Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Вопрос по полуавтоматической бл

Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики, электроснабжения и связи

Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение syomindm » 04.06.2007, 21:04

Хотел спросить про полуавтоматическую блокировку.
Там как известно применяется двухзначная сигнализация - красный и зелёный сигналы.
При АБ всё понятно: зёленый - свободно 3 блок-участка, следующий светофор открыт (зелёный), жёлто-зелёный - свободно 2 блок-участка, следующий светофор открыт (жёлтый), жёлтый - свободен 1 блок-участок, следующий светофор закрыт (красный). Есть время подготовиться к остановке.

Теперь вопрос:
Едет поезд, проследовал зелёный сигнал, и вдруг на следующем светофоре - красный сигнал.
И как ему тормозить? Тормозной путь ведь большой. АЛСН с её локомотивными светофорами на полуавтоматике не работают, заранее не притормозишь.
Машинист постоянно готовится к проследованию следующего светофора и заранее снижает скорость, готовясь остановиться, если будет красный? Благо светофоры при полуавтоматической блокировке не так часто расположены, как при АБ. (входные и выходные светофоры станций, или есть ещё?)
Или машиниста предупреждают по рации, что следующий светофор красный. Тогда зачем вообще нужна такая блокировка?

P.S. У кого-нибудь есть фото или ссылка на фото педали, которую поезд задевает, и тем самым подаёт сигнал о занятии перегона?
Почему применяют педаль, (движущиеся детали ведь как правило чаще ломаются), а не как при АБ, где КП замыкают рельсовые цепи?

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение Athlon XP » 04.06.2007, 21:14

а вроде на ПАБ нету проходных - только входные и выходные, предвходные и может маршрутные. на то она и полу- автоблокировка, пока поезд на перегоне - выходной не откроется
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Athlon XP
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 19.04.2006, 00:35
Откуда: шалаш на 1883км СкЖД...(выгнали из дома за непосещаемость)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Павел

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение Raskolnikov » 04.06.2007, 21:15

Перед входным стоит предупредительный:
Зеленый-входной открыт, поезд следует на главный путь станции; Желтый мигающий-входной открыт, поезд следует на боковой путь станции; желтый-входной закрыт.
АЛСН на полуавтоматике работает.
Кроме того, машиниста всегда предупреждает ДСП по радиосвязи о состоянии входного светофора(кроме случаев, когда он зеленый).

Тогда зачем вообще нужна такая блокировка?

Уже не для чего :) Это пережиток старых времен, так же как и электрожезловая система
Изображение
Аватара пользователя
Raskolnikov
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19.02.2006, 12:37
Откуда: Киров, ГОРЬК ЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Алексей

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение syomindm » 04.06.2007, 22:04

Raskolnikov писал(а): Желтый мигающий-входной открыт, поезд следует на боковой путь станции; желтый-входной закрыт.

Так ведь ПАБ двухзначная - красный и зелёный, жёлтый то откуда?
Или я что-то про ПАБ неправильно понял?

АЛСН на большинстве ПАБ работает или нет?
На АБ я так понимаю АЛСН работает почти везде.
Очень приблизительно, в процентном соотношении при ПАБ и АБ какой процент работающей АЛСН?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение Raskolnikov » 04.06.2007, 22:06

Предупредительный на ПАБ-двузначный, зелено-желтый. С рельсовыми цепями он не связан, просто повторитель входного.
Изображение
Аватара пользователя
Raskolnikov
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19.02.2006, 12:37
Откуда: Киров, ГОРЬК ЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Алексей

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение Athlon XP » 04.06.2007, 22:07

Так ведь ПАБ двухзначная - красный и зелёный, жёлтый то откуда? Или я что-то про ПАБ неправильно понял?

просто на предупредительном только зеленый и желтый :D

а вообще на кой черт вам эта полуавтоблокировка сдалась?
алсн не работает - нет кодирования огней. а АБ уже проектировалась чисто под рельсовые цепи. ПАБ - прошлое. 4-х значная АБ - настоящее и ближайшее будущее. ПАБ осталась только на части пока еще фунициклирующих узкоколейках и редких далеких ответвлениях со "сверхинтенсивным движением".
ПАБ - просто: получил разрешение, нажал кнопки маршрута, сигнал открылся. автоматики как таковой нет, разве что централизация и контроль остряков. светофоры работают как на "взвод" - один раз, до след. "взвода".
изучайте лучше АБ - там гораздо больше интересных случаев :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Athlon XP
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 19.04.2006, 00:35
Откуда: шалаш на 1883км СкЖД...(выгнали из дома за непосещаемость)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Павел

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение Raskolnikov » 04.06.2007, 22:17

Вообще, мне интересно, много ли участков оборудовано ПАБ. И конкретные примеры. Я знаю только Киров-Котлас.
Изображение
Аватара пользователя
Raskolnikov
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19.02.2006, 12:37
Откуда: Киров, ГОРЬК ЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Алексей

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение syomindm » 04.06.2007, 22:27

Raskolnikov писал(а): Вообще, мне интересно, много ли участков оборудовано ПАБ. И конкретные примеры. Я знаю только Киров-Котлас.

