Тепловозы 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

Разработка и эксплуатация подвижного состава

Тепловозы 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

Сообщение Света » 09.05.2019, 02:40

Изображение
Приветствуем всех любителей железной дороги!
Представляем вам свое разрабатываемое дополнение для Train Simulator 2020, тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М с реализованным экспертным режимом управления, а так же симуляцией, максимально приближенной к реальному поведению данных машин, насколько это возможно и целесообразно в TS.


- Моделинг, звуки, отладка и настройка - Артём (dison202)
- Скрипты, звуки, отладка и настройка - Света
- Доработка моделей, перекраски - Олег (olegich)
- Сборка мануала, помощь c поиском материала, связь с нашими консультантами и другие важные работы - Андрей (BooYa)

Краткая информация.
* Начало разработки было в далеком 2017 году. Планировался платный пакет с нескольких различных моделей тройников, куда должен был входить тепловоз 3ТЭ10М-0037 в виде бесплатной версии, для демонстрации возможностей и функционала. К сожалению, как это часто бывает, запланированных целей достичь не удалось. Поэтому проект разделился на 2 ветки: разработка 3ТЭ10М заморожена, а сама машина снята с продажи; чтобы материалы не пропадали зря, добавлена разработка 2ТЭ10М, которые имеют немного сниженный функционал, по сравнению с 3ТЭ10М и распространяются бесплатно. Будет ли восстановлена разработка тройников? Я не знаю. Для этого надо, чтобы dison202 или закончил свою часть проекта, или отказался от своего участия в нем. Пока этого не произойдет, ветка тройников будет заморожена.

* Сейчас пакет 3ТЭ10М выкладывается исключительно для тех пользователей, кто приобрел его до снятия с продаж. Я продолжаю (пока имею возможность) проводить реактивацию ключа защиты. Для тех же, кто не захотел/не успел приобрести эту модель, она доступна в качестве трафика или же ею можно пользоваться в течении 30 минут от начала сценария.

* Между собой все машины полностью совместимы.

* Для помощи по изучению возможностей и функций локомотива в игре нами собран и оформлен подробный мануал. Найти его можно по прямой ссылке ниже.

***

Скриншоты кабин.
Кабина ведущей секции.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Кабина бустерной секции.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Рендеры кабин.
Функционал (отлажен и стабильно рабочий)
- холодный или обычный запуск (опционально, через конфиг или параметр сценария)
- возможность пользовательской подстройки стартового состояния локомотива для холодного и обычного запусков (конфигуратор)
- реальные тяговые характеристики с учетом переходов
- система тормозов Матросова
- корректная работа в одиночном и многосекционном варианте
- сохранение данных одометра скоростемера о пройденном пути для использования в следующих сессиях
- реализована система АЛСН (мультисистемный дешифратор под текущие версии сигналки RRS и не только)
- реализованы системы УКБМ, КОН и САРТ
- реализован сброс нагрузки при аварийных ситуациях
- нагрев и охлаждение двигателя с учетом работы САРТ, нагрузки, частоты вращения, температуры и влажности воздуха
- случайный уровень "технического состояния" локомотива, влияющий на эффективность его работы
- ручное и автоматическое управление системой охлаждения
- перевод в режим холостого хода ведомых секций
- зависимость поведения пневмосистем от давления НМ, учет расхода воздуха
- освещение от ламп накаливания с динамической подстройкой под интенсивность солнечного света
- полнофункциональное освещение кабины, пульта и скоростемера (пульт имеет двухрежимную плавную регулировку яркости)
- система сбора данных по составу (длина, вес, опционально - количество вагонов и осей)
- контроль метки прохождения хвоста состава (помощник)
- двухрежимная работа песочницы, работающие форсунки
- раздельные стеклоочистители с регулируемой скоростью работы
- интерактивная рация с реализацией связи локомотивных бригад (толкачей) посредством рации и манипуляции с оной
- реализована работа локомотива под управлением AI, в том числе для использования как трафик в сценариях QD (умный бот)
- отключаемая система подсказок и предупреждений (опции)
- анимированная тормозная система

Установка дополнения
* Удалить более старую версию локомотива через менеджер пакетов. Установить пакет DSB_3TE10_v.1.5_250622.rwp или DSB_2TE10_v.1.5_250622.rwp.

* Внимание! При установке нового пакета пользовательские файлы RRS_2TE10M.ini, RRS_3TE10M.ini, 3te10m_distance_traveled.csv и 3te10m_radio.csv могут быть перезаписаны! Если необходимо сохранить информацию из этих файлов (пользовательские настройки локомотива и радиостанции, а также пройденное локомотивами расстояние), скопируйте эти файлы перед деинсталляцией устаревшего пакета с локомотивом, а после установки нового пакета замените ими дефолтные файлы.

