Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Работа в РЖД

Обсуждение действий руководства, профотбор, жалобы и предложения

Работа в РЖД

Сообщение Михалыч » 17.05.2007, 15:48

Оригинал здесь. Для удобства обсуждения несколько цитат:

В далеком-далеком детстве, когда я еще смотрел на мир широко распахнутыми глазами и видел собственное будущее исключительно в радужных тонах, я даже не представлял себе, что в конце концов окажусь на самом дне, в метрополитене, не в качестве простого пассажира, а как работник.
Со стороны работа машиниста метро кажется полной мрачноватой романтики, я даже встречал людей, искренне влюбленных в это чудовищное порождение цивилизации... Что ж, придется мне немного развеять ореол таинственности, окружающий наш метрополитен как и любой стратегический объект.


Здоровье.
...Ухудшение слуха из-за постоянного шума, ухудшение зрения из-за плохой освещенности, гипертония и подобные "прелести" из-за нерегулярного и недостаточного отдыха, язва и гастрит из-за неравномерного питания, желудочные расстройства из-за отсутствия горячей воды и мыла, стрессы от постоянного нервного напряжения, геморрой, остеохондроз, сквозняки, тряска, пыль, электромагнитные поля - список можно продолжать и продолжать. Шансов дожить до старости у машиниста метро немного, если уже через десять лет работы он собирает все возможные болезни. Некоторые в 35 лет выглядят на все 60...

Жизнь по инструкции.
Попытки выйти за рамки приказов, распоряжений, инструктажей, указаний всегда были чреваты потерей премии, наложением строгих дисциплинарных взысканий, попаданием в "черный список" неблагонадежных. Зачастую эти "приказы свыше" прямо противоречат друг другу, иногда откровенно вступают в конфликт с законодательством.

Коллектив.
Есть свои стукачи, есть полностью бесправная молодежь, которую можно запугать перспективой потери работы. Прочного коллектива нет и в таких условиях не может быть. Древнее правило "Разделяй и властвуй", отработанное поколениями функционеров и аппаратчиков, применяется в полной мере. Постоянно себя спрашиваешь: а какой, простите, на дворе год?

Инструктор.
Именно с ними машинистам приходится постоянно контактировать и именно от них больше всего проблем. Если ты чем-то не приглянулся инструктору или посмел с ним публично спорить - последствия обычно бывают плачевными. Возможности инструктора весьма обширны: он может, например, прикрыть провинившегося машиниста, а может замучить внезапными проверками. Молодежь вообще ходит по струнке: инструктор может им приказать приехать в свое свободное время сдавать какой-нибудь идиотский зачет, отправить убирать мусор и т. п. Дедовщина в прямом смысле слова...

Работа.
Отвлекаться от ведения поезда, согласно должностной инструкции, машинисту нельзя. Та же инструкция обязывает машиниста вслух громко повторять показания светофоров и положение стрелок - самому себе, для самоконтроля. Немудрено, что потом чисто автоматически продолжаешь сам с собой разговаривать и в быту, пугая родственников и друзей. Всю смену проводишь в сидячем положении на неудобном сиденьи, рассчитанном на карликов или пигмеев (мне с моими 184 см попросту некуда было девать ноги), поезд трясется, вибрирует, гремит. Да еще пассажиры постоянно играют на нервах. Впрочем, пассажиры - это особая статья...
Лично мне сны стали сниться только на работе - и все сплошь кошмары: то тормоза отказывают, то пожар на составе, то под поезд попадаешь. Насколько мне известно, подобное снится всем машинистам.
Расслабляются машинисты после работы тоже по-всякому. Большинство предпочитает традиционный русский метод - алкоголь. Некоторые умудряются приходить "под градусом" на работу и даже проходить предрейсовый медконтроль.

