Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Вопрос по полуавтоматической бл

Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики, электроснабжения и связи

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение syomindm » 04.06.2007, 23:29

Raskolnikov писал(а): Предупредительный расположен на расстоянии тормозного пути, т.е. 1000-2000 м.

Вопрос касается и ПАБ (по поводу расстояния между предупредительным светофором и входным) и АБ (по поводу расстояния между проходными светофорами).
Длинна при ПАБ 1000-2000 м, длина блок-участка при АБ 1000-3000 м.
Т.е. она равна тормозному пути, который зависит, как я понимаю от уклона.
1000 м - это на подъёме или на площадке, а 2000 м (3000 м при АБ) на спуске?
Каким образом вообще происходит расстановка светофоров? в зависимости от уклона и протяжённости?
Можете привести примеры? Допустим, уклон такой-то, протяжённость - такая-то, длина блок-участка - такая-то.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение syomindm » 04.06.2007, 23:32

Raskolnikov писал(а):
Так всё-таки, при ПАБ работает АЛСН или нет?

Вообще-то я не уверен. :unsure: Видел как при прибытии на главный путь станции в кабите на лок. светофоре горит КЖ-огонь. Еслиб путь был некодированный, то вроде горел бы белый? :unsure:


Может с этой станции было ответвление и на кодированный путь, оборудованный АЛСН и АБ, и именно его сигналы и показывал локомотивный светофор?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение Raskolnikov » 04.06.2007, 23:35

Нет, это на станции Пинюг, там никаких ответвлений нет.
Изображение
Аватара пользователя
Raskolnikov
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19.02.2006, 12:37
Откуда: Киров, ГОРЬК ЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Алексей

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение М. Иванов » 05.06.2007, 00:04

syomindm писал(а): Так всё-таки, при ПАБ работает АЛСН или нет?

Если пути кодированы, то работает. Обычно кодируются главные пути станций и участки удаления - приблизительно 2000 м в сторону перегона от входного светофора. Бывает, что кодированы и сигналы предупредительного светофора.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение Yolkin » 05.06.2007, 05:04

Raskolnikov писал(а): Вообще, мне интересно, много ли участков оборудовано ПАБ. И конкретные примеры. Я знаю только Киров-Котлас.

По-моему, на однопутной Кругобайкалке ПАБ. Но могу и ошибаться.
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение falcon » 05.06.2007, 07:10

Yolkin писал(а):
Raskolnikov писал(а): Вообще, мне интересно, много ли участков оборудовано ПАБ. И конкретные примеры. Я знаю только Киров-Котлас.

По-моему, на однопутной Кругобайкалке ПАБ. Но могу и ошибаться.

Скорее всего. Светофоры только у Култука и П. Байкал насколь знаю.
Култук - четные выходные двузначные (есть фотка), повторительный входной четный двузначный (есть фотка).
Порт Байкал - выходные трехзначные карликовые (аналогично).
Аватара пользователя
falcon
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24.05.2006, 05:46
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение Yolkin » 05.06.2007, 12:47

В Уланово точно светофор есть. И не один.
Когда мы там на ЭД9МК, сломавши тепловоз, ждали подмоги - он, гад, так нахально зелёным горел. Издевался.
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение APK-LVDZ » 13.06.2007, 15:58

Полуавтоматика ещё довольно широко используется. Она осталась на участках, где движение не на столько интенсивное, чтобы ПАБ перестала справляться.

ПАБ может считаться трёхзначной, потому что как на входном, так и на предупредительном к нему могут использоваться комбинации жёлтого (-ых) сигналов. Отличие в том, что на одном перегоне находится лишь 1 поезд. Поэтому на всём перегоне нет проходных светофоров. Если перегон достаточно большой - перед входным ставят предупредительный с жёлтой и зелёной линзами. Красная не нужна - ну зачем она, если на одном перегоне только 1 поезд и рельсовые цепи не проверяются на целостность.

Я тут уже увидел вопрос: чем отличается предвходной от предупредительного. Вот ответ: предвходной является обычным проходным на перегоне с АБ, однако имеющим более широкие возможности в показании сигналов, что ему даётся благодаря входному светофору (жёлтый мигающий или зелёный мигающий). Этот светофор реагирует на проходящий мимо поезд и зажигает красный сигнал после прохода его поездом. Предупредительный - он всего лишь предупреждает о показании входного светофора. Когда мимо проходит поезд - ему всё равно - он будет показывать БОЛЕЕ разрешающее показание, чем на входном. Как я тоже уже увидел тут в постах - он не повторяет показание входного. Грубая ошибка. Даже если вы едете, например, по нечётному направлению, в чётном направлении вам будет гореть жёлтый на предупредительном - потому что входной красный.

АЛСН не кодируется на перегонах с ПАБ. Загорается белый сигнал. Чтобы проверять бдительность машиниста - машинисты включают другое устройство - АРС кажется. Оно каждые 45 секунд провоцирует проверку бдительности - и если машинист не ответил на неё - сработает экстренный тормоз.

Насчёт путей станции - на станции, особенно если она имеет маршрутные светофоры, чаще всего пути кодируют. На самой станции, независимо от блокировки обязана быть 3АБ или 4АБ. Это очень легко доказать - на входном светофоре может быть жёлтый сигнал - если выходной красный, несмотря на блокировку.

