Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Уклон пути

Движение поездов, аварийные ситуации

Уклон пути

Сообщение syomindm » 06.12.2006, 01:05

Задавал на разных форумах, никто вразумительного ничего не ответил.

Расскажите пожалуйста какие преобладающие уклоны на ЖД магистралях:
Санкт-Петербург-Москва, Волховстрой-Петрозаводск, Москва-Рязань, Рязань-Мичуринск, Мичуринск-Тамбов. Мичуринск- Воронеж, Воронеж-Ростов-на-Дону. Ростов-на-Дону-Сочи. Москва-Тула-Курск-Орёл-Белгород-Харьков Если есть возможность, то опишите эти маршруты поподробнее.
Интересует также Карелия и Черноморское побережье Кавказа, Грузия.
Слышал, что самый тяжёлый перевал- это Сурамский перевал в Грузии (Зестафони-Хашури), до 28 тысячных. Когда ездил, ощущения были, что поезд сейчас остановится и назад покатится, скорость в районе 30 км/ч, а ведь это пассажирский поезд под двумя ВЛ10.
Вы не в курсе, какая максимальная масса грузовых поездов, которые идут через Сурамский перевал?

Вы скорее всего зададите резонный вопрос-зачем мне всё это нужно?
Отвечаю: сейчас разбираюсь с ДОСовскими программами-тренажёрами ВНИИЖТ МПС ВЛ10 и ВЛ80с.(в них очень реалистичная математическая модель грузового поезда). Конкретно- с профилем пути. Что такое 10 тысячных, 6 тысячных, 18 тысячных, на глаз, слабо представляю, хотя и знаю, что это высота подъёма/спуска на 1000 метров. Если я их буду рисовать в в профиле, то для меня это просто цифры.
Зато я ездил, и представляю, какая местность на вышеупомянутых маршрутах.
Таким образом, с Вашей помощью, я хочу разобраться как ведёт себя грузовой поезд на тех или иных участках.

Спасибо!

С уважением Дмитрий.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Уклон пути

Сообщение via-vita » 06.12.2006, 22:18

Руководящий уклон линии Питер - Москва, НЯЗ, это т.н. Торбинская гора, оно же спрямление Веребьинского обхода.
Сколько там точно сейчас сказать не могу - надо лезть в таблицы плана/профиля, вроде где-то около 12 о/оо
Изображение
Бывший alex_tch-8
Аватара пользователя
via-vita
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 24.07.2006, 23:15
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Уклон пути

Сообщение via-vita » 06.12.2006, 22:27

Если интересует план/профиль пути линий Петербург - Москва, могу помочь с точными цифрами (но предупреждаю - точность на уровне, цифр очень много, я в тренажере ВЛ10 задавал план/профиль Питер-Москвы от СПб-Главного до Тосно (53 км) - я прифигел их вводить, если хочешь попробовать - дерзай (щас у меня правда нестабильный выход в нет, где-то ближе к выходным должно уладиться))
Изображение
Бывший alex_tch-8
Аватара пользователя
via-vita
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 24.07.2006, 23:15
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Уклон пути

Сообщение Trucker » 06.12.2006, 22:34

alex_tch-8 писал(а): Руководящий уклон линии Питер - Москва, НЯЗ, это т.н. Торбинская гора, оно же спрямление Веребьинского обхода.
Сколько там точно сейчас сказать не могу - надо лезть в таблицы плана/профиля, вроде где-то около 12 о/оо

Не много ли, Саш? У Никольского написано, крутизна подъёма Бурга - Торбино около 9 тысячных. Строительство обхода позволило снизить это число до 6.

Если поеду в ближайшее время к одному знакомому, возьму у него брошюру Никольского про боход, где, в частности, есть профиль участка Малая Вишера - Окуловка, нарисованный в XIX в. :botan:
Мой сайт снова заработал!!! Всем смотреть!
Аватара пользователя
Trucker
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 08.03.2006, 07:46
Откуда: Город Трёх Революций
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Уклон пути

Сообщение syomindm » 06.12.2006, 22:39

alex_tch-8:
Если интересует план/профиль пути линий Петербург - Москва, могу помочь с точными цифрами

Конечно интересует!
Пришлите, пожалуйста.
Моё мыло syomindm@onego.ru

12 тысячных? А разве линия МСК-СПБ не относится к скоростным линиям, где руководящий уклон 2 тысячных? Т.е. она относится к I категории, с руководящим уклоном 12%?