Пассажиры.
Количество мусора, оставляемого пассажирами, вызывает немое уважение. В основном это, конечно, всякие пищевые отходы: обертки, банки, бутылки, огрызки, объедки, шелуха... На бутылках кое-кто из машинистов и дежурных по станциям делает бизнес - дело-то прибыльное. Причем загажены не только вагоны, но и станции, особенно - закрытого типа, которые убираются не так часто, как открытые. Из кабины машиниста все это прекрасно видно. Хороший повод задуматься об уровне культуры населения.

Криминал.
-----------

Советы профессионала.
12. Помните простое правило: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". В метро тоже работают обычные люди, а техника - капризна и ненадежна.


Незнаю как насчёт особенностей работы метро, но "жизнь по инструкции, коллектив, инструктор" очень чётко описывает работу той-же РЖД ... главное правильно поставить себя в коллективе... мне это удалось только через полгода работы... но в итоге я всёравно ушёл с ЖД из-за конфликта с начальством и какойто хронической безысходности работы и попыток чтото изменить


Я хоть и не машинист, и не в метро работал... но боюсь что это всётаки правда... на "внешних" ЖД ситуация во многом аналогичная...

Самое страшное это какраз коллектив, тупое начальство, дикие инструкции и всё что причитается по професиии сверх этого

Это легко заявлять, если никогда не сталкивался с этим лично... это сродни утверждениям что "дедовщины в армии россии нет, это миф", "российский автопром строит качественные автомобили" и т.п.

Ко всему этому конечно можно привыкнуть... но это надо будет перешагнуть через себя...быть постоянно униженным... постоянно знать что тебе недоплачивают за что-то... выходить работать в выходные.... страшное слово "снегоборьба" помоему это чисто ЖД-изобретение...когда высококлассные специалисты вместо своей работы чистят снег на путях перед проездом начальника... и постоянная безысходность всей этой ситуации...
когда например делаешь свою работу с явным браком (не по своей вине...например запчасти не подвезли)...знаешь что тебя за это накажут...но ничего сделать просто _НЕМОЖЕШЬ_ потомучто _ПЛАН_ и вагон/локомотив надо выпускать...а будешь возмущаться...будешь уволен...

на ЖД нет романтики...только человеческие отношения в концентрированном виде и помноженном на совковый бюрократизм...


Итак, теперь с той же точки, но про обычную российскую железку. Интересует мнение тех, кто на ней работает или работал...

Неужели и здесь не идет речь о коллективизме?

З.Ы. Сам не летал, не знаю. А стОит ли пробовать?
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет... (с) Вiоlаntе
Аватара пользователя
Михалыч
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 11.11.2004, 19:25
Откуда: 2138 км Транссиба
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Работа в РЖД

Сообщение --RZD-- » 17.05.2007, 21:15

Да практически тоже самое. Мне тоже довелось немного поработать на ж/д, хоть и не машинистом.
Изображение

Одни сплошные гоблины
Аватара пользователя
--RZD--
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31.03.2005, 21:26
Откуда: Москва - Тольятти - Самара
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик

Re: Работа в РЖД

Сообщение Михалыч » 18.05.2007, 17:31

Два вопроса: в чем заключалась работа и почему недолго? Какой коллектив?
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет... (с) Вiоlаntе
Аватара пользователя
Михалыч
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 11.11.2004, 19:25
Откуда: 2138 км Транссиба
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Работа в РЖД

Сообщение Zmitrok » 18.05.2007, 22:41

Я работал два месяца прошлым летом, обслуживал аккумуляторы пассажирских вагонов. Коллектив был нормальный, проблем не было. Работа нудноватая немного, но не тяжелая. Работал два месяца, потому что еще очно учусь. Увлечение работа у меня не отбила, хочу этим летом попробовать поработать в ЭЧ.
Аватара пользователя
Zmitrok
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04.08.2005, 18:41
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Дмитрий

Re: Работа в РЖД

Сообщение Garikk » 20.05.2007, 00:46

Zmitrok:

На самую черноту тебя пихнули...здоровье гробить.... хотя это лучше чем в ПТО колодки грузить.....
«Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность»
Э. Фромм
Аватара пользователя
Garikk
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 03.11.2004, 00:46
Откуда: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Работа в РЖД