Петрозаводск-Суоярви.
Дальше не знаю какая блокировка применяется.

На каком расстоянии расположен обычно предупредительный светофор перед входным?
При ПАБ есть только входные, выходные светофоры и предупредительные перед входным?
Предупредительный и входной как то отличаются по внешнему виду, чтобы не спутать с входным?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение Raskolnikov » 04.06.2007, 22:33

1. Предупредительный расположен на расстоянии тормозного пути, т.е. 1000-2000 м.
2. Бывают и проходные(КЗ) на очень длинных перегонах, это так называемые блок-посты, бывают автоматическими.Ессесно, еще есть и маневровые, повторительные, маршрутные, заградительные.
3. Предупредительный-двузначный (ЗЖ), входной-как и на АБ(ЖЗ-КЖ-Б). Предупредительный обозначается след. образом: П+литера входного, например ПЧ.
Изображение
Аватара пользователя
Raskolnikov
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19.02.2006, 12:37
Откуда: Киров, ГОРЬК ЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Алексей

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение syomindm » 04.06.2007, 22:38

Athlon XP писал(а): ПАБ осталась только на части пока еще фунициклирующих узкоколейках и редких далеких ответвлениях со "сверхинтенсивным движением".

Когда ещё не было ветки через Кочкому, окатыши с Костомукшского ГОКа до недавнего времени (2-3 года назад) возили довольно интенсивно и при ПАБ.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение syomindm » 04.06.2007, 22:39

Raskolnikov писал(а): Предупредительный-двузначный (ЗЖ), входной-как и на АБ(ЖЗ-КЖ-Б). Предупредительный обозначается след. образом: П+литера входного, например ПЧ.

А входные и выходные как обозначаются?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение Raskolnikov » 04.06.2007, 22:43

Как и при автоблокировке. Входные- направление(если надо, то еще и первая буква предыдущей станции), выходные- направление+номер пути, главные пути римскими цифрами, остальные-арабскими.
Изображение
Аватара пользователя
Raskolnikov
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19.02.2006, 12:37
Откуда: Киров, ГОРЬК ЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Алексей

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение r22-41 » 04.06.2007, 22:51

Athlon XP писал(а): ПАБ - прошлое. 4-х значная АБ - настоящее и ближайшее будущее. ПАБ осталась только на части пока еще фунициклирующих узкоколейках и редких далеких ответвлениях со "сверхинтенсивным движением".

ПАБ...явление конечно устаревшее , но встречается... вот к примеру в пригороде моей Большой деревни есть однопутный участок пригородного сообщения оборудованный данным реликтом
Голицино - Звенигород :)
всё , что здесь мною написано , мнение личное и никому ненавязываемое...
Аватара пользователя
r22-41
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 02.08.2006, 23:39
Откуда: Большая Деревня
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение syomindm » 04.06.2007, 23:01

Raskolnikov писал(а): АЛСН на полуавтоматике работает.


Athlon XP писал(а):алсн не работает - нет кодирования огней


Так всё-таки, при ПАБ работает АЛСН или нет?

Повторительный при ПАБ что повторяет?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение Raskolnikov » 04.06.2007, 23:12

Так всё-таки, при ПАБ работает АЛСН или нет?

Вообще-то я не уверен. :unsure: Видел как при прибытии на главный путь станции в кабите на лок. светофоре горит КЖ-огонь. Еслиб путь был некодированный, то вроде горел бы белый? :unsure:

Повторительный при ПАБ что повторяет?

Как и при АБ, показания выходного/маршрутного. На линиях с ПАБ они тоже есть, к примеру на ст. Опарино в четной горловине стоят повторители выходного.
Изображение
Аватара пользователя
Raskolnikov
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19.02.2006, 12:37
Откуда: Киров, ГОРЬК ЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Алексей

След.

Вернуться в [ЖД] ПЧ, ШЧ, ЭЧ, СЦБ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron