Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

ДМ62|2М62У

Разработка и эксплуатация подвижного состава

ДМ62|2М62У

Сообщение sharsh » 26.02.2013, 12:35

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Версия 0.5
Локомотив ДМ62, 6 перекрасок.
Локомотив 2М62У, 4 перекраски.
http://rusfolder.com/45127179
В локах внесено несколько изменений.
Или удалите папку Zima и на ее место поместите новую, или соглашайтесь на замену файлов.
Есть недоработки. При движении очень растягиваются сцепки локов, появляется большой зазор в тамбурном переходе.
Кто знает, как уменьшить удлинение сцепок лока, подскажите. Етот момент исправлю.
Кто может перевиложить лок на яндекс диск, сделайте ето.
Кто хочет помочь с улучшением работи лока в кабине, отзовитесь.
Нужна помощь в обяснении, как работают прибори в кабине, как запускаются те или иние механизми.

Яндекс-Диск: https://yadi.sk/d/hJvhJCg0sxgya

Версия 0.56
Добавлена новая перекраска, исправлена проблема с поворотом задней тележки. Устанавливать поверх предыдущей версии, согласиться на замену.

Изображение
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1318
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 464 раз.

Re: ДМ62

Сообщение BooYa » 08.07.2016, 15:24

sharsh
1. У ДМ62 и 2М62У присутствует ЭПТ. На моделях рукава ТМ несоответствующие, да еще и с глючными текстурами. Желательно этот момент исправить, используй рукава Яна, они в свободном доступе на трупе выложены.
2. Момент со сцепками и дырой между секциями у 2М62У. У тебя изначально созданы все предпосылки для создания этой самой дыры. Даже при установке в редакторе между резинами уже щель, а сцепки, даже настроенные в 0, как у меня на пасс вагонах, всё равно имеют небольшое растяжение, и расстояние увеличится. Чтобы этого избежать, нужно резину либо сцепки на модели править так, чтобы эта самая резина заходила друг в друга в исходном состоянии (я считаю правку резины более правильной, т.к. при этом остаются верные габариты по осям автосцепок). Заходить она должна настолько, насколько необходимо для того, чтобы при растяжении не образовывалась щель. Собственно, если у меня на вагонах ход сцепки 1см, то и резина "выпирает" за точку сцепления на 1см. На вагонах, правда, всё равно образовывается еле-заметная щёлочка, но это если смотреть только строго под 90 градусов, что в движении сделать достаточно сложно (только свободной камерой) и нафиг никому не надо.
Изображение
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 571 раз.
Поблагодарили: 1695 раз.
Играю в: RailWorks
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: ДМ62

Сообщение sharsh » 11.07.2016, 10:58

Исправил положение резины и изменил параметры сцепок, щель не образовывается.
Экспериментировал с тяговой характеристикой локомотива.
Игровые расчеты нагрузки на лок мне не понятны.
Они совсем не стыкуются с реальной тягой лока.
Для более менее адекватного поведения лока нужно интуитивно править кривую тяги.
Сопротивление движению имеет прямую зависимость от скорости движения а сопротивление воздуху зависит уже в кубе от скорости.
У меня впечатление, что нагрузка от скорости не зависит совершенно, безразлично, на какой скорости движется состав. Есть только инерция от веса состава и начальное неизменное сопротивление.
В реальности состав на скорости 2 м\с имеет мизерное трение и только большую инерцию, вся тяга лока около 20 тон тратится на разгон с некоторым ускорением тяжёлого состава. Лок на скорости 30м\с имеет тягу около 4 тон и состав тоже имеет примерное сопротивление, уже очень значитьльную нагрузку от движения по рельсах и значительное воздушное сопротивление. А в игре нужно задавать на этой скорости тягу 0, иначе разгонимся до 500 км\час.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1318
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 464 раз.

Re: ДМ62

Сообщение Skif » 11.07.2016, 11:47

Только скриптовая тяга. И никак иначе. Все остальное подвязывание веревочек - это мертвому припарки.
Skif
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 780 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Имя: Дмитрий

Re: ДМ62

Сообщение o3eroff » 11.07.2016, 12:42

sharsh писал(а): Лок на скорости 30м\с имеет тягу около 4 тон и состав тоже имеет примерное сопротивление, уже очень значительную нагрузку от движения по рельсах и значительное воздушное сопротивление. А в игре нужно задавать на этой скорости тягу 0, иначе разгонимся до 500 км\час.

