Vectra » 15.04.2006, 23:45
Кстати, паровозные свистки ставились и на ВЛ22 и на ВЛ10. У них свист при этом такой мягкий, бархатный получается.
Непонятно кому за что нравятся разные тифоны, это из-за тональности звука, или просто громкости?
Вот на ЧМЭ и ТЭМ7 их стоят по два в разные направления. Но на ЧМЭ звук более пронзительный, то есть более высокий. На ТЭМ7 звук тоном пониже, но громкость в два раза больше.
Раньше самым громким был тифон, устанавливаемый на практически на все локомотивы, и он самый большой, весом 17 кг. Но бывает, что на локомотивах одной серии звуковой сигнал перемещался с крыши на раму локомотива прятался за наметельником. Так на ТЭП60 до тысячных номеров стоял на крыше, после тысячи стоит за наметельником. На ТЭП70 также стоял на крыше, позже за наметельником, на 2ТЭ116 так же, на электропоездах, на ВЛ11 ранее стоял на крыше, позже ставят спереди на ящик СМЕ. На ВЛ11 громкость сразу падает из-за того что тифон на ящике развёрнут боком к оси пути.
А на ТЭ3 и на ранних 2ТЭ10, 2ТЭ10Л, ТЭП10 на ТУ2, стояли тифоны совершенно отличные от других, они были маленькие, а звучали не менее громко, кстати они же стоят в дизельном помещении на 2ТЭ116, но чаще бывают демонтированы из-за нехватки запчастей.
- "Папа, а на твоих тепловозах хоть один реостатный тормоз работает?"
- "Нет сынок! Это Свердловская железная дорога..."