывает, что 100500 движений, чтобы поставить один светофор будет еще хуже.

Gantry-blueprintы с сигналами не работают. То, что находится в выпадающем списке, становится скенери объектом.

Ну и насчет добававления новых моделей и конфигураций. У меня более других моделей, чем те овальные с плесневелыми мачтами нет. Говорю об этом постоянно и прошу новых, но новых ни у кого нет
Аватара пользователя
i2GR
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 04.09.2008, 16:59
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 303 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Имя: Игорь

Re: Русская сигнализация для Railworks

Сообщение Skif » 23.05.2018, 16:13

про использование связки один универсальный рельсовый объект и одна моделька светофора


Не универсальный, а как раз набор рельсовых объектов, линкуемых с универсальными модельками светофоров, представляющих собой "фонарики". Собственно, так работает и настоящая сигналка - все "мозги", определяющие каким по роду службы является светофор, скрыты в релейных шкафах и путевых устройствах.

Это легко с одной поправкой, что бетонная или металлическая мчты круглые и с одинаковым диаметром.


Для металла и бетона скрепления отличаются, смысл скорее в возможности довернуть светофор в кривой или поиграть с высотой его установки на мачте. Согласен, что это необязательная фишка, все существующие сегодня сигналки в других играх все же работают более "традиционно" - светофоры в них неотделимы от столбов.

Про новые возможности прилипания к скенери обьектам я, честно говоря, ничего не знаю.


Это очень просто, пиши в личку, научу. Вкратце - в 3D Max при создании модели можно с высокой точностью задать точки для присоединения внешних объектов к модели. Не линковки через блюпринт, а сборки в редакторе. К сожалению, работает только со статикой и не работает с лофтами.

Ну и насчет добававления новых моделей и конфигураций. У меня более других моделей, чем те овальные с плесневелыми мачтами нет. Говорю об этом постоянно и прошу новых, но новых ни у кого нет


Мы тебя услышали. Справедливо, чтобы требовать новых светофоров, эти светофоры нужно сперва иметь в виде моделей. Но тут контр-аргументирую: помнится, ты обещал выложить некий шаблон, позволяющий создавать светофоры, совместимые с твоими - в первую очередь с точки зрения использования унифицированного набора линз, той же схемы настройки розжига и т.п. Понятно, что скрипт уникального светофора и блюпринты тоже будут уникальными, но куда проще модифицировать готовый (и работающий исправно) мод, чем создавать с нуля собственный и набивать шишки.

Говоря проще: если я эти условные новые светофоры когда-нибудь создам, ты настроишь их для работы со своей сигналкой и расшаришь исходники?
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Русская сигнализация для Railworks

Сообщение i2GR » 23.05.2018, 16:28

Исходники чего? Скрипты расшарены давно. Скрипты - это та часть, которой занимался я. Структуру Blueprint-а можно и из какого-нибудь игрового светофора выдрать. Могу расшарить и исходный блюпринт с игс-ами, что бы через блюпринт едиторе их визуализацию посмотреть. Не думаю, что это будет новым знанием.

Добавлено спустя 17 минут 28 секунд:
Для металла и бетона скрепления отличаются, смысл скорее в возможности довернуть светофор в кривой или поиграть с высотой его установки на мачте.

задачу оптимизировать количество объектов в редакторе не решает. Был один светофор целиком, станет мачта, раз, набор креплений под комплект голов, два, комплект голов, три. Все к тому же в разных частях редактора.
Я согласен, что хочется видеть наиболее разнообразные варианты светофоров, но тогда это не решается созданием общего универсального пака, а скорее это решается созданием чего то типа СДК, из скриптов, исходников (игс) голов, столбов, креплений и пр. На каждом роуте использовать тогда не пак, а кастомный набор на основе того СДК. А для СДК где общедоступные модели?)
Аватара пользователя
i2GR
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 04.09.2008, 16:59
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 303 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Имя: Игорь

Re: Русская сигнализация для Railworks

Сообщение Света » 23.05.2018, 16:55

хочется видеть наиболее разнообразные варианты светофоров
Я подкину идею (хотя она мне не нравится) :secret:
Делаем светофор, у которого мачта является скрываемым узлом. Делаем столько таких мачт, сколько нужно (как и голов, и линз, собственно). Потом, в игре, скрипт показывает только те мачту, голову и линзы, которые нужно, скрывая остальное.
Правда, о слове "оптимизация" придется забыть.

По этому же принципу, кстати, можно сделать все примочки в виде пригласительных, маршрутных указателей и т.п.. Нужен пригласительный - кодовый символ в название или галочку в выпадашке поставили и вуаля! Скрипт, отследив это, показал модельку головы, просчитал её работу.
Но это означает, что все светофоры маршрута будут загружать оперативку компьютера этими нодами, используются они или нет. Минус! Правда, по сравнению с тандемом "триггер+визуализатор", этот монстр все равно экономичнее, ИМХО.
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Русская сигнализация для Railworks

Сообщение Skif » 23.05.2018, 17:49

Делаем светофор, у которого мачта является скрываемым узлом. Делаем столько таких мачт, сколько нужно (как и голов, и линз, собственно). Потом, в игре, скрипт показывает только те мачту, голову и линзы, которые нужно, скрывая остальное.
Правда, о слове "оптимизация" придется забыть.


Это плохая идея, так как скрываемые объекты, на самом деле, все равно занимают область памяти. Это не Юнити, где их можно выгрузить и загрузить только в тот момент, когда понадобились.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Русская сигнализация для Railworks

Сообщение le Sandro » 23.05.2018, 17:51

Игорь, модельки квадратных у меня есть. Нужно сделать новый столб и лепить. Я об этом уже говорил. Закончу с вокзалом Ожерелье, могу поконвертить вам модельки.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1605 раз.
Поблагодарили: 1162 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Русская сигнализация для Railworks

Сообщение Света » 23.05.2018, 18:02

Это плохая идея, так как скрываемые объекты, на самом деле, все равно занимают область памяти.
Знаю. Поэтому и говорю, что идея мне не по душе.
Но по сравнению с двойным светофором этот вариант все равно дешевле. Во-первых, и тот и другой вариант съест область памяти - в одном случае память займет скрытый нод, в другом - машинный код дополнительного скрипта. Во-вторых, если говорить о ресурсах времени, то "нодированный" светофор может даже выиграть гонку - потеря времени на отрисовку невидимых узлов наверняка будет меньше, чем затраты на стековые операции, которых будет множество при двойном светофоре. В-третьих, так как TS - процессорозависимая игра, то лучше, ИМХО, потратить лишние пару килобайт памяти видеокарты, что практически не влияет на графику, чем вешать на ЦП, который и так на пределе работает, лишние пару сот команд в цикле.

Если коротко, то при выборе, что поставить на маршрут: 10 объектов или 1 скрипт, я выберу 10 объектов.
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Русская сигнализация для Railworks

Сообщение Skif » 23.05.2018, 18:14

Offtopic :
Сорок душ посменно воют,
Раскалились добела -
Во, как сильно беспокоят
Светофорные дела!
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Пред.След.

Вернуться в [RW] Маршруты и сценарии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 10