* Внимание! Пакет DSB_2TE10_v.1.5_250622.rwp использует общие файлы с пакетом DSB_3TE10_v.1.5_250622.rwp! Если вы установили только этот пакет, папки 3ТE10M НЕ являются мусором!

* Примечание. При установке пакета менеджер может выдать предупреждение, что у файла 3te10m_radio.csv нулевой размер. Это не баг, а фича, всё под контролем.

***

Реактивация дополнения 3ТЭ10м
* По поводу реактивации дополнения обращайтесь ко мне через почту (divovigna@gmail.com), ЛС или скайп (у кого я есть в контактах). Для реактивации вам надо будет предоставить файл 3TE10m_0037.dsbi, старый ключ (3TE10m_0037.dsbk), сообщить обстоятельства, при которых он перестал работать и свой никнейм, под которым вы его получили (для сверки с базой данных).
* Если вы написали ЛС и не получили ответ в течении суток - возможно, ящик переполнился и движок форума его затер, так бывает. Отправьте это ЛС ещё раз. Приношу извинения за это неудобство. Также я могу не ответить оперативно (или не ответить вообще) из-за ведущихся в моей стране боевых действий. Призываю к пониманию.
* Отдельно обращаюсь к тем, кто приходит ко мне в ЛС побомбить. Это - бесполезно. Машина снята с продажи и до тех пор, пока не будут выполнены условия возобновления этой ветки разработки, продаваться не будет. Точка. И не надо делать мне нервы.

***

Защита
* Тепловозы снабжены защитой.

* У тепловозов 3ТЭ10М защита сработает, если отсутствует или устарел ключ активации.

* У тепловозов 2ТЭ10М защита сработает при попытках вмешательства в материалы дополнения. Не нужно это делать, используйте дополнение как есть, уважайте труд разработчиков. Защита многократно протестирована, но я не исключаю возможное ложное срабатывание, так как у меня нет возможности оттестировать её на всех использующихся ОС. Если срабатывание защиты произошло, а вы перед этим не пытались делать с материалами дополнения то, чего делать не следует, - можно воспользоваться рекомендациями с этого поста. Также, возможно, ваш антивирус будет беспокойно себя вести. В тепловозе нет вирусов, но в процессе работы скрипта запускается батник, который выполняет вспомогательные функции и не несет никакой угрозы. Беспокоиться по этому поводу не стоит.

...

Прочее
* Как недавно выяснилось, не все знают о проблеме со звуком в РВ, на версии х64. Чтобы избежать проблем с неправильным звучанием и позиционированием звуков, прежде чем катать локомотив, убедитесь, что у вас установлен драйвер OpenAL, который идет в комплекте с игрой. Для его установки в корневой папке игры есть батник под названием Setup_Audio.bat, нужно просто запустить его. Данная проблема есть лишь на версии х64, на х32 проблем со звуком никаких нет. Также в настройках обязательно должна быть включена галочка EFX. Как узнать что звук работает правильно. Все просто, в движении перестук колес в кабине должен быть глухой и не слишком громкий, а при внешней камере - звонкий и четкий, звук заведенного двигателя должен меняться при открывании и закрывании форточки. Если у вас звучит все именно так, значит все в порядке.

* Я знаю, есть пользователи, которым не нравится, что я прячу ссылки под скрытием. Извините, но если вы не хотите регистрироваться на форуме, благодаря которому эти дополнения вообще есть - я ничем не могу помочь.

...


Ссылки на скачивание
Что бы увидеть скрытое сообщение Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум официально


--> ССЫЛКА НА МАНУАЛ ПО ТЕПЛОВОЗУ <--

Отдельную благодарность выражаем:
- За консультационную помощь и предоставленные материалы для разработки - Андрею ака Mr. Angelo
- За консультационную помощь и тестирование - Андрею ака fav39 (railworks2.ru)
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Тепловозы 3ТЭ10М, 3ТЭ10М-К

Сообщение Света » 21.01.2021, 02:09

aleksei999 писал(а):чтобы локомотив был принудительно горячим,независимо от настроек игрока. Возможно такое?

Нет, такая функция не предусмотрена.
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Тепловозы 3ТЭ10М, 3ТЭ10М-К

Сообщение ArodNap » 02.02.2021, 14:49

У меня нет помощника когда я в кабине. С улицы есть. Это ошибка или так задумано?
ArodNap
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26.01.2021, 16:20
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Стас

Re: Тепловозы 3ТЭ10М, 3ТЭ10М-К

Сообщение Mikhail_72RUS » 02.02.2021, 14:52

ArodNap писал(а):У меня нет помощника когда я в кабине. С улицы есть. Это ошибка или так задумано?

