Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Вопросы матчасти и не только...

Движение поездов, аварийные ситуации

Вопросы матчасти и не только...

Сообщение via-vita » 07.02.2007, 22:27

Предлагаю в этой теме обсуждать всякого рода непонятности, тонкости и хитрости, связанные с устройством или обслуживанием ЖД техники.

На досуге (которого почти нет) начал почитывать книгу "Как устроен и работает паровоз"...
Вот мой первый, жутко ламерский, но все же вопрос:
- Как происходила(ит) растопка паровоза в депо перед выдачей под поезд?
- Соответственно как "остужали" паровоз после поездки?

Тема создана для обсуждения любых вопросов по конструкции и обслуживанию, однако прошу не повторять пройденное: будьте благоразумны, и не разводите флуд в стиле "тот лок д***мо, а этот супер"!
Изображение
Бывший alex_tch-8
Аватара пользователя
via-vita
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 24.07.2006, 23:15
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение jeka12 » 07.02.2007, 22:39

Я думаю растопка происходит так - сначала поджигают обыкновенные деревянные дрова (бросают на них зажженную промасленную тряпку) , а потом подбрасывают уголь. Все просто.

А вот насколько долго длится эта процедура - не знаю.
Аватара пользователя
jeka12
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 15.08.2006, 14:45
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Имя: Евгений

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение 81-540/541 » 07.02.2007, 22:41

Насчёт растопки паровоза, незнаю. Видел тока в мазутной "лебедянке" каминные спички :)
Аватара пользователя
81-540/541
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 02.10.2006, 23:32
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Kulibin » 07.02.2007, 22:47

Перед выдачей под поезд паровоз не растапливают. Он стоит в депо всегда горячий, расхолаживают его примерно каждые 40 дней для промывки котла и выполнения ремонта, который нельзя выполнить на горячем паровозе. Растпливают примерно так - в топку кладут промасленную ветошь (ну или всякое тряпьё), дрова, в сифон дают пар от горячего паровоза или от стационарной котельной, и поджигают. В некоторых депо для ускорения процесса практиковалась заливка котла изначально горячей водой. Расхолаживают паровоз так - перекрывают все пароразборные краны, после прогорания топлива закрывают трубу и клапана зольника для более медленного охлаждения. Воду сливают, все трубы, краны, приборы, аппараты продувают сжатым воздухом (при постановке в холодное депо, на консервацию и т.д.). Чаще всего вместе с расхолаживанием проводят горячую промывку - горячую воду из котла пропускают через пароперегреватель и, насколько я помню, снова возвращают в котёл. И так пока не остынет. После этого котёл моют вхолодную.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение ТЭП70 » 07.02.2007, 23:12

Сколько же средств уходит, на то, что бы постоянно поддерживать паровоз в горячем состоянии?..
Аватара пользователя
ТЭП70
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 11.12.2005, 01:33
Откуда: Россия,Москва,м.Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение dahouste » 07.02.2007, 23:25

Я помню для того чтоб энжектор заработал надобно 6 атм,сифон кажись 3 атм . Ребята на Эр никто не вспомнит сколько дымогарных и жаровых труб?На счет средств, ну немного в процессе прогрева паровоза необходимо подерживать давление пара 11атм , и переодически подбрасывать уголь в топку и качать воду в котел с тендера через энжектора.Вода закачивается в котел с перерывами для того чтоб не падало давл .пара. Опять же надо переодически чистить топку, были и есть в депо шлаковые канавы где при помощи откр. колосников прочищается топка и сбрасывается шлак.
http://www.transloco.ru/
Специально для локомотивных бригад!
Аватара пользователя
dahouste
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22.10.2006, 13:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Kulibin » 08.02.2007, 00:19

Чтобы номинально поддерживать паровоз в рабочем состоянии нужно примерно 15 тонн угля в неделю и примерно 200 тонн воды. (если паровоз вообще стоит на месте то воды меньше, тонн 100) 11 атм поддерживать смысла не симеет, обычно держат тот минимум, при котором устойчиво работают инжектора - 6-8 атм.
На Эр были наборы из 32 и 157 жаровых/дымогарных и соответственно 40/109 - разные варианты.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение belyakin » 08.02.2007, 00:23

А на Эм - 32/151...

Вообще, по Э - модификаций куча...
Кстати, недавно издана книга-альбом "Паровозы серии Э".
Давали почитать. Читается, как детектив!
Аватара пользователя
belyakin
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.06.2006, 21:23
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Eagle755 » 08.02.2007, 00:26

Растопка паровоза, то есть кипячение котла, занимает до полусуток
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Kulibin » 08.02.2007, 00:35

Eagle755 писал(а): Растопка паровоза, то есть кипячение котла, занимает до полусуток

В принципе это зависит от многих факторов. Иногда можно весь процесс за 6 часов разрулить - от холодной сухой машины до полностью готового к выезду локомотива, иногда - да, можно и 12 часов провозиться, особенно если растапливаться на естественной тяге, без понуждения.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение dahouste » 08.02.2007, 00:36

Ну примерно ты прав гдето в 6-8 атм .Но неболее 11 атм .это точно .А приезде надо выдерживать 14 атм.Я помню тчм на практике рассказывал, еще умудрялись глушить жаровые трубы в горячей топке .Очищали топку от шлака ватники и фуфайку с шапкой мокали в воду и заползали на несколько минут в жаркую топку .Тем самым глушили жаровые трубы. Мне самому довелось по кочегарить паровоз ,и по управлять им под надзором тчм. Скажу сразу ,хлюпикам там не место.Один регулятор открыть надо здоровье .Незабуду растопку естественной тягой когда опалил себе шевелюру.
Паровоз Эр761 98 Resita на сколько помню.Уже с 2001 стоит памятником в лок. депо.
http://www.transloco.ru/
Специально для локомотивных бригад!
Аватара пользователя
dahouste
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22.10.2006, 13:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Kulibin » 08.02.2007, 00:50

Мне самому довелось по кочегарить паровоз ,и по управлять им под надзором тчм. Скажу сразу ,хлюпикам там не место.Один регулятор открыть надо здоровье .

Это точно, это работа не самая простая. Хотя и интересная. Котёл правильно топить - навык нужен. Особенно нужен навык с минимальным количеством движений уголь в топку кидать, не задевая при этом лопатой по рамке. У меня не сразу получилось, потом привык.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение dahouste » 08.02.2007, 01:02

Да тут ты прав в топку уголь надо правильно закидывать ,и знать именно как .Помню последнее время уголь привозили не самый лудший он и горел не важно + жара мало было от него ,и породы попадалось много .А недай бог парода при чистке топки в колоснике застрянет все туши свет и колосники не закроются .
http://www.transloco.ru/
Специально для локомотивных бригад!
Аватара пользователя
dahouste
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22.10.2006, 13:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Kulibin » 08.02.2007, 01:31

Вот у нас в ТЧ-16 примерно так и получилось, только там шарниры плит забыли зашплинтовать, они поднялись и всё, обратно уже не легли. Мужики в топку ныряли, я правда в этом не принимал участие.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Yolkin » 08.02.2007, 05:44

Kulibin
dahouste
:o
Ребята, вы где так успели на паровозах потрудиться?
Я думал, в наше время такого уже не встретишь.
Респект. :beer:
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

След.

Вернуться в [ЖД] Работа системы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1