Сообщение Zmitrok » 20.05.2007, 11:23

А куда без корочек еще взяли бы на жд? Мойщиком вагонов разве что. На постоянную работу аккумуляторщиком я конечно не стал бы устраиваться.
Аватара пользователя
Zmitrok
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04.08.2005, 18:41
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Дмитрий

Re: Работа в РЖД

Сообщение Гиеныш » 20.05.2007, 16:40

Zmitrok писал(а): А куда без корочек еще взяли бы на жд? Мойщиком вагонов разве что. На постоянную работу аккумуляторщиком я конечно не стал бы устраиваться.

А в чем проблемс? У нас обязательно среднее, но неважно, какое - хоть кулинарный техникум. Обучение на любую профессию - на месте. У вас не так?
Изображение

Работники ключа и молотка, романтики с большой дороги
Аватара пользователя
Гиеныш
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10.03.2007, 02:55
Откуда: Таллинн
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Работа в РЖД

Сообщение Midnighter » 20.05.2007, 18:54

Я вот на ЭПС хочу идти учится, далее соотв. работать некоторое время по профессии.. Стоит ли?
Изображение
Аватара пользователя
Midnighter
 
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 24.05.2005, 19:25
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Олег

Re: Работа в РЖД

Сообщение Zmitrok » 20.05.2007, 18:57

Гиеныш писал(а):
Zmitrok писал(а): А куда без корочек еще взяли бы на жд? Мойщиком вагонов разве что. На постоянную работу аккумуляторщиком я конечно не стал бы устраиваться.

А в чем проблемс? У нас обязательно среднее, но неважно, какое - хоть кулинарный техникум. Обучение на любую профессию - на месте. У вас не так?

Да, у нас на работу с электричеством на жд не так просто попасть. Даже аккумуляторщиков на лето временно только принимали, а осенью думали, кого оставить.
Аватара пользователя
Zmitrok
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04.08.2005, 18:41
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Дмитрий

Re: Работа в РЖД

Сообщение чс2-941 » 27.08.2007, 21:13

У меня знакомый хороший сейчас ездил устраиваться в РСЦ в Москву/или как там эта служба называется/ Короче связь, радиосвязь итд которая курирует. Образование у него профильное незаконченное(!) Берут с руками и ногами /уже это должно насторожить/. День ночь - двое или трое дома и в итоге 15 кусков в месяц. Я балдею нахъ! Кого они там надеются взять я не догоняю. На ком это всё держится до сих пор, думать не хочется.
Все вопросы по расстановке светофоров Z6 от Varz в ТРС2006 мне в личку.
Аватара пользователя
чс2-941
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 03.01.2006, 14:58
Откуда: Мск обл, г. ЧЕХОВ!!!!
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Работа в РЖД

Сообщение RUBEL » 28.08.2007, 19:58

чс2-941 писал(а): У меня знакомый хороший сейчас ездил устраиваться в РСЦ в Москву/или как там эта служба называется/ Короче связь, радиосвязь итд которая курирует. Образование у него профильное незаконченное(!) Берут с руками и ногами /уже это должно насторожить/. День ночь - двое или трое дома и в итоге 15 кусков в месяц. Я балдею нахъ! Кого они там надеются взять я не догоняю. На ком это всё держится до сих пор, думать не хочется.