Что такое НЯЗ?

А файл профиля у Вас сохранился? Если да, то не могли бы его прислать.
Спасибо!

C уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Уклон пути

Сообщение Trucker » 06.12.2006, 23:09

НЯЗ - это аббревиатура от Насколько Я Знаю.
Мой сайт снова заработал!!! Всем смотреть!
Аватара пользователя
Trucker
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 08.03.2006, 07:46
Откуда: Город Трёх Революций
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Уклон пути

Сообщение Петришин М. » 08.12.2006, 11:46

Ну вообще-то на БАМе, встречаются подъемы и побольше этих 28 тысячных, на обходе Северомуйского тоннеля например. Так что Сурамский перевал не самое страшное.
Про Карелию могу сказать только что на западе, профиль имеет достаточно крутые уклоны (15, а то и больше тысячных), но они достаточно короткие, часто подъемы компенсируются такими же спусками. На востоке нет особо ледниковых скалистых гряд, однако присутствуют достаточно высокие холмы. Здесь подъемы бывают затяжные, но и не такие крутые как на западе. В Медгоре практикуется подталкивание, с Петрозаводска раньше при тепловозах тоже бывало толкали на Свирь, сейчас не знаю. От Петрозаводска там фактически 30-километровый подъем до Деревянки, не очень крутой, но и не дающий "курить бамбук" машинистам.
12 тысячных? А разве линия МСК-СПБ не относится к скоростным линиям, где руководящий уклон 2 тысячных? Т.е. она относится к I категории, с руководящим уклоном 12%?

В том и забава, что не понятно как они там собираются повышать скорость, когда на линии имеется такой уклон.
Тепловозник-экстремист
Аватара пользователя
Петришин М.
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 27.03.2006, 20:18
Откуда: Szentpetervar
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Уклон пути

Сообщение syomindm » 08.12.2006, 13:39

Петришин М.:
От Петрозаводска там фактически 30-километровый подъем до Деревянки, не очень крутой, но и не дающий "курить бамбук" машинистам.

А хотя бы приблизительно не знаете сколько тысячных?



В том и забава, что не понятно как они там собираются повышать скорость, когда на линии имеется такой уклон.


А в чём проблема для большой скорости такие уклоны?
Напряжения в автосцепках большие в момент перехода с площадки на уклон и наоборот?
Или поезда не заберутся на подъём с высокой скоростью?

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Уклон пути

Сообщение tps » 08.12.2006, 15:16

Расчетные подъемы СПб-Бологое туда 12.0, обратно 3.0
Бологое - Ховрино туда 5.8, обратно 3.7, Волховстрой - Лод поле туда 6.8, обратно 6.6, Лод поле - Петрозаводск туда 9.8, обратно 9.7
Аватара пользователя
tps
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 18.06.2005, 14:31
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Уклон пути

Сообщение syomindm » 08.12.2006, 15:40

tps:
Расчётные подъёмы это тоже самое, что и руководящие?
Руководящий уклон ограничивает максимальный уклон для данного участка дороги? Т.е., если руководящий уклон 9 тыс., то уклоны на этом участке дороги не превышают его.


Расчетные подъемы СПб-Бологое туда 12.0, обратно 3.0
Бологое - Ховрино туда 5.8, обратно 3.7, Волховстрой - Лод поле туда 6.8, обратно 6.6, Лод поле - Петрозаводск туда 9.8, обратно 9.7

«Туда» означает подъём, а «обратно» спуск, или наоборот? Или я задал глупый вопрос, руководящий уклон туда и обратно может быть как со знаком +, так и со знаком - ?

А почему на СПб-Бологое такая большая разница между «туда» и «обратно»?
Пути ведь рядом лежат.
На Бологое – Ховрино тоже разница большая, хотя уже меньше.

