Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Недоторможенность коротких поез

Движение поездов, аварийные ситуации

Недоторможенность коротких поез

Сообщение syomindm » 16.03.2007, 12:03

Слышал, что короткие поезда (3-6 вагонов) недоторможены, им не хватает тормозного нажатия.
Что-то я никак не пойму, причём здесь длина?
Тормозятся ведь все оси, да ещё и вес поезда маленький.
Почему длинные поезда тормозятся лучше?

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Недоторможенность коротких поез

Сообщение Athlon XP » 16.03.2007, 12:28

да, есть такое понятие как тормозное нажатие.
измеряется в тонн-силах, тс
есть формула для расчета суммарной силы тормозного нажатия на основании которой выдаётся справка о тормозах, форма ВУ-45. формулу непомню:)
http://pskovrail.narod.ru/tormoz.jpg
если совсем просто объяснить - то тормозное нажатие это сила с которой колодки давят на обод колпары при торможении. соответственно чем больше осей в составе, тем выше суммарное тормозное нажатие колодок и выше эффективность торможения.

да и ещё - у порожнего вагона тормозное нажатие выставляется на 3,5 тс
у гружённого на 7 тс.

по большей части это вопрос к вагонникам :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Athlon XP
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 19.04.2006, 00:35
Откуда: шалаш на 1883км СкЖД...(выгнали из дома за непосещаемость)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Павел

Re: Недоторможенность коротких поез

Сообщение r22-41 » 16.03.2007, 12:47

syomindm писал(а): Слышал, что короткие поезда (3-6 вагонов) недоторможены, им не хватает тормозного нажатия.
Что-то я никак не пойму, причём здесь длина?
Тормозятся ведь все оси, да ещё и вес поезда маленький.
Почему длинные поезда тормозятся лучше?

---------------------------------------------------------------------------

если совсем просто объяснить - то тормозное нажатие это сила с которой колодки давят на обод колпары при торможении. соответственно чем больше осей в составе, тем выше суммарное тормозное нажатие колодок и выше эффективность торможения.


извините за глупый вопрос...правильно ли я понял (судя по ответу) что при условии:
1 одинаковая скорость в момент начала торможения
2 индентичный профиль пути
3 одинаковая ступень торможения
4 одинаково включённые тормозные приборы

у состава в 20 вагонов тормозной путь будет короче , чем у состава допустим 15 вагонов,вследствии того что там осей больше
всё , что здесь мною написано , мнение личное и никому ненавязываемое...
Аватара пользователя
r22-41
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 02.08.2006, 23:39
Откуда: Большая Деревня
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Недоторможенность коротких поез

Сообщение syomindm » 16.03.2007, 12:48

Athlon XP писал(а): если совсем просто объяснить - то тормозное нажатие это сила с которой колодки давят на обод колпары при торможении. соответственно чем больше осей в составе, тем выше суммарное тормозное нажатие колодок и выше эффективность торможения.

да и ещё - у порожнего вагона тормозное нажатие выставляется на 3,5 тс
у гружённого на 7 тс.


Но ведь и вес значительно меньший.

Про тормозное нажатие у порожнего/грузового: я слышал, что так говорили о пассажирских поездах, да и говорил я количестве вагонов.

У пассажирского вагона я так понимаю у воздухораспределителя нет положений гружёный/средний/порожний, так как вес пассажиров в принципе незначительный.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Недоторможенность коротких поез

Сообщение Athlon XP » 16.03.2007, 12:53

извините за глупый вопрос...правильно ли я понял (судя по ответу) что при условии:
1 одинаковая скорость в момент начала торможения
2 индентичный профиль пути
3 одинаковая ступень торможения
4 одинаково включённые тормозные приборы

у состава в 20 вагонов тормозной путь будет короче , чем у состава допустим 15 вагонов,вследствии того что там осей больше

не всегда, вес больше, и зачастую это решающий фактор в длине тормозного пути:
15 порожних - в среднем 320-350 тонн.
20 порожних уже - 450-500 тонн

если рассматривать гружёный состав то там ещё большая разница:
15 груженных - 1250 - 1350 тонн
20 груженных - 1700 - 1800 тонн
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Athlon XP
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 19.04.2006, 00:35
Откуда: шалаш на 1883км СкЖД...(выгнали из дома за непосещаемость)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Павел

Re: Недоторможенность коротких поез

Сообщение Athlon XP » 16.03.2007, 12:58

syomindm писал(а): Но ведь и вес значительно меньший.

Про тормозное нажатие у порожнего/грузового: я слышал, что так говорили о пассажирских поездах, да и говорил я количестве вагонов.

У пассажирского вагона я так понимаю у воздухораспределителя нет положений гружёный/средний/порожний, так как вес пассажиров в принципе незначительный.

ну блин, там нормы были: у пассажирского вроде как 56 тс на 100 тонн веса, у грузового 33 тс на 100 тонн.

