Планируется строительство железнодорожных путей колеи 1435 мм на тысячи километров с запада на восток, причем как параллельно существующим кчасткам, так и новое строительство(например, Бейнеу-Саксаульская).
Вообще планируется строительство линии от ст. Достык до границы с Туркменистаном, а в перспективе далее по территории Туркменистана с выходом на Иран и далее через Турцию в Европу.
По территории Казахстана планируется строительство линии 1435 мм протяженностью 3083 км в два этапа.
На первом этапе - строительство линии Достык (пункт перехода на КНР) - Актогай. Протяженность 312 км. Позволит разгрузить станции Достык и Алашанькоу - как следствие увеличение пропускной способности погранперехода.
На втором участке - строительство участка Актогай-граница с Туркменистаном. Протяженность 2771 км. Предполагаемый маршрут:
Актогай - Моинты (существующий участок 1520 мм)
Моинты - Жезказган - Саксаульская - Бейнеу (новый участок)
Бейнеу - Сай-Утес - Актау (существующий участок 1520 мм)
Сай-Утес - Узень (в обход Актау) - граница с Туркменистаном (новый участок).
Цель - привлечение грузов из Китая в Европу через морской порт Актау.
Кто знает, хотя бы один участок уже ввели в строй, и когда планируют казахи полностью закончить строительство?
Нет еще не ввели. Изначально предполагалось осуществить проект к 2010 году.
Колея 1520 мм начинает сдавать позиции в экс-СССР в угоду желания получить прибыль от транзита.
Ключевое слово здесь - прибыль. Какой смысл строить только линию 1520 мм, если все равно придется переставлять вагоны на другую колею на погранпереходах.
Как раз в Казахстане имеет смысл параллельно строить с двумя разными колеями, потому что значительный траффик в пределах бывшего СССР был, есть и будет.
Именно. К тому же, насколько я знаю, планируется на вновь строящихся участках укладывать сразу две нитки - 1435 и 1520 мм. Казахстану в любом случае необходим более короткий ход Восток-Запад (Моинты - Жезказган - Саксаульская - Бейнеу), ибо в настоящее время грузопотоки идут по более длинным маршрутам через юг-юго-запад или через север (благо, что уже построили линию Хромтау - Алтынсарино, что позволило исключить из маршрута транзит через Россию).