...РЖД постоянно ставит себе в заслугу стабильную зарплату,гарантии,льготы - всё как при советской власти,-пенсия маленькая,но стабильная;билет ненужный,зато бесплатный;зарплата фиксированно-мизерная,так вовремя ведь...Особенно тяжело сейчас как раз не молодёжи,а людям "за 30-40" на станциях,где кроме жд ничего нет.Представьте - жизнь устоялась,есть жильё,семья,дача-огород,гараж-машина.И железная дорога в качестве источника "денег".Она занимает всё время,от неё никуда не деться ни днём ни ночью.И бросить всё - жалко.Немногие на это решаются...
...А молодняк заканчивает технари-институты(теперь это гордо зовётся институты и академии),приезжает на год-два и валит на ВОЛЮ.Они родились и воспитались уже в другое время и знают,что крепостное право давно отменили...
...А насчёт РЦС(так пишется правильно) - эту контору собираются выводить из состава РЖД и делать как-бы частной,то есть очередной откат.Чем меньше в составе РЖД подразделений,тем меньшую часть финансов может контролировать государство как главный акционер...
...Пингвин-птица в наших краях редкая,стало быть долетит до середины Днепра...
Аватара пользователя
RUBEL
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07.03.2006, 21:04
Откуда: 74.ru
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Работа в РЖД

Сообщение чс2-941 » 28.08.2007, 21:23

...А насчёт РЦС(так пишется правильно)

Да, я тоже потом уже уточнил.


...РЖД постоянно ставит себе в заслугу стабильную зарплату,гарантии,льготы - всё как при советской власти,-пенсия маленькая,но стабильная;билет ненужный,зато бесплатный;зарплата фиксированно-мизерная,так вовремя ведь...


Я грил конкретно про Москву, для регионов - там согласен, возможно где-то как-то. Хотя про "вовремя" зарплату я бы промолчал. платят в 10-х - 15-х числах. По местным меркам это не есть вовремя.
И уже давно кстати. Убивает факт /отбросим сейчас регионы/ как наши доблестные МИИТовские управленцы, маркетологи и иже с ними не догоняют, что Москва - это не регионы тут подход особый нужен во всём. в том числе и по требованиям и по з/п. И второе, что уже давно в нормальных конторах з/п - это не главный фактор мотивации персонала как в РЖД /вспомним лишение премии итд итп как меру побуждающую сильнее любить свои обзанности/. Про ту особенность нормального человека как ходить в отпуск когда плюс минус месяц надо ему самому, а не когда это расписано маразматическими пережитками совка в виде планов/графиков, утверждаемых многочисленными заседаниями всевозможных плановых отделов итд итп, где учитываются все показатели и нормы кроме одного - желания самого работника идти в отпуск именно в это время.
Так что в плане управления персоналом не знаю, вернее понимаю прекрасно уже как там в регионах, может оно там и стерпится конечно от безысходности - не так выделяется, но в целом у РЖД тут ноль стабильный и постоянный. Всегда был и есть.

Недавно в Перерву набирали на обучение помох, машинистов итд итп, помимо всего прочего с в/о - бухгалтера, экономиста. Через месяц набор вакансий - лица действующие те же плюс кажется главный или старший бухгалтер плюс инженер по нормированию труда. Занятное просто наблюдение.
Все вопросы по расстановке светофоров Z6 от Varz в ТРС2006 мне в личку.
Аватара пользователя
чс2-941
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 03.01.2006, 14:58
Откуда: Мск обл, г. ЧЕХОВ!!!!
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Работа в РЖД

Сообщение Дима Морозов » 15.11.2008, 05:02

Парни, всех приветствую! Вот моя история - мне 26, закончил технический институт (6-летка), затем работал в одной из пафосной сотовой компании 3 года, но задолбало к чертям. Щас, собственно, в это тяжолое экономическое врея произошло сокращение (что на мой взгляд для меня и лучше). Я с детства "бредил" ЖД. Если выподал случай я просто брал билет и катался на пасс. поезде в любую сторону дабы удовлетворить маленькую (а вмоем случае огромнейшую) похоть, при этом не жалея денег. Я купил себе фотоаппорат "Kanon" D450 по большому счету лишь для качественных фото жирных рельсовых "засранцев" (ЧС2,4,6,7,8, 2ТЕ10, М62, ТЕМ2....... и прочих жд работников, ранние мои труды есть и на Паровозе.ком). Сейчас моя ситуация находится в разрешении вопроса - что делать дальше........ Я хочу стать машинистом электровоза ЧС или ВЛ. У меня есть хороший знакомый, который работает на ЧМЭ3 в Москва-Сортировочная Казанского направления и который может посодействовать у руководства ТЧ (или ЭЧ.. как там правильно?) о моем трудоустройстве. Я очень хочу стать машинистом дальнего следования, но совершенно призрачные у меня представления об этом ремесле в реале ( в прочем я фанат ТРС (юзаю почти 5лет) и кое что конечно себе представляю). Просьба моя к вам, многоуважаемые пользователи сайта, любители и работники жд, подскажите как им (машинистом) стать и стоит ли?
Дима Морозов
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15.11.2008, 03:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дима