Вот вот, описанная ситуация, когда сила тяги есть, есть сопротивление и они равны между собой называется в Теории локомотивной тяги равновесной скоростью для данных условий. По хорошему уравнение аэродинамического сопротивления зависит от куба скорости, но в игре лично мне неизвестно как это реализовано. Также, по-хорошему, мы задаваться лобовым коэфф сопротивления тепловоза, потому что он у каждого свой. Также сопротивление движению зависит от типа и количества вагонов, у открытых полувагонов сопротивление из-за завихрений больше, чем всяких термосов, что тоже отражается на скорости. В итоге скорость максимальная должна меняться от многих факторов, что бы быть равновесной в тоже время
Изображение
o3eroff
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 25.08.2011, 12:16
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: RailWorks
Имя: Денис

Re: ДМ62

Сообщение BooYa » 12.07.2016, 06:00

sharsh
А с рукавами ТМ как обстоят дела? На машках часто ж пассы тягали, без ЭПТ не очень как-то))
Изображение
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 571 раз.
Поблагодарили: 1695 раз.
Играю в: RailWorks
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: ДМ62

Сообщение sharsh » 12.07.2016, 10:00

Забыл спросить о рукавах.
Как они выглядят в подключеном и неподключеном виде?
Какую-то фотку лучше показать.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1318
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 464 раз.

Re: ДМ62

Сообщение BooYa » 12.07.2016, 11:36

sharsh
Да обычный рукав ТМ с проводом и электрическим соединением.
Вот наглядная схема рукава такого:


А вобще, уже который раз говорю, скачай рукава от Яна. Они грамотно сделаны и затекстурены, весят немного. Там в наборе и рукава питательной магистрали синие, и ТМ с ЭПТ. Там в комплекте рукава одни от локомотива другие от вагона (с палочками-держателями). По сути там только по месту их подогнать - ума много не надо. С проводом электрическим, конечно, посложнее будет, но выполнимо.

P.S. Всем разработчикам локомотивов с ЭПТ также рекомендую использовать эти рукава, в качестве унифицированных. Зачем изобретать велосипед, когда уж вот готовое лежит. Добавлю в стандартизацию.
Изображение
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 571 раз.
Поблагодарили: 1695 раз.
Играю в: RailWorks
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: ДМ62

Сообщение sharsh » 12.07.2016, 14:32

Андрей, я сейчас делаю другой лок.
Как только сделаю работу настолько, что устану, перейду к рукавам.
Пока локи пусть катаются в том виде, что сейчас.
Сейчас использую стандартныую сцепку с рукавом, что сделал Анджело.
Переделывать рукав это по сути делать другую сцепку.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1318
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 464 раз.

Re: ДМ62

Сообщение Skif » 12.07.2016, 15:00

Вставлю свои пять копеек - на моих моделях рукав вообще отдельный от сцепок объект локомотива или вагона. И управляется он сообщением, проходящим по составу.

Сделано это для того, чтобы правильно работать с нетормозными вагонами (оснащенными пролетной трубой и нет), а также для подключения уникальных моделей рукавов для сцепления с нестандартным подвижным составом. Например, у вагонов ПВ51 - единственных из всего отечественного узкоколейного ПС - по неведомой прихоти судьбы рукав выведен не справа от сцепки, а слева.

А почему он отдельный от сцепок? Во первых - потому, что написано выше (чтобы не дублировать сцепку во всех вариантах рукавов), а во вторых - сцепка у меня представляет собой только подвижную часть стандартной узкоколейной упряжи - коромысла с цепями. Она движется и поворачивается относительно закрепленной на раме части сцепки - почти как настоящая.
Skif
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 780 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Имя: Дмитрий

Re: ДМ62

Сообщение BooYa » 12.07.2016, 15:45

Дим, в плане информации, спасибо. Правда, для широкой колеи такой способ не сгодится.
Автосцепка, в отличие от цепи - не жесткая. При твоём способе, при ходе сцепки у грузовых вагонов в 7 сантиметров, головки шлангов бы разъезжались на 14 сантиметров, что недопустимо. Вместе со сцепкой же они ездят по заранее удлинненной трубе ТМ, и всё пучком. Ну, в поворотах вылазят, конечно, но чтобы это заметить - надо смотреть именно туда, причем очень пристально и всю дорогу)
Да и рукава-то все унифицированные, и никаких скриптов не надо.