Это так и задумано, лок.бригада видна только с внешки!
Аватара пользователя
Mikhail_72RUS
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 23.01.2011, 12:10
Откуда: Российская Федерация, Тюменская обл, г.Тюмень!
Благодарил (а): 1161 раз.
Поблагодарили: 1650 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Михаил

Re: Тепловозы 3ТЭ10М, 3ТЭ10М-К

Сообщение ArodNap » 02.02.2021, 15:51

Я же сам в кабине. Где помощник берется когда я с внешки смотрю? Можно как нибудь исправить?
ArodNap
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26.01.2021, 16:20
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Стас

Re: Тепловозы 3ТЭ10М, 3ТЭ10М-К

Сообщение aleksei999 » 02.02.2021, 16:36

ArodNap писал(а):Я же сам в кабине. Где помощник берется когда я с внешки смотрю? Можно как нибудь исправить?

Когда Вы в кабине,помошник уходит осматривать дизель :),когда Вы уходите он приходит обратно :) Все же нормально...
aleksei999
 
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 05.04.2019, 19:08
Откуда: ТУЛА
Благодарил (а): 628 раз.
Поблагодарили: 672 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Алексей

Re: Тепловозы 3ТЭ10М, 3ТЭ10М-К

Сообщение Владик » 03.02.2021, 12:50

Разработчики, когда вы исправите тормозное нажатие? В грузовых поездах оно должно быть 33 тонны, а в симе все 70 тонн, Ибо пол ступеньки даю на две секунды и скорость ужеупала на 30 км/ч. Так не должно быть.
Владик
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 14.03.2020, 19:22
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Играю в: Train Simulator Classic

Re: Тепловозы 3ТЭ10М, 3ТЭ10М-К

Сообщение Света » 03.02.2021, 17:08

Владик, можете ли вы сказать, на что реагирует воздухораспределитель ВР№292 при снижении давления в тормозной магистрали - на разницу давлений за определенное время, или на сам факт снижения? И, если на разницу, то в каком диапазоне давлений он будет работать?
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Тепловозы 3ТЭ10М, 3ТЭ10М-К

Сообщение Владик » 03.02.2021, 18:18

Отвечать вопросом на вопрос, я вижу, отличное решение.
Владик
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 14.03.2020, 19:22
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Играю в: Train Simulator Classic

Re: Тепловозы 3ТЭ10М, 3ТЭ10М-К

Сообщение Света » 03.02.2021, 18:48

Зря Вы так. Я же нормально спрашиваю, без стеба или иронии. Видите - не знаете. И никто не знает, из прочитавших мой вопрос, судя по тому, что никто не ответил. Как же я могу исправить, если никто не хочет помочь найти ответы? Следовательно, Ваш сарказм не уместен - ответ на Ваш вопрос как раз и заключается в моем вопросе и Вашей реакции на него Изображение.
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Тепловозы 3ТЭ10М, 3ТЭ10М-К

Сообщение dison202 » 03.02.2021, 19:53

ArodNap писал(а):Я же сам в кабине. Где помощник берется когда я с внешки смотрю? Можно как нибудь исправить?


Готовиться патчик на локомотив, в нем как раз реализована возможность убрать помощника через конфигуратор локомотива.

По поводу тормозов, Света ответила уже, предоставьте достоверную информацию по оборудованию и его работе и будет на основе чего внести изменения. Тормоза в локе не просто пара пунктиков в скрипте, там целая система симулируется. Еще не забывайте что в игре есть такая хрень как "самоход", она и на тормозное усилие влияет очень уже заметно, поищите тут на форуме писали за эту проблему.
Аватара пользователя
dison202
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 21.02.2013, 09:47
Благодарил (а): 267 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Роль: Разработчик
Имя: Артём

Re: Тепловозы 3ТЭ10М, 3ТЭ10М-К

Сообщение boroda6304 » 03.02.2021, 20:09

Света, доброго времени суток. Можно попробовать ответить? Правда автотормоза учил давно, году так 1986 - ом, и ни конспектов, ни схем не осталось, поэтому по памяти.
Работа многих тормозных приборов на ж.д. основана на разнице давлений. Почти везде камера, разделённая поршнем с системой клапанов, если с одной стороны поршня меняется давление - поршень смещается и перемещая клапана сравнивает давление.
При торможении краном машиниста ( КМ ) происходит следующее: машинист переводит ручку КМ в положение служебного торможения и темпом 0,2 атм\сек разряжает уравнительный резервуар ( УР ) на необходимую величину ( у пассов где - то 0,5 - 0,6 атм.). Уравнительный поршень перемещается и темпом служебного торможения разряжает тормозную магистраль в атмосферу на такую - же величину. В воздухораспределителе ( ВР ) так - же поршень перемещается и отключает тормозную магистраль ( ТМ ) от запасного резервуара ( ЗР ), соединяя его с тормозным циллиндром ( ТЦ ). Начинается процесс торможения. Не вспомню сейчас схему ВР, какие давления там сравнивает поршень, но на память в ТЦ загоняется при такой разрядке меньше 2 атм.
Чувствительность ВР весьма высокая, опять - же у пасс. поезда при маленькой разрядке 0,2 атм. начинается торможение.

Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:
На Ютубе очень хорошие ролики про работу ВР 292.
boroda6304
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20.04.2020, 21:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей

Re: Тепловозы 3ТЭ10М, 3ТЭ10М-К

Сообщение Света » 03.02.2021, 20:16

Владик писал(а):пол ступеньки даю на две секунды и скорость ужеупала на 30 км/ч.

Не все так плохо, есть и хорошие новости. Смотреть с 7:46
youtu.be Видео от : youtu.be


Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
boroda6304 писал(а):На Ютубе очень хорошие ролики про работу ВР 292.

К сожалению, большинство из них показывают механику, но не показывают количественные, так сказать, характеристики. Например, может быть показано, что ЗР наполняется, но нет информации с какой скоростью, от чего эта скорость зависит и в какой степени, а именно это и есть самое важное при моделировании его работы.
За информацию большое спасибо!
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Тепловозы 3ТЭ10М, 3ТЭ10М-К

Сообщение stoune » 03.02.2021, 22:18

Света писал(а):К сожалению, большинство из них показывают механику, но не показывают количественные, так сказать, характеристики

Т.е. всё дело в отсутствии информации? Доберусь до дома попробую поискать, если остались мои конспекты по автотормозам. Там точно есть информация по объёмам всех камер ВР и ЗР. А так-же темпы прохождения воздуха между ними. Если нужно, могу частично переписать сюда некоторые параметры. Только нужно точно знать какие именно. Т.к. полные конспекты по тормозам у меня в как минимум в 3-х исписанных тетрадях по 96 листов. И ещё а точно ли на магистральном тепловозе стоит 292 ВР? Обычно должен быть 483 он-же 270-...
Аватара пользователя
stoune
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 14.07.2020, 01:41
Благодарил (а): 429 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД

Re: Тепловозы 3ТЭ10М, 3ТЭ10М-К

Сообщение Света » 04.02.2021, 00:34

stoune
stoune писал(а):Т.е. всё дело в отсутствии информации?
Конечно! Ближайший 2ТЭ10м в сотне километров от меня; депо - в полутораста; живой машинист, с которым можно пообщаться - в нескольких тысячах и ТЭ10м - не тот локомотив, который он водит. А информацией, которая мне бывает нужна, очень часто не владеют даже опытные машинисты и работники депо.
Я могу сказать, что творческий процесс у меня распределен примерно так: 75-85% времени уходит на поиски информации, 5-10% - на её осмысление и устранение противоречий между информацией из разных источников, остальное - на написание скриптов.

stoune писал(а):А так-же темпы прохождения воздуха между ними.
Вот это - реально ценные данные!
Сайтов, где описано, куда какой поршень двигается - множество. Но мне за несколько часов поисков так и не удалось найти информацию, с какой скоростью воздух из ЗР будет поступать в ТЦ, насколько его хватит при условии частых разрядов ТМ без восстановления зарядного давления на достаточное время и т.п.. И таких вопросов предостаточно.

stoune писал(а):Только нужно точно знать какие именно.
Это и я не знаю. Когда я узнаю один момент, может возникнуть необходимость выяснить ещё три. В этом случае я предпочитаю получить лишнюю информацию, лучше я чем-то не воспользуюсь, чем чего-то не хватит.

stoune писал(а):а точно ли на магистральном тепловозе стоит 292 ВР?
Это же TS ))). Здесь за поведение тормозов в вагонах отвечает скрипт локомотива... к сожалению. Поэтому да, скриптуя локомотив, приходится изучать воздухораспределители вагонов...
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Тепловозы 3ТЭ10М, 3ТЭ10М-К

Сообщение DeLis » 04.02.2021, 13:35

Владик писал(а):пол ступеньки даю на две секунды и скорость ужеупала на 30 км/ч. Так не должно быть.

99,9% это какие-то вагоны глючат. С пропатченными вагонами и цистернами от DSB Team состав оттормаживается очень плавно.
DeLis
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 05.05.2017, 14:00
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Денис

Пред.След.

Вернуться в [RW] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0