А какие преобладающиу уклоны на участках: СПб-Бологое, Бологое – Ховрино, Волховстрой - Лод поле, Лод поле – Петрозаводск?
Ведь руководящий уклон, как я понимаю не означает преобладающий.

Честно говоря удивлён, что на участке МСК-СПБ такие «горы». Я так понимаю это из-за Валдайской возвышенности.

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Уклон пути

Сообщение syomindm » 08.12.2006, 16:16

Какие допускаются максимальные перепады уклонов?
Может например после 0.0 уклона быть подъём в 15 тысячных? Должен быть какой-нибудь постепенный переход?

Какая минимальная длина участка с одинаковым уклоном. Не может же каждые 200 метров уклон меняться.

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Уклон пути

Сообщение syomindm » 08.12.2006, 20:21

Прочитал в книге "Общий курс железных дорог".
http://get.zdsim.kiev.ua/books/zheleznye_d..._kurs_1991.djvu

Страницы: 32, 33, 34.
Нашёл несколько противоречий:
1)У подъездных путей минимальный радиус кривой 600 метров. По формуле расчёта максимальной скорости 4.6хsqrR (R-радиус кривой,sqr-корень квадратный), получается: 4.6х24.5=112.7 км/ч.
Неужто по подъездным заводским линиям можно гонять с такой скоростью. В чём дело? Не дураки же учебники писали. В чём моя ошибка? Да и подъездные пути мне кажется имеют и гораздо меньший радиус (на глаз).

2)Написано, что скоростными линиями считаются те линии, на которых скорость 140 км/ч и выше.
СПБ-МСК попадает под это определение. Но вместе с тем, у скоростных линий руководящий уклон 2 тысячных.
Тут в чём дело?

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Уклон пути

Сообщение Trucker » 08.12.2006, 20:49

syomindm писал(а): У подъездных путей минимальный радиус кривой 600 метров. По формуле расчёта максимальной скорости 4.6хsqrR (R-радиус кривой,sqr-корень квадратный), получается: 4.6х24.5=112.7 км/ч.
Неужто по подъездным заводским линиям можно гонять с такой скоростью. В чём дело? Не дураки же учебники писали. В чём моя ошибка? Да и подъездные пути мне кажется имеют и гораздо меньший радиус (на глаз).

Насчёт 600 м - фигня какая-то. На моей памяти ещё действовал подъездной путь завода "Русский Дизель", у которого было две последовательные кривые радиусом метров этак 50! Он шёл сначала по Нейшлотскому переулку, затем на перекрёстке заворачивал налево, на Б.Сампсониевский проспект, и потом метров через десять (прямо посреди квартала) уходил направо, в ворота завода. Судя по всем, путь был ещё дореволюционный. Ныне не существует.
Мой сайт снова заработал!!! Всем смотреть!
Аватара пользователя
Trucker
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 08.03.2006, 07:46
Откуда: Город Трёх Революций
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Уклон пути

Сообщение Oleg » 08.12.2006, 21:32

Максимальная скорость по данной формуле - это, насколько понимаю, по непогашенному ускорению. Но ограничение по воздействию на путь (по отжатию рельса) может быть ниже по скорости.

Потом, по подъездным путям есть ограничения по состоянию пути и по тормозному пути.
По СНИП 2.05.07-91 кривые на подъездных путях должны быть более 160 м. (в карьерах до 150), а на соединительных они зависят от типа обращающегося локомотива и для тепловозов, таких, как ТГМ4, ТГМ23, ТГК2 могут быть уменьшены до 60 м.
Допускаемые скорости на промтранспорте в зависмости от категории пути и условий движения принимают от 80 до 10 км/ч.
Аватара пользователя
Oleg
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 03.03.2006, 22:13
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Уклон пути

Сообщение syomindm » 01.02.2007, 00:48

Поскажите, у кого-нибудь есть фотки, или ссылки на фото с уклонами, где можно сказать: вот здесь приблизительно 10 тысячных, а здесь 20 тысячных, и т.п.

Какой приблизительно уклон будет здесь: http://img01.image2share.com/i.php?i=32213_orel_2.jpg

Спасибо!
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

След.

Вернуться в [ЖД] Работа системы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6