Re: Работа в РЖД

Сообщение Paul M » 31.12.2008, 07:54

Привет.
Всё для тебя начнеться с выбора какого нить технаря или института, где обучают на помощника машиниста электровоза. Побывав там, получишь направление на поездную медкомиссию в местную поликлинику РЖД, сначала при поступлении комиссия не такая суровая, особенно если обучение платное, то там все заинтересованы чтоб тебя признали годным, могут послать на дуромер, он же профотбор нужна для работы не ниже первой группы, но для обучения возьмут и со второй. Затем начнеться самое спокойное время, будешь ходить на пары, слушать про движки, и учить инструкции. Потом как начнёт двигаться к практике, могут снова направить на комиссию, не везде правда, но нас отправляли. А дальше слесарская практика, на которой ты официально станешь слесарем-по ремонту подвижного состава 3-5 разряда, в реале будешь драить канавы и чистить снег. Отмучившись, и имея дозволение врачей, выйдешь наконец на поездную практику, прикрепят тебя к бригаде, и будешь ездить в качестве дублера помощника машиниста (третьим рылом). Именно там ты и узнаешь что такое работа в поездах, на длинных плечах тем более, увидишь всю эту романтику и тд. В конце поездной если тебя всё понравиться машинист напишет тебе отзыв, и пойдешь ты в депо на экзамены, если не просто тупо катался на поездной, а во что то вникал ещё - с легкостью сдашь их. Ну потом защита, и получение диплома на помощника машиниста локомотива) и свидетельства помощника машиниста.
Затем трудоустройство, в депо получишь направление на медкомиссию, она уже будет иной, особенно первый раз, даже если прошёл учебную медкомиссию, то тебя могут с лёгкостью зарубить, статистика из ста кандидатов отбирают человек сорок, если не пройдешь, то никогда не поедешь в качестве машиниста. Нужен профотбор на первую группу, со второй конечно берут, но это гемор нереальный. Сильно зависит потребность депо в кадрах.
Если всё нормально идешь к инструктору который тебя стажировал, хорошо себя показал дублером, возмет с руками, хотя если есть потребность в кадрах они рады любому помощнику. Ну а дальше по обстоятельствам, закрепят с машинюгой и будешь мотаться сутками. О машинисте пока не думай стань сначала помощником.
Работа на любителя, я сам проходил все эти круги ада, работа вроде нравиться, если не обращать внимание на минусы которые написаны выше, единственно жалею что пошел на вл10, а не на 2тэ10м.
Удачи)
Западно-Сибирская Железная Дорога
Локомотивное Депо "Омск" (ТЧЭ-2)
Аватара пользователя
Paul M
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 23.04.2006, 00:37
Откуда: Россия г.Омск
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 413 раз.
Играю в: Train Simulator 2018
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Стас

Re: Работа в РЖД

Сообщение Razor » 31.12.2008, 10:47

Привет всем! Работаю помощником машиниста 1.5 года! Работа с одной стороны интересная, но как писали выше..... Инструктора, и начальство, перед которым надо склоняться, которое лишает премии за всякую х..ню, это если чесно самая натуральная наглость! Совет дам такой, если с этим всем согласны, устраивайтесь!!! Но предупрежу, что всвязи с кризисом щас врядли возьмут!
Аватара пользователя
Razor
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 01.06.2007, 19:16
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Виталь

След.

Вернуться в [ЖД] Бумажный отдел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1