Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Паровоз Ьп (коломенский типа 141)

Разработка и эксплуатация подвижного состава

Re: Паровоз Ьп (коломенский типа 141)

Сообщение Света » 24.07.2017, 20:50

german писал(а):с помощью Asset Editor-а попробовал посмотреть .bin файл: указал папку где лежит интересующий меня .bin файл, фильтр настроил на .bin. Но ничего не произошло. Как пользоваться этой утилитой?

german писал(а):А после конвертации с помощью serz полученный xml файл получается какой-то особенный? У меня Blueprint Editor 2 его посмотреть не получается, только сторонними редакторами, что не очень удобно.

Всё очень просто.
Есть шаблон. По какому-то странному капризу разработчиков этот файл имеет расширение *.xml, хотя он не является полноценным документом, использующим язык программирования XML (XML — сокращенное обозначение стандартного расширяемого языка разметки (extensible Markup Language)). Хотя бы даже потому, что у него нет ни одного закрытого дескриптора, соответственно его невозможно скомпилировать.
Есть файл с расширением *.xml - его создает BlueprintEditor2, используя значения, вбитые в шаблон в рабочем окне BlueprintEditor2. Это уже полноценный файл (база данных или конфиг, кому как нравится), написанный на языке программирования XML, который можно открывать любой текстовой программой, редактировать, использовать в своих приложениях.
Есть так званый бинарник - в TS это "нормальный" файл *.xml, перекомпилированный приложением serz в файл с расширением *.bin. Это базы данных в двоичном представлении, используемые игрой.

Операция перекодирования *.xml в *.bin "двусторонняя", то есть, файл можно перекодировать в обе стороны без потери данных. Поэтому для правки какого-нибудь свойства достаточно переконвертить с помощью serz*.bin в *.xml, открыть *.xml любым текстовым редактором (рекомендуется с подсветкой синтаксиса и поддержкой языка XML), сделать необходимые правки и сделать обратную перекодировку *.xml в *.bin, после чего файл *.xml можно спокойно удалить.
Ни один из этих файлов не может быть открыт в программе BlueprintEditor2.

Сама же операция создания конфига выглядит так: берем заготовку (шаблон) "*.xml", заполняем её нужными значениями, потом даем команду на экспорт - BlueprintEditor2 делает копию шаблона, в ней закрывает все дескрипторы, превращая заготовку в нормальный файл "*.xml", и размещает его в папке Assets. Это промежуточная операция. Потом BlueprintEditor2 компилирует этот "*.xml" в *.bin в этой же папке - финальный этап.
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Паровоз Ьп (коломенский типа 141)

Сообщение Skif » 24.07.2017, 22:00

А вот со скриптами, к сожалению, подобная схема не работает. Их формат пока еще не вскрывал никто.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Паровоз Ьп (коломенский типа 141)

Сообщение german » 31.12.2017, 02:12

Сегодня выложил ролик демонстрирующий состояние разработки маршрута и ПС. Много конечно еще не сделано и не доделано, но уже кое-что есть.Маневры паровоза Ьп-5
Аватара пользователя
german
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 22.05.2008, 00:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Паровоз Ьп (коломенский типа 141)

Сообщение Света » 31.12.2017, 03:54

Offtopic :
Skif писал(а):А вот со скриптами, к сожалению, подобная схема не работает. Их формат пока еще не вскрывал никто.

Вскрываются :secret:
Только на выходе, ясное дело, не Lua, а ассемблер. Проще написать свой скрипт, чем воспроизвести работу вскрытого чужого :cofe:
Код: Выделить всё
.const  REQU  "require"
.const  PLUG  "plugins/Railworks_GetData_Script"
.const  GETD  "getdata"
getglobal  1   1        ; Call
loadk      2   2        ; "*:GetSimulationTime"
loadk      3   3        ; 0
call       1   3   2 
setglobal  1   0        ; gTime
getglobal  1   1        ; Call
loadk      2   5        ; "*:GetControlValue"
loadk      3   4        ; "RPM"
loadk      4   3        ; 0
call       1   4   2 
setglobal  1   4        ; RPM
getglobal  1   1        ; Call
loadk      2   5        ; "*:GetControlValue"
loadk      3   6        ; "StartFuseState"
loadk      4   3        ; 0
call       1   4   2 
eq         1   1   253  ; 0, to [19] if false
jmp        #7            ; to [26]

Здесь очевидно, что это декомпилированный кусок функции Update (), которая начинается с кода:
Код: Выделить всё
gTime = Call ("*:GetSimulationTime")
RPM = Call ("*:GetControlValue", "RPM", 0)
И, кстати, видно, что 0 в вызовах "*:GetControlValue" обрабатывается отдельной операцией, что очень прискорбно.

