М. Иванов писал(а): Да руководство ОАО РЖД вновь склоняется к строительству отдельной высокоскоростной линии. На действующей линии Питер - Москва скорость будут повышать до 250 км/ч.
Проблема в том, что под высокоскоростным движением на этом направлении НКПС, МПС, РЖД понимает в основном перевозки Москва-С-Петербург от точки до точки. Отсюда и тактика развития этого движения: достичь скорости, не наполнив ее пассажиропотоком.
30-е годы: несколько образцово-показательных паровозов 2-3-2, абсолютно неэффективных на других линиях и заброшенных после войны.
50-е, начало: показательные трофейные венгерские дизель-поезда и показательная переделка ТЭ3 в небольшую серию показательных и неэффективных из-за большой массы ТЭ7.
50-е, конец: создание показательного ТЭП60, дорогой машины на скорость 160 км/ч, которая в реальной эксплуатации практически нигде не реализовывалась.
60-70-е: показательный электропоезд и показательный поезд с локомотивом.
80-90-е: показательный электропоезд и начало строительства показательной железной дороги для показательного электропоезда, чтобы ему не мешали ДПС и пригородные, обслуживающие основную часть пассажиропотока.
На мой взгляд, необходимо от строительства пирамид перейти к внедрению скоростного движения для всего движения: то-есть кроме скоростных ДПС создать скоростные МВПС, которые позволят развивать строительство новых районов Москвы и Санкт-Петербурга ВДОЛЬ ЛИНИИ, с постепенным объединением в один длинный мегаполис. Этому способствует то, что фактически все большее количество людей, работающих в столичных городах, живут за городской чертой. Отсюда возникнет и основная часть пассажиропотока, а увеличение скорости ДПС будет скорее следствием такой стратегии.
На данном этапе для реализации такой стратегии достаточно перевести грузовое движение на Савеловский ход и повышать скорость движения до 250 км/ч, расширяя парк не только ДПС, но и скоростных электричек.