Хотел спросить про полуавтоматическую блокировку.
Там как известно применяется двухзначная сигнализация - красный и зелёный сигналы.
При АБ всё понятно: зёленый - свободно 3 блок-участка, следующий светофор открыт (зелёный), жёлто-зелёный - свободно 2 блок-участка, следующий светофор открыт (жёлтый), жёлтый - свободен 1 блок-участок, следующий светофор закрыт (красный). Есть время подготовиться к остановке.
Теперь вопрос:
Едет поезд, проследовал зелёный сигнал, и вдруг на следующем светофоре - красный сигнал.
И как ему тормозить? Тормозной путь ведь большой. АЛСН с её локомотивными светофорами на полуавтоматике не работают, заранее не притормозишь.
Машинист постоянно готовится к проследованию следующего светофора и заранее снижает скорость, готовясь остановиться, если будет красный? Благо светофоры при полуавтоматической блокировке не так часто расположены, как при АБ. (входные и выходные светофоры станций, или есть ещё?)
Или машиниста предупреждают по рации, что следующий светофор красный. Тогда зачем вообще нужна такая блокировка?
P.S. У кого-нибудь есть фото или ссылка на фото педали, которую поезд задевает, и тем самым подаёт сигнал о занятии перегона?
Почему применяют педаль, (движущиеся детали ведь как правило чаще ломаются), а не как при АБ, где КП замыкают рельсовые цепи?
Спасибо!
С уважением, Дмитрий.