ПАБ является довольно старой системой, ненадёжной, но тем не менее её используют. Опасная потому что пути не проверяются на целостность. Унесли кусок пути и всё - никто не узнает, пока поезд не пойдёт. А если машинист заболтается с помощником и не заметит вовремя отсутствие пути - будет авария.

О показании входного светофора предупреждают невсегда. Я лично ездил на некоторых поездах, когда горел красный на входном - ДСП и диспетчеры молчали. Возможно, предупреждать надо только грузовые. Но вообще входные всегда должны быть открыты. Потому что если принять поезд нельзя - отправление делают тогда позже - независимо от АБ. А вот грузовых обязаны предупреждать, если они будут останавливаться на боковых путях станции.
Аватара пользователя
APK-LVDZ
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 27.04.2006, 16:45
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение syomindm » 14.06.2007, 20:15

APK-LVDZ писал(а): Я лично ездил на некоторых поездах, когда горел красный на входном - ДСП и диспетчеры молчали. Возможно, предупреждать надо только грузовые.

Вы ездили только на пассажирских?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение APK-LVDZ » 15.06.2007, 02:28

Да. Но я также присутствовал при ДСП одной из станций. ДСП сообщала грузовому о скрещении. Говорила примерно так "Дежурная по станции ... . Вы принимаетесь на главный путь с остановкой. Скрещение с пассажирским."
Аватара пользователя
APK-LVDZ
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 27.04.2006, 16:45
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение Athlon XP » 15.06.2007, 07:44

принимаетесь на главный путь с остановкой

этого достаточно - машинист уже знает что на входном горит одиночный желтый
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Athlon XP
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 19.04.2006, 00:35
Откуда: шалаш на 1883км СкЖД...(выгнали из дома за непосещаемость)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Павел

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение APK-LVDZ » 15.06.2007, 16:10

Но, независимо от блокировок, независимо от сигналов, грузовой должны предупреждать о незапланированной остановке (а она именно такая, потому что графиком грузовой не должен там останавливаться).

Ещё хочу добавить про ПАБ: если выходной светофор по какой-либо причине закрывают, то открыть его уже нельзя, пока не пройдёт поезд. Поэтому на выходных ПАБ бывает третий сигнал - белый. Это очень затрудняет определение блокировки на перегоне - ведь никакой разницы тогда от 3АБ и 4АБ. Чтобы узнать точно - надо будет разве что проехать весь перегон. Так вот в случаях, когда выходной светофор не открывается, поезду могут зажечь белый сигнал, если он есть. Но делают это обычно по приказу - всё-таки это сигнал, который используется при невозможности открытия выходного.
Поскольку белый сигнал можно открывать после приказа, то уже нет разницы - посылать под выходной красный с приказом или посылать под выходной белый с приказом, поэтому во многих местах его убирают.

Изображение Изображение
Аватара пользователя
APK-LVDZ
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 27.04.2006, 16:45
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение Im-Ho-Tep » 18.06.2007, 11:17

APK-LVDZ писал(а): Ещё хочу добавить про ПАБ: если выходной светофор по какой-либо причине закрывают, то открыть его уже нельзя, пока не пройдёт поезд.

APK-LVDZ, это ты про что? Какой поезд имеется ввиду?
ДСП станции на которую производится отправление дает согласие (и до открытия выходного на станции отправления может его отменить). ДСП станции отправления при наличии согласия готовит маршрут и открывает выходной. Перегон будет считаться занятым (и не может быть развернут) пока на станции назначения не будет нажата кнопка "путевое прибытие".

Поэтому на выходных ПАБ бывает третий сигнал - белый.  Так вот в случаях, когда выходной светофор не открывается, поезду могут зажечь белый сигнал, если он есть. Но делают это обычно по приказу - всё-таки это сигнал, который используется при невозможности открытия выходного.
Поскольку белый сигнал можно открывать после приказа, то уже нет разницы - посылать под выходной красный с приказом или посылать под выходной белый с приказом, поэтому во многих местах его убирают.

Сам себе противоречишь - получается ставят белый, при невозможности открытия выходного, но так как отправление все равно по приказу (можно и на красный), поэтому белый не ставят (ибо он не нужен).. Правильно понял, ничего не упустил?

На самом деле белый ставят для решения вполне мирских задач - например, для маневровой работы, либо для указания готовности маршрута при отправлении на необорудованные устройствами СЦБ (как вариант - при электрожезловой системе) перегоны - как правило это ветки на предприятия/шахты/рудники и т.п.
Аватара пользователя
Im-Ho-Tep
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 05.11.2004, 06:31
Откуда: Pavlodar
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение APK-LVDZ » 18.06.2007, 16:33

Белый где-то ставят, а где-то - нет. Если выходной открыт, но его потом закрывают. Выходной больше открыть нельзя, пока поезд РЕАЛЬНО не придёт на сл. станцию. Поэтому где-то есть, а где-то нет белого. Ну для манёвров тоже наверное ставили. Всё зависит от путевого развития. Каждый перегон индивидуален.
Аватара пользователя
APK-LVDZ
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 27.04.2006, 16:45
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

Сообщение Raskolnikov » 22.06.2007, 14:19

А еще я видел на ПАБ выходной с четырьмя огнями. Там что, два желтых?
Изображение
Аватара пользователя
Raskolnikov
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19.02.2006, 12:37
Откуда: Киров, ГОРЬК ЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Алексей

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] ПЧ, ШЧ, ЭЧ, СЦБ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3