Когда я был озадачен реализацией вращения кардана, Андрей Mr.Angelo нечто вроде: "Зачем лезть в скрипты, если это можно реализовать без них?" И про эту простую фразу я помню всегда, и всем остальным советую. Теперь мы знаем, что ты пилил симулятор для юных машинюг, на базе РВ - это очень хорошее дело и я уже писал тебе своё мнение на этот счёт. Однако - тотальная скриптованность всего и вся мало того, что вёдет к жопаболи движка, если процессор стоит не какой-нибудь топовый i5 или i7, так еще и может превратиться в то, что произошло с всем известным ВЛ10к (без обид для авторов, пожалуйста).
Изображение
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 571 раз.
Поблагодарили: 1695 раз.
Играю в: RailWorks
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: ДМ62

Сообщение sharsh » 13.07.2016, 14:52

После всех экспериментов с тягой решил оставить её прежней по следующим причинам.
Немного поподробней о тяге и мощностях.
Мощность двигателя локомотива 1580 квт, реальная мощность тяговых двигателей чуть более 1200 квт, не забывайте о кпд електропередачи генератор-електродвигатель не более 0.85.
Из чего состоит сопротивление движению состава?
Возьмём для примера совершенно горизонтальный участок.
1. Потери в подшипниках и потери в колёсах.
Откуда они берутся?
При нагрузке на колесо оно вдавливается в рельс и сминает его например на 0.001мм. Вот произведение этой силы на эту деформацию 0.001 мм и есть работа трения качения.
Эта работа при небольших скоростях прямо пропоциональна скорости движения состава.
У меня сложилось впечатление, что разрабы ету работу считают статической и неизменной, не зависящей от скорости движения. Убавление скорости состава при полной отсутствии тяги на скорости 20 км\час или 100 км\час одинаково.
2. Сопротивление движению от воздуха. Это сопротивление зависит от скорости состава в третьей степени, при скорости в 30 м\с сопротивление в 27 раз больше сопротивления при скорости в 10м\с.
Воздушное давление на 1 м.кв. при скорости 30м\с составляет 70кг\м.кв. это расчетные нормативы воздушного давления при расчетах строительных конструкций.
Т.е лобовое сопротивление локомотива при размерах морды 3х4 м будет 840кг или 8400 Н при скорости 110км\час. Но никак не ноль, как это считают разработчики.
Вагоны также имеют определенную ветровую нагрузку. но она очень незначительна по сравнению с лобовым сопротивлением.
Есть также трение спокойствия, оно примерно в 2-4 раза больше обычного трения при движении.
Для этого локомотив сдаёт назад, выбирает зазоры и люфты в сцепках и потом резко здаёт вперёд. Сдесь этой операцией убивают двух зайцев.
Я не объясняю физику этих явлений. всё это вы можете для себя детально найти на просторах интернета или в специальной литературе.
Второй заец в приведённом выше примере это преодоление инерции состава. Этой операцией задается ударное ускорение составу с постоянно изменяющейся масой от минимальной до максимальной.
По простому, рывком сдвинуть с места, использую свой собственный вес.
В дальнейшем для тяжёлого состава вся тяга локомотива расходуется для розгона с небольшим ускорением всего состава. Состав в 2-4 тысячи тон разогнать нужно время.
Как вы понимаете, игра совсем некоректно считает составляющие нагрузки на локомотив.
И вот мы подошли к движению состава в гору.
В Львовской железной дороге есть уклоны 22м\км, Кавказ имеет на некоторых участках 27м\км, давайте для простоты посчитаем уклон в 0.02.
Вот представте, что под этот затяжной уклон вы будете вести состав 1200т локомотивами 2М62 со скоростью 10м\с или 36км\час.
Каждую секунду состав проходит 10м и поднимается на высоту 20см или 0.02м.
Вес состава 1200 тон или 12 милионов нютон силы на рельс.
Умножаем это на 0.2 м и получаем 2400 квт мощности для движения этого состава под горку.
По сути вся мощность двух новых локомотивов расходуется на движение под этот уклон. Как вы понимаете. в реальности скорость будет ниже 36 км\час.
И вот пришли мы к тому, о чём я написал ранее.
Можно подкоректировать кривую тяги под равнинный рельеф, чтобы вы чуствовали себя фраером в кабине. Но небольшая горка и состав остановится. Как сказал Скиф, дёрганье за веревочки заканчивается в их запутывании.
Поэтому или разработчики начнут коректно считать физику движения, или пляски с бубном в скриптах.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1318
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 464 раз.

