Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Вопросы матчасти и не только...

Движение поездов, аварийные ситуации

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Trucker » 08.02.2007, 10:26

Ну, Миша-то у нас паровозник известный, уж если он сам модели Эрки и Лебедянки сварганил, то на паровоз пролезть ему - раз плюнуть.

Кстати, у меня вопрос ему тоже: коллега Кулибин, а кто у вас работает на паровозе? Поясню: у нас в ТЧ-7 Окт за регулятор садятся электровозники (что меня поразило в своё время, я думал, что тепловозники это делают). И второе: предположим, я машинист электровоза и хочу ездить на паровозе в ретро-рейсах. Что мне надо делать? Т.е. как происходит обучение на паротягу?
Мой сайт снова заработал!!! Всем смотреть!
Аватара пользователя
Trucker
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 08.03.2006, 07:46
Откуда: Город Трёх Революций
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение steamloc » 08.02.2007, 10:30

dahouste писал(а): Мне самому довелось по кочегарить паровоз ,и по управлять им под надзором тчм. Скажу сразу ,хлюпикам там не место.Один регулятор открыть надо здоровье .Незабуду растопку естественной тягой когда опалил себе шевелюру.
.

Тут надо добавить, что после поллитры на двоих сразу добавляется силы... Тоже опыт имеется. Неплохо бы заодно и паровозные байки порассказывать.
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Kulibin » 08.02.2007, 11:01

Trucker писал(а): Ну, Миша-то у нас паровозник известный, уж если он сам модели Эрки и Лебедянки сварганил, то на паровоз пролезть ему - раз плюнуть.

Кстати, у меня вопрос ему тоже: коллега Кулибин, а кто у вас работает на паровозе? Поясню: у нас в ТЧ-7 Окт за регулятор садятся электровозники (что меня поразило в своё время, я думал, что тепловозники это делают). И второе: предположим, я машинист электровоза и хочу ездить на паровозе в ретро-рейсах. Что мне надо делать? Т.е. как происходит обучение на паротягу?

У нас работают бригады с Рославя, чисто паровозники. Остальных сажать там боятся - всё-таки родное депо очень далеко, и никто лучше паровозников за паровозом не присмотрит.
Вот насчёт обучения сейчас точно не скажу, ибо не знаю, учат ли сейчас на паровоз. Наверное, это через Рославль и ваше ТЧ-7 можно решить. По идее так - пишешь заявление что хочешь получить право управления паровозом, тебя должны направить на обучение, потом на практику, потом сдавать экзамен. Муторно это да и не нужно, вот никто и не идёт.
Кстати, в Рославле хотят ещё одну Эрку восстановить, с Белгорода 2 штуки пригнали, какая окажется лучше, ту и будут, вторую пустят на запчасти.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение dahouste » 08.02.2007, 13:04

Я помню ретро поезд приходил к нам, мы как раз в городе стояли я подошел к бригаде ,честно говоря это со слов тчм паровоза машины изношены до предела из за этого и гнали ретро поезд два паровоза.Как бы второй на случай если первый долго служить прикажет.Кулибин слушай ,ты на каком паровозе работал ,и мазут или уголек .Слушай конвеер стоял для подачи угля?
http://www.transloco.ru/
Специально для локомотивных бригад!
Аватара пользователя
dahouste
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22.10.2006, 13:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Kulibin » 08.02.2007, 14:40

Паровозы изношены, но не настолько чтобы второй гнать "на всякий случай". Второй паровоз цепляют тендером к первому потомучто обычно негде развернуться. Надо сказать что Рославльские машины ещё долго протянут, за ними хорошо ухаживают.
Я и с Эркой и с Лебедянками имею общение. Все угольные. На Лебедянках - стокеры, Эрка - ручное, разумеется. В таком лёгком режиме стокер почти бесполезен, в основном тоже вручную. Если конечно ехать далеко - тогда уж стокер.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Kulibin » 08.02.2007, 14:43

ЗЫ. Стокер - это не конвеер. Это, по сути, шнек.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение dahouste » 08.02.2007, 15:55

Ну да стокер ,непомню названия ,ну я его конечно не видал .Так по наслышкам .говорят ломались тоже.Слушай Серго Орджоникидзе были мазутные кажись .А Лебедянки тоже оборудовались кажись мазутом ?А там стояли форсунки на впрыск?Кстати про клапана на котле . Слушай там переодичность проверки год кажись может ошибаюсь ? А котел проверяет все также котлнадзор котельных наверно или как? Слушай помню на Эрках стекла водомерные лопались, особенно принерпавильной смене стекла.Там сменить стекло тоже нужен опыт и своя технология, чтоб оно потом верой и правдой служило.
http://www.transloco.ru/
Специально для локомотивных бригад!
Аватара пользователя
dahouste
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22.10.2006, 13:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Kulibin » 08.02.2007, 18:04

