Timas » 28.07.2006, 23:03
Насчет единства нуменрации.
Не только страны СНГ имеют общие принципы нумерации поездов, но и многие другие союзы. Так, в большинстве стран континентальной Европы нумерация поездов единая. Международные поезда не меняют номера при пересечении границ. У меня лично есть предположение, что у них вообще по всей Европе нет в течении суток двух поездов с одинаковыми номерами. Но точно не знаю.
Довольно интересный принцип построения номера поездв у англичан. Номер состоит из цифры, буквы и еще двух цифр. Первая цифра определяет приоритет поезда, 1 - самый высший, 9 - самый низший. 1 - скорые, 2 - пассажирские, 5 - пассажирские без пассажиров (подгоны), 6 и далее - грузовые. Остальные не помню. Буква следом определяет район (м.б. диспетчерский центр) назначения поезда, еще две цифры - ID поезда. Они могут повторяться, и номер тоже может повторяться в течении суток (возможно, есть ограничение в 4 - 6 часов).
В Штатах и Канаде номера встречаются как цифровые, так и цифро-буквенные.
Принцип четности направлений также встречается не во всех странах. Что интересно, что у нас категория поездов начинается с номера на 1, пара к нему будет 2, 3 к 4 и т.д. В Европе используется другая парность. Поезхда 1 там нет, а пары строятся по принципу ..0/..1, ..2/..3, ..4/..5, ..6/..7, ..8/..9. Т.е. категория (направление) поездов, например, начинается с 6600 и кончается 6639 (поезда TGV сообщением Paris - Lyon).
Вроде все пока. Yolkin, спасибо, что не даешь в обиду. Я пока нерегулярно бываю.
Движение - жизнь!
А безопасность движения - закон этой жизни!