Re: ДМ62

Сообщение Skif » 13.07.2016, 15:14

В этом опусе есть только один огрех:

Если "выбрать зазоры и люфты в сцепках" (это называется сжатием состава), а потом резко дернуть - то вы останетесь без сцепки. Приблизительно где-то в первой четверти поезда. Смысл осаживания и сжатия поезда совсем в другом - "рывок" всего состава как единого целого (что кстати гораздо предпочтительнее с точки зрения плавного троганья - и именно поэтому пассажирский поезд постоянно растянут буферами) подменяется ступенчатым ростом нагрузки по мере нарастания сопротивления движению на сцепном приборе. Так трение покоя преодолевается легче. Кстати, в МСТС данный момент реализован, в RW при определенных настройках сцепок - тоже. Другой момент, что трение покоя считается неверно - состав не скатывается на уклонах менее 8 тысячных. А должен скатываться уже на трех, а с хорошими подшипниками - и на двух.
Skif
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 780 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Имя: Дмитрий

Re: ДМ62

Сообщение BooYa » 13.07.2016, 20:44

Я не машинист, но сам лично многократно видел, и со слов машинистов знаю, трогание длинного и тяжелого состава явно осуществляется следующим способом: включается первая позиция, и на ней тянется, вплоть до характерного дергания (кстати, даже в РВ этот момент хорошо заметен). В этот момент все сцепки растянуты, и можно наваливать уже следующие позиции. Иначе, как уже Дима сказал, просто порвутся сцепки. А трогание осуществляется так, и никак иначе, просто потому, что на остановке состав уже "собран", т.к. перед торможением поезда его всегда собирают, дабы не допустить "наезда" задней части поезда, у которой тормоза срабатывают позже, на переднюю.

sharsh
Не совсем пойму про "оставление" тяги прежней. Ведь работа там ведется потихоньку, над скриптованной тягой, и всё будет пучком. Или ты говоришь о том, что на твоей работе оставляешь как есть, а дальше уже дело рук скриптера..
Изображение
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 571 раз.
Поблагодарили: 1695 раз.
Играю в: RailWorks
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: ДМ62

Сообщение sharsh » 14.07.2016, 12:44

На этом этапе я не буду вносить изменения в тяговую характеристику лока. Тут только скриптами можно довести симуляцию движения состава до более менее реального вида.
Поправлю только тамбура между локами и изменю параметры сцепки.
В детстве, когда еще ходило много составов, постоянно видел такоу картину.
Лок сдавал назад, сжимал сцепки и потом быстро двигался вперед. За счет нежосткой связи в составе он разгонял сначала один вагон, второй и так до конца. Происходил такой небольшой удар и весь состав медленно уже двигался вперёд.
Таким образом преодолевалось трение спокойствия.
Если бы лок начал сразу тянуть состав вперёд, он бы его даже не сдвинул с места.
У железнодорожников подобный способ начала движеня как-то по особому называется.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1318
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 464 раз.

Re: ДМ62

Сообщение Skif » 14.07.2016, 13:24

Так он и называется - сжатие состава. Если, когда "берешь состав", не сжаться, то можно "растянуться".
Skif
 
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 780 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Имя: Дмитрий

Пред.След.

Вернуться в [RW] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2