german, спасибо за ролик и труды! Успеха в разработке!
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Паровоз Ьп (коломенский типа 141)

Сообщение Ded Mozaj » 31.12.2017, 19:17

german

Очень радует... и место и ПС!!
Жил в этих местах примерно 10 лет!
Мой строящийся маршрут берёт начало на ст Хашури( ж\д узел лок депо и пр)...
от ст Хашури, в моём маршруте, до ст Боржоми сделано ответвление...(там чуть более 20 км ..) планирую..до ст Ахалцихе ( дальше поезд не идёт КОНЕЧНАЯ... дальше... Турция)!
в 70 е.. когда там жил, кто не знает ( в 1932г электифицировано 3кВ, главный переход через хребет Сурамский перевал! ( макс подъём 28 тысячных! ) ( в моё время... ВЛ22М, ВЛ8... позже ВЛ10...сейчас ... ВЛ10 ВЛ11, весь прорыв и задел от СССР остался...и это понятно!)

В Бакуриани был несколько раз...но как посетитель...и добирались на электрифицированной на 1,5 кВ узкоколейке, во главе с электровозиком ЧС11!!!..

А кто не знает, это был наш, один из ЛУЧШИХ горно-лыжных комплексов, по подготовке олимпийских чемпионов!!! В СССР!!!

P.S. паровозик очень заслуживает внимания... но отлитый в "бронзе" что представил автор...не айс!..Обращайся...сделаем новый...(разрабы дефолтфа слюной захлебнутся!)
Ded Mozaj
 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 26.02.2011, 16:59
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 1468 раз.
Роль: Разработчик
Имя: Игорь

Re: Паровоз Ьп (коломенский типа 141)

Сообщение german » 01.01.2018, 13:46

Ded Mozaj писал(а):german

Очень радует... и место и ПС!!
Жил в этих местах примерно 10 лет!
Мой строящийся маршрут берёт начало на ст Хашури( ж\д узел лок депо и пр)...
от ст Хашури, в моём маршруте, до ст Боржоми сделано ответвление...(там чуть более 20 км ..) планирую..до ст Ахалцихе ( дальше поезд не идёт КОНЕЧНАЯ... дальше... Турция)!
в 70 е.. когда там жил, кто не знает ( в 1932г электифицировано 3кВ, главный переход через хребет Сурамский перевал! ( макс подъём 28 тысячных! ) ( в моё время... ВЛ22М, ВЛ8... позже ВЛ10...сейчас ... ВЛ10 ВЛ11, весь прорыв и задел от СССР остался...и это понятно!)

В Бакуриани был несколько раз...но как посетитель...и добирались на электрифицированной на 1,5 кВ узкоколейке, во главе с электровозиком ЧС11!!!..

А кто не знает, это был наш, один из ЛУЧШИХ горно-лыжных комплексов, по подготовке олимпийских чемпионов!!! В СССР!!!

P.S. паровозик очень заслуживает внимания... но отлитый в "бронзе" что представил автор...не айс!..Обращайся...сделаем новый...(разрабы дефолтфа слюной захлебнутся!)


Спасибо большое. Я тоже в 70-80 жил в Грузии (Тбилиси), и в этих местах часто отдыхал. А Вы случайно не знаете в каком году широколейная ветка была продлена от Боржоми до Вале (или Ахалцихе?)? Кстати, в ЦНТИБ есть дореволюционный альбом ветки Хашури-Боржоми. Сурамский перевал - это очень интересно. В свое время меня поразило описание того, как там работали паровозы.
Про "отлитый в бронзе" Вы имеете в виду вид основного материала паровоза? Никак не получается добиться нужного эффекта. Готов предоставить модель разработчиками для доведения до ума.
Аватара пользователя
german
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 22.05.2008, 00:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Паровоз Ьп (коломенский типа 141)

Сообщение german » 12.01.2018, 13:57

Доделываю интерьер будки машиниста, и встал вопрос с инжекторами. На дефолтных паровозах есть следующие устройства подобного назначения:
- drivers/firemans injector
- live_injector_water
- exhaust_injector_water
и еще
- drivers/firemans ejector (не совсем понял для чего он нужен)
Какие из этих устройств мне нужны в моем паровозе, если на его прототипе стоят 2 всасывающих инжектора фридмана?
Аватара пользователя
german
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 22.05.2008, 00:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Паровоз Ьп (коломенский типа 141)

Сообщение Skif » 12.01.2018, 14:52

один Live_injector_water , производительностью как два твоих, будешь скриптом определять на сколько открыть "виртуальный", если открыты оба или только один. Инжекторы в TS позволяют такую наглость, как неполное открытие. Настоящий имеет только три положения - закрыт, "подсос" (вода выбрасывается в вестовую трубу, пока не установится перепад давления), это легкое приоткрытие рукоятки на 20-25 процентов, и рабочее положение - 100%.

exhaust_injector_water - это "инжектор мятого пара". На узкоколейных паровозах вроде не применялся. Он работает отработанным паром, а не от пароразборной колонки.