На ФД стоят стокера системы Рачкова, на Л, ЛВ, П36 - стоекры с машиной С-3 (разжился я такой в Тамбове во время многочисленных туда поездок :) ). Специально мазутных паровозов было очень и очень немного, навскидку могу назвать только Лп (ничего общего с известными ныне товарными Лебедянками). Все существующие мазутные паровозы - переделка из твердотопливных. На них нет топочного свода, топка изнутри обложена огнеупорным кирпичом и дверцы либо заклинены, либо им же и заложены. На мазутных паровозах применяется простецкая горелка (навроде польвелизатора для пылесоса, только подуровневая и соответствующих размеров. Мазут туда подаётся самотёком, что зимой превращается в проблему. Поэтому мазутный бак всё время греется паром, там змеевик внутри. Приходила к нам в депо с Рославля и гибридная Лебедянка - на ней бак не в виде цистерны в тендере, а небольшой, прямоугольный. На ней никаких дополнительных переделок нет, теперь она используется как обычная с угольным отоплением. Горелку и бак не сняли, стокер тоже цел. В "прошлой жизни" она работала где-то на манёврах и питалась отработкой из дизелей.
Предохранительные клапана проверяют не каждый год, а раз в 2-3 года, также как и манометры. Это всё приурочивают к плановому освидетельствованию котла при деповском ремонте или к полному освидетельствованию. Пломбы на них ставит сотрудник гостехнадзора (котлонадзора нынче уже нет). Стёкла в принципе вешь неприхотливая, были ли с ними массовые проблемы - я не знаю, если и были то очень и очень давно, в пору "детских болезней" паровозов. Установить стекло не очень сложно, важно чтобы стекло плотно прилегало к основанию и было некоробленым, чтобы не раздавить его рамкой при прижатии. Естественно, чтобы мусора не было.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение via-vita » 11.02.2007, 05:25

Почитал предыдущие посты - спасибо за ответы!
Но вот возник, наверно не такой уж и странный для городского жителя, вопрос-оффтоп, навеянный постом Мишы про умение топить котел паровоза. Полазив немного по просторам Интернета, любопытство я свое не удовлетворил, ибо в целом есть противоречия в ответах. Вопрос таков:

- Все-таки как же правильно топить обычную печь? :)

Т.е. каким топливом какую печь и когда лучше, соблюдая какие условия при топке, как грамотно растопить и т.п.?

Извиняюсь за оффтоп, но раз уж мы начали о паровозах, позволю задать этот вопрос сюда...
Изображение
Бывший alex_tch-8
Аватара пользователя
via-vita
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 24.07.2006, 23:15
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Trucker » 11.02.2007, 06:23

Растопка - бумагой и лучиной, а затем потихоньку повышаешь толщину дров, пока не станет возможным кидать поленья. Соответственно, перед тем, как зажешь, набиваешь топку лучиной и мелкими дровами.
Мой сайт снова заработал!!! Всем смотреть!
Аватара пользователя
Trucker
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 08.03.2006, 07:46
Откуда: Город Трёх Революций
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение via-vita » 11.02.2007, 07:03

Ну, Ваньк, так топить печь и я умею - это классика жанра. Полазив по Нету, обнаружил там нечто, во что, мягко скажем, как-то не вериться:
- Во время топки нельзя ворошить угли (почему??),
- Подкладывать дрова можно, когда предыдущая порция почти прогорит,
- Управлять тягой надо не только дверцой поддувала, но и задвижкой (этого вообще не понимаю, а с возможностью "словить" СО как быть)
- Печь не только можно, но и нужно иногда топить елью? (я считал, что ее топка небезопасна, т.к. ель, допустим, в костре, сыпет искрами во все стороны)

Т.е. я имел ввиду не банально как сжечь дрова - согреться, а именно сделать это правильно, т.е. не навредив печи и себе (и физически и материально)...
Изображение
Бывший alex_tch-8
Аватара пользователя
via-vita
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 24.07.2006, 23:15
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Kulibin » 11.02.2007, 10:38

М-да, что-то бредом попахивает. Когда печь прогорает, угли ворошить не только можно, но и нужно, иначе они не сгорят до конца. Подкладывать дрова можно в принципе когда угодно, но пока они не начнут прогорать при открывании топки тебе в дом будет идти дым, более ничего. Опять же теоретически правильный и третий совет - когда ты прижимаешь горение поддувалом, у тебя начинает уходить тёплый воздух через щели в наружной поверхности печи. На практике эти потери ничтожны, а регулировать задвижкой получается не всегда (у меня она вообще на втором этаже, бегать туда-сюда - увольте). Елью, а ещё лучше, осиной, рекомендуется время от времени топить потому что они при горении выжигают сажу из оборотов и дымохода.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Dim » 11.02.2007, 10:47

- Управлять тягой надо не только дверцой поддувала, но и задвижкой (этого вообще не понимаю, а с возможностью "словить" СО как быть)

Миша уже написал, я немного добавлю. Чем больше открыта задвижка - тем больше тяга. При полностью открытой задвижке поддувало уже не очень сильно влияет (если конечно не закрыто наглухо) и очень много тепла уходит в трубу - т.к. скорость движения газов большая, поэтому топить так - неэкономично. "СО словить" можно только когда задвижка закрыта полностью, а угли (дрова) еще тлеют. Даже при чуть-чуть приоткрытой задвижке тягой весь угарный газ уносит.
Аватара пользователя
Dim
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 22.05.2006, 21:54
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Kulibin » 11.02.2007, 10:57

При полностью открытой задвижке поддувало уже не очень сильно влияет

Вот тут не согласен - влияет и ещё как. Главное - умело им орудовать.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Вопросы матчасти и не только...

Сообщение Dim » 11.02.2007, 11:36

Ну я имел ввиду, что влияет при малых углах открытия дверцы. Открыта дверца на 90 или на 45 градусов - большого значения не имеет. А вот на 30 или на 15 уже да.
Аватара пользователя
Dim
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 22.05.2006, 21:54
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Работа системы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2