нет, у классных воздухораспределители не переключаются
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Athlon XP
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 19.04.2006, 00:35
Откуда: шалаш на 1883км СкЖД...(выгнали из дома за непосещаемость)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Павел

Re: Недоторможенность коротких поез

Сообщение r22-41 » 16.03.2007, 13:07

извините за назойливость...но я так понял что в составе из 6 вагонов не хватает тормозного нажатия, но из-за веса, тормозной путь у него короче чем у состава из 20 вагонов , из-за большего количества осей, обеспеченного тормозным нажатием...
всё , что здесь мною написано , мнение личное и никому ненавязываемое...
Аватара пользователя
r22-41
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 02.08.2006, 23:39
Откуда: Большая Деревня
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Недоторможенность коротких поез

Сообщение Athlon XP » 16.03.2007, 13:17

r22-41 писал(а): извините за назойливость...но я так понял что в составе из 6 вагонов не хватает тормозного нажатия, но из-за веса, тормозной путь у него короче чем у состава из 20 вагонов , из-за большего количества осей, обеспеченного тормозным нажатием...

ну почему 6? там не надо перемножать цифры, есть формула для расчёта. например если вес грузового 50 тонн суммарное нажатие должно быть не менее 16,5 тс

поезд может состоять даже всего из двух вагонов или из одного. это не редкость.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Athlon XP
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 19.04.2006, 00:35
Откуда: шалаш на 1883км СкЖД...(выгнали из дома за непосещаемость)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Павел

Re: Недоторможенность коротких поез

Сообщение r22-41 » 16.03.2007, 13:23

спасибо за ответ
всё , что здесь мною написано , мнение личное и никому ненавязываемое...
Аватара пользователя
r22-41
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 02.08.2006, 23:39
Откуда: Большая Деревня
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Недоторможенность коротких поез

Сообщение steamloc » 16.03.2007, 13:29

По ощущениям пассажирский поезд менее 6 вагонов тормозит гораздо хуже, чем более длинный. Очевидно,сказывается инертный вес локомотива. Плюс, у того же ЧС7 изначально по жизни не хватает реального тормозного нажатия, поэтому на них, в случае отключенных осевых регуляторов DAKO-F, резервом даже 120 км/ч ездить нельзя.
В реале же,обеспечение пассажирского поезда тормозами - это, по сути, игра цифр с балансировкой на грани. Посчитать можно по разному. Вагонники понятия не имеют, каков фактический вес и нажатие каждого вагона, особенно по транзитным поездам.
С грузовыми вариантов еще больше. :beak:
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Недоторможенность коротких поез

Сообщение r22-41 » 16.03.2007, 13:58

я тут ради любопытства посмотрел кое где... вес пассажирских вагонов я не нашол:)
а так смотрим что получается
вес ЧС7 (расчётный) 172 тонны
тормозных осей 8 штук
тормозное нажатие 12 тонн на ось
при скорости до 120 км/час должно быть не менее 60 тонн на 100 тонн веса
так считаем 8*12=96
а по норме должно быть где то 103 тонны
по ЦТ277 на каждую недостающюю тонну торм. наж. минус один км скорости и округлять всторону уменьшения
нехватает 7 тонн значит 120-7= 113 короче максимально допустимая скорость одиночного ЧС7 110 км час
ау, машинёры,я прав или нет (и если нет, то где ошибся и в чём)

пс.уклоны круче 0,006 я не учитываю...а надо бы ...тогда минус два км на недостающую тонну... результат 100 км/час
всё , что здесь мною написано , мнение личное и никому ненавязываемое...
Аватара пользователя
r22-41
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 02.08.2006, 23:39
Откуда: Большая Деревня
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Недоторможенность коротких поез

Сообщение steamloc » 16.03.2007, 14:03

r22-41 писал(а): ау, машинёры,я прав или нет (и если нет, то где ошибся и в чём)

Прав,прав, я же писАл чуток выше, что у ЧС7 нехватает нажатия.
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Недоторможенность коротких поез

Сообщение r22-41 » 16.03.2007, 14:07

а сколько у вас вагон то пассажирский весит (по расчётам) а то что то из головы вылетело
всё , что здесь мною написано , мнение личное и никому ненавязываемое...
Аватара пользователя
r22-41
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 02.08.2006, 23:39
Откуда: Большая Деревня
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Недоторможенность коротких поез

Сообщение Muller » 16.03.2007, 14:10

ксати мне как то машинист объяснял есто если недостаточное тормозное нажатия но скорость поезда уменьшается из расчтеа 1 тонн сила = 1-км\ч т.е грзовик едет 80 допустим если не хватате нажатия то едет 70
Изображение
РЖД - РожденныйЖитьДостойно.кто хочет РватьЖопуДаром-пускай рвет
Аватара пользователя
Muller
 
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 24.06.2005, 22:24
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Недоторможенность коротких поез

Сообщение steamloc » 16.03.2007, 14:14

а сколько у вас вагон то пассажирский весит (по расчётам) а то что то из головы вылетело

А это смотря где... Тут и начинаются непонятки. В Тамбовской губернии вагон может весить что-то одно,а в Саратовской - другое... :P Вагонник не знает,сколько в нем сидит пассжиров. Он даже не знает,сколько в составе купейных,а сколько плацкартов. И изменилось ли фактическое нажатие на ось и вес вагона после переделки плацкартника в купейный,он тоже не знает...
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в [ЖД] Работа системы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3