А кто-нибудь знает когда появились и исчезли из инструкции две зеленых полосы?
Появились тогда, когда попытались (на западный манер) внедрить стрелочные переводы с крестовиной 1/22. А исчезли после того, как была доказана их неэффективность. Скорость на боковой (да и на главный
) путь 120 км/ч - большая редкость, а для прочих случаев хватает и 1/18.
...Впереди будет пошерстный стрелочный перевод, и отклонения как такового не может быть...
Интересно, как можно по существующей инструкции описать следующую ситуацию.
На некоторых тупиковых ответвлениях в пригородной зоне существует практически только пригородное движение (с остановками по всем пунктам). Сквозное безостановочное движение по раздельным пунктам не предусматривается. Тогда схема двухпутного разъезда выглядит так:
ooooo /-----------------------------/--------
--------/-----------------------------/ooooo
т. е. оси главных путей на подходах слева и справа не совпадают. При этом прибывающая электричка всегда принимается по прямому пути и не обязана тормозить перед входной стрелкой, что экономит время. Получается, что принимают её на один жёлтый огонь. А что горит на открытом выходном (с учётом того, что выходная стрелка пошерстная, и никаких ответвлений нет)?
Теперь допустим, что через станцию проходит грузовой или рабочий поезд на проход? Как предупредить машиниста, чтобы он снизил скорость на ВЫХОДНОЙ стрелке?
Это я к тому, что всё многообразие жизненных ситуаций ни одной инструкцией описать невозможно и дискуссия "что где когда и как включалось" имеет мало смысла.