ОАО «РЖД»
ТЕЛЕГРАММА
Инструктаж
Всем Н, РБ, НОД
Копия: ЦД, ЦТ, ЦЛП, ЦРБ
В 1 квартале 2008 года крайне неудовлетворительно складывается положение дел с обеспечением безопасности движения в локомотивном хозяйстве сети железных дорог. За прошедший период на 40% возросло количество порч локомотивов в пассажирских поездах, в 4 раза увеличилось количество обрывов автосцепных устройств вагонов в грузовых поездах, более чем в 2 раза число проездов запрещающих сигналов (9/4).
Особую обеспокоенность руководства Компании вызывает повторяемость причин и обстоятельств особых случаев брака, таких как проезды запрещающих сигналов.
На Калининградской железной дороге за последние 6 месяцев допущено 2 случая столкновения подвижного состава и 3 случая проезда запрещающего сигнала. Последний проезд запрещающего показания светофора Н-12 допущен 22.03.2008 в 18 часов 41 минут при выезде с 12 пути станции Калининград Пассажирский локомотивной бригадой депо Калининград в составе машиниста К. и помощника машиниста З. на тепловозе ТЭМ18Д № 008 с последующим боковым столкновением при скорости 12 км/час с дизель-поездом ДР1 №327, следовавшим из локомотивного депо на станцию для посадки пассажиров.
Во всех случаях причиной грубейших нарушений безопасности явилось невыполнение регламента переговоров, отвлечение от наблюдения за сигналами и положением стрелочных переводов, неубеждение в наличии разрешающего показания светофора.
23.03.2008 в 13 час. 40 мин. на 733 км пк 9 перегона Свияжск – Тюрлема Казанского отделения Горьковской железной дороги допущено столкновение электровоза ВЛ60к № 1128, следовавшего под управлением машиниста Е. и помощника машиниста П. (ТЧ Канаш) для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду № 2343 при следующих обстоятельствах:
23.03.2008 в 12 часов 55 минут локомотивная бригада ТЧ Юдино в составе машиниста Ф. и помощника машиниста М. при вынужденной остановке с поездом № 2343 на перегоне Свияжск - Тюрлема из-за неисправности электрической схемы электровоза, в нарушение пункта 16.43 ПТЭ, не объявила по радиосвязи об остановке дежурным по станциям Тюрлема и Свияжск, ограничивающим перегон, и машинистам поездов, следующих по перегону. При затребовании вспомогательного локомотива ошибочно передала дежурной по станции Тюрлема Ивановой и ДНЦ Аксановой местонахождение головы поезда, указав 743 км пк 9 вместо 733 км пк 9. Затребовав вспомогательный локомотив, локомотивная бригада вместо того, чтобы принять меры к встрече вспомогательного локомотива, продолжала устранять неисправность.
Поездной диспетчер А. и ДСП станции Свияжск К. не осуществляли контроль за следованием поездов по перегону и точном месте их остановки, не учли информацию, переданную машинистами поездов № 6355 Н. и № 2301 Ц., остановившимися вслед за поездом № 2443.
После закрытия перегона вспомогательный электровоз ВЛ60к № 1128 под управлением локомотивной бригады депо Канаш в составе машиниста Е. и помощника машиниста П. по приказу поездного диспетчера был отправлен со станции Тюрлема по неправильному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду № 2343. Локомотивной бригаде выдали бланк с красной полосой по диагонали с разрешением отправиться до 743 км пк 9. Следуя со скоростью 49 км/час локомотивная бригада вспомогательного электровоза, увидев за 200 метров в кривом участке пути на 733 км пк 9 стоящий на перегоне поезд № 2343 применила экстренное торможение и со скоростью 23 км/час допустила столкновение с поездом. В результате столкновения локомотивы повреждены в объеме деповского ремонта, локомотивные бригады не пострадали.
Становится очевидным, что многочисленные заверения и доклады о проводимой работе по усилению безопасности движения в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» являются формальными и не подкрепляются практическими действиями.
Проверки показывают, что на железных дорогах не выполняется телеграфное распоряжение ОАО «РЖД» от 3 октября 2007 № 1929р «Об установлении единого порядка осуществления контроля за выполнением регламента служебных переговоров». Непосредственными участниками перевозочного процесса систематически нарушается регламент взаимодействия работников смежных служб и правила производства маневровой работы, разборы с начальниками структурных подразделений не проводятся, начальники станций не несут персональной ответственности за нарушения регламента переговоров, выявленные на вверенных им станциях.
Командно-инструкторский состав не выявляет этих недостатков, смирился с системными нарушениями, что приводит к разложению производственно-технологической дисциплины.
Руководители железных дорог и отделений железных дорог не взяли под личный контроль профилактическую работу по безопасности движения в коллективах и не принимают исчерпывающих мер по ликвидации причин, порождающих аварийность.
Складывающаяся обстановка требует принятия неотложных мер во всех структурных подразделениях локомотивного хозяйства, повышения личной ответственности командно-инструкторского состава за неукоснительное выполнение руководящих распоряжений ОАО «РЖД», правил и инструкций по обеспечению безопасности движения поездов.