- drivers/firemans injector
- drivers/firemans ejector

Эжекторы, если не ошибаюсь, используются на конденсационных паровозах для прокачки мятого пара через холодильник и конденсации воды, а затем закачивания ее в тендер. Не уверен, что они работают вообще, явно перетащены из МСТС по наследству (где тоже не работают). На узкоколейных паровозах эжекторы использовались для закачки в тендер воды из ближайшей речки почище в полевых условиях. Например, они стояли на всех военно-полевых (типы 77, 78, 86, Н, И) , на 157, 159 и П24. Это устройство с левой стороны котла, над площадкой в районе сухопарника. К нему подключается два рукава - один в лужу, второй в тендер.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Паровоз Ьп (коломенский типа 141)

Сообщение german » 12.01.2018, 15:37

Спасибо. Т.е. надо делать drivers/firemans injector?
Аватара пользователя
german
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 22.05.2008, 00:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Паровоз Ьп (коломенский типа 141)

Сообщение Skif » 12.01.2018, 15:50

Как минимальный набор - думаю, да, с ними ты нужной цели (питать водой котел) добьешься.

Если есть возможность, расковыряй паровоз от DLC Corris Railway - это, пожалуй, лучшая реализация узкоколейного паровоза, которую я видел. Хоть бери и лепи Кп4 на его базе. В частности, имеет следующие классные фишки:

- единая модель интерьера и экстерьера. Никаких проблем с видом из форточки, перемещением по будке (хоть и не используется), звуками, окружением и эффектами.
- очень классная фишка в скриптах регулятора - давление в паровой машине при открытии регулятора нарастает и падает плавно, как у настоящего паровоза. Позволяет делать такие фишки, как кратковременное открытие регулятора, для маневров.
- Грамотная модель парообразования, не такая сложная, как у паровозов для Clear Creek Valley. Эти просто не тянут, а чтобы тянули, надо топить вручную крайне изощренно, не имеющим ничего общего с реальным паровозом способом.
- Он просто красив, черт возьми.

Да и сам маршрут - крайне рекомендую, чего стоит одна хитрая реализация разгрузочной эстакады для техники! Подменить автомобильный прицеп на ширококолейные платформы - и вот вам реализация эстакады для УЖД.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Паровоз Ьп (коломенский типа 141)

Сообщение german » 12.01.2018, 16:04

Я стараюсь делать на его базе взял многие настройки (тем более что эти паровозы близки по характеристикам), но не все получается. Расковырял его звуковые файлы, сделал на их базе свои, но , видимо, что-то теряется после преобразования в ХМL - на моих звуковых блюпринтах сим виснет.
Аватара пользователя
german
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 22.05.2008, 00:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Паровоз Ьп (коломенский типа 141)

Сообщение Skif » 12.01.2018, 16:22

Кстати, если не ошибаюсь, то:

- drivers/firemans injector - вот эта штука используется для открытия/закрытия инжекторов
- injector_water - а вот эта для регулирования подачи инжектором воды из тендера в котел. Краник на водяной трубе из тендера.

А порядок работы инжектора такой:

- открыть водяной вентиль. Я бы сделал тупо открыт/закрыт скриптом. Это - injector_water , если я не ошибаюсь. Так как инжектор установлен выше уровня воды в тендере, вода через вестовую трубу не стекает.
- открыть подачу пара на 20-25 процентов, пар начнет выходить из вестовой трубы паровоза (под будкой). При этом пар выдувает из камеры инжектора воздух, создавая разрежение, и из тендера начинает подсасывать воду. В этот момент раздается такой характерный звук, как будто выдернули пробку, и из вестовой трубы начинает течь вода вместе с паром. Это значит, что инжектор подсосал воду, но ее давление недостаточно, чтобы открыть питательный клапан и подаваться в котел.
- теперь открывается инжектор на полную , при этом раздается такой (не менее характерный) звук, похож на закрытие крана под давлением, и сброс паровоздушной смеси через вестовую трубу прекращается. Вода начинает поступать в котел.
- Закрывать в обратном порядке. Закрыть подачу пара, при этом сядет на седло питательный клапан котла, остатки воды в трубопроводе будет стекать через вестовую трубу, пока не выровняется давление. Закрыть вентиль подачи воды.


На паровозах Clear Creek это хорошо в туториале показано. У них близкие по конструкции инжекторы.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Паровоз Ьп (коломенский типа 141)

Сообщение german » 13.01.2018, 13:39

Вот я выложил видео "строящегося" интерьера будки машиниста паровоза. Я так понял водяной вентиль, который Вы имели виду, это "кран" который у меня рядом с вращающейся ручной на инжекторе?
И еще большой вопрос: я сделал два тормозных манометра, один из которых с двумя стрелками. Пока их я не донастроил, но хочется понять какой манометр и какая стрелка за что отвечает. В Example_Steam есть такие стрелки: pressure_brake и brake_gauge. Какую куда ставить? И нужна еще одна. В том паровозе есть еще pressure_vacuum, но она, как я понял показывает давление в паровых цилиндрах после открытия регулятора.
Аватара пользователя
german
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 22.05.2008, 00:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Паровоз Ьп (коломенский типа 141)

Сообщение Света » 13.01.2018, 13:48

german писал(а):Расковырял его звуковые файлы, сделал на их базе свои, но , видимо, что-то теряется после преобразования в ХМL - на моих звуковых блюпринтах сим виснет.

ИМХО, потери от преобразования очень маловероятны - такие ошибки, разумеется, могут быть, но, как правило, разового характера. Чтобы убедиться, что расконверчивание успешное, достаточно сделать полный цикл *bin-->*.xml-->*bin - размер бинарника не должен измениться. И можно посмотреть, все ли тэги *.xml-файла закрыты.
Причина же зависания может быть в том случае, если диапазон значений контрола, используемого в модификаторе, выходит за пределы кривой, по которой производится модификация.
Ещё одна очень вероятная причина (если использовать правленный *.xml от какого-нибудь донора без создания исходника в БЭ2) - опечатка. Если поставить запятую вместо точки в дробных значениях.
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Паровоз Ьп (коломенский типа 141)

Сообщение Skif » 13.01.2018, 14:36

Пока их я не донастроил, но хочется понять какой манометр и какая стрелка за что отвечает. В Example_Steam есть такие стрелки: pressure_brake и brake_gauge. Какую куда ставить? И нужна еще одна. В том паровозе есть еще pressure_vacuum, но она, как я понял показывает давление в паровых цилиндрах после открытия регулятора.


Прежде всего, должен отметить, что это очень недурно смоделенный локомотив и собственно будка! Так держать. Если свет в ней не запечен, я бы добавил невидимый источник ненаправленного света в пару мест, чтобы лучше видеть арматуру котла - темновато в будке за счет того, что движок не умеет считать отраженный и рассеянный свет. Их можно отключать скриптом когда темно или в тоннелях, чтобы не вводить в заблуждение игрока.

По делу. На двустрелочном манометре при тормозах Вестигауза или Матросова - две стрелки (кэп). Красная стрелка - напорная магистраль, черная - тормозная, зарядное давление около 5 Атм, давление в напорной от 4.5 до 8.5-10 Атм. Второй манометр, который у тебя левее двустрелочного, это манометр тормозного цилиндра локомотива. В целом - схема точно такая же, как у тепловоза ТУ2, к примеру.

Если тормоза - дефолтные, значения для стрелок такие:

BrakePipePressureBAR - Черная стрелка двустрелочного манометра
MainReservoirPressureBAR - Красная стрелка двустрелочного манометра
LocoBrakeCylinderPressureBAR - Манометр тормозного цилиндра локомотива

Давление в цилиндрах машины при открытии регулятора показывает величина SteamChestPressure (или как то похоже). Этого манометра на паровозе в явном виде нет, ставят только котловой. Давление в "паровой коробке" может быть ниже котлового, так как машина работает с отсечкой впуска пара, и пар расширяется, выполняя полезную работу. Но именно от давления пара на поршень зависит сила тяги, развиваемая паровозом.

Рекомендую тормоза соорудить по аналогии с моим ТУ7А (он у тебя вроде бы должен быть), можно брать настройки один в один - у тебя та же тормозная арматура, только вырубить в скрипте лишние краны машиниста и проверки от них. Тогда на двустрелочном манометре будет одна стрелка от скриптового контрола - тормозная магистраль у меня виртуальная, для имитации сверхзарядок. Если есть вопросы по реализации, пиши, с радостью помогу.



Товарищу Vanek (или как там его) на заметку - вот пример правильного, продуктивного общения двух коллег-разработчиков. Сделал модель - столкнулся с проблемой - ПОИСКАЛ БЛЕАТЬ РЕШЕНИЕ - задал вопрос - получил ответ.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Пред.След.

Вернуться в [RW] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 7