Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Сигнализация

Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики, электроснабжения и связи

Re: Сигнализация

Сообщение SqueeZe » 22.06.2007, 23:17

Я знаю тот РУ... Качество там совсем не очень - поэтому и прошу что-нибудь получше =) А вообще появится время - схожу в библиотеку и сам отсканю....
Не забывай! Кроме окон с крестами есть еще и настоящий мир.
Аватара пользователя
SqueeZe
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 02.11.2005, 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Kos

Re: Сигнализация

Сообщение Pratt Kanvar » 02.07.2007, 17:22

"Пригласительный сигнал существует ТОЛЬКО на входных светофорах."
IMHO, бывает также на маршрутных и выходных на ДВУХПУТНЫЕ перегоны.

"...Поезд отправляется на ответвление по выходному, который показывает Ж(м)-Ж. Этот сигнал... ограничивает скорость до 40 км/ч. И на какую дистанцию распространяется это ограничение? До первого проходного светофора или до выезда на перегон?"
Смысл такой, что поезд должен на ограниченной скорости проследовать установленную на боковой путь стрелку всем составом. Возможен вариант, когда поезд длиннее блок-участка между светофорами (например, грузовой длиной 1050 м следует через зонный путь станции, предназначенный для 200-метровой электрички).

Реально по нашим, СНГ-вским стрелкам устанавливается ограничение не 40, а 25 или даже 15 км/ч (в Европе - до 60 км/ч на боковой путь по крестовине той же марки!)

"Часто наблюдал такую картину, нашему поезду два жёлтых, а на станции не останавливаемся. Или два жёлтых означает готовность остановиться, а то что следующий светофор будет красным - не факт?"
Да, СЦБ-исты иногда включают светофор так, что верхний жёлтый никогда не мигает (в Дмитрове, например, есть такой). Это допустимо, если скорости движения по станционным путям в любом направлении существенно ограничены (допустим, до 40 км/ч по состоянию пути). Это нарушение ИСИ, но оно - в пользу ужесточения требований к безопасности. Так что - езжайте спокойно :)

"Действие маршрутного указателя не имеет "длины". Он просто указывает на какую следующую станцию мы поедем."
"Маршрутные указатели положения (полоса белого цвета) не показывают конкретного отклонения, а скорее определяют просто порядок отклонения. (\-первое, I-второе, /-третье, __ -четвертое) и могут не совпадать с действительным отклонением следования состава."
IMHO, маршрутный указатель применяется в случае, когда машинист ДОЛЖЕН заранее знать куда он поедет: прямо, на на ответвление или на тот или иной путь многопутного перегона.

Допустим, на II главном пути многопутного перегона есть пассажирская платформа, а на III-м она отсутствует. Машинист электрички должен заранее предупредить пассажиров, будет ли высадка на следующем остановочном пункте, или им нужно срочно покинуть поезд и подождать следующую электричку (в Ховрино часто бывает такое). Для этого по маршрутному указателю он определяет на какой из главных путей ему сделан маршрут.

При подходе к М.-Рижской был случай, когда НЕ-местный машинист не сообразил сразу, куда сделан маршрут: ему нужно было влево на Алексеевский пост, а стрелка стояла прямо на М.-Рижскую. Спохватившись, он экстренно затормозил, осадил назад и минут 10 ждал пока маршрут разомкнут и переделают :wacko: Вот что бывает, если не вдуматься в показание маршрутного указателя :beak:

"...Карликовые светофоры с боковых путей могут показывать зеленый сигнал, хотя поезд идет по отклонению." Любые могут показывать в такой ситуации зелёный - IMHO, это недостаток ИСИ.

"...На мачтовых с боковых путей два желтых обязательны..."
Увы, нет... ИСИ подразумевает, что два желтых огня на входном уже предупредили машиниста о том, что следующий выходной светофор нужно проследовать с ограничением скорости.

"А у трехзначного маневрового светофора - какие значения? К, Ф, Б?"
Расположение линз: Б-С-Б
Показания:
синий: "Запрещается производить манёвры";
один белый - "разрешается производить манёвры";
два белых - "путь для следования маневрового состава свободен" (например, сквозное движение из сортировочного парка через парк отправления и далее на перегон по сигналу выходного светофора :)

"Чем синий отличается от красного?"
Красный относится ко всем, а синий не имеет сигнального значения для машиниста ПОЕЗДА, а относится только к маневровым составам и локомотивам на манёврах.

"Сегодня видел на маршрутном (ст. Суховская ВСЖД, основной нечетный путь, выходной светофор.) светящийся значок >"
Указатель может высвечивать цифру - номер пути с которого сделан маршрут на отправление. Постоянно светящаяся стрелочка может обозначать блок-участок укороченной длины. Но когда в указателе некоторые лампочки перегорели - он может показывать всё, что угодно :lool:

"...Расстановка светофоров очень творческий процесс..."
ВОТ ЭТО НЕ В БРОВЬ, А ПРЯМО В ГЛАЗ! :clap:
Аватара пользователя
Pratt Kanvar
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 15.08.2006, 22:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение SUNSERONE » 02.07.2007, 19:21

Личное мнение и действительность не всегда совпадают. Есть правила, я их привел на счет маршрутных указателей. А машинист не рулит поездом, он поедет туда куда установлен маршрут, скорость по показанию светофора, а налево или направо он поедет ему какая разница, руля то у него нет. Грамотный машинист по положению стрелок поймет куда ему маршрут установлен без маршрутного указателя.
Аватара пользователя
SUNSERONE
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23.02.2007, 22:59
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение rzdmo » 16.12.2007, 21:39

Всем привет!
Сегодня скачал "Иллюстрированное пособие паровозному машинисту", 1953 года издания.
На глаза попался очень интересный факт. В разделе Входные станционные сигналы нашел следующее:
Один зеленый и один желтый одновременно горящие огни - "Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути; маршрутный светофор открыт, а выходной светофор закрыт". Такие входные сигналы применяются только на станциях, имеющих маршрутные светофоры. Они дают одинаковые показания как при приеме поезда на главный путь, так и пропуске состава в парк, ограждаемый маршрутным светофором.
Причем в этом разделе ничего не говориться про применение двух желтых, верхнего мигающего, сигналов.
В принципе, логику использования зеленого и желтого на входном я могу объяснить применением в то время семафоров - для сохранения подобия и однотипности показаний. Ведь, когда двукрылый семафор сигнализирует о приеме на боковой путь, показывает зеленый и желтый огни.
Кто-нибудь знает о том когда на СЖД стали применять мигающие сигналы. И существуют ли издания как периодические, так и книги, где можно было подробно отследить эволюцию показаний станционных сигналов?
Аватара пользователя
rzdmo
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 26.01.2006, 22:15
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение varz » 16.12.2007, 21:41

уже очень интересНЫ, контент в студию!!!

серьезно! очень нуно! особно если там семафоры.
***
в z7 можно все, в ТРС не все можно.
Аватара пользователя
varz
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 03.02.2006, 22:23
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение rzdmo » 16.12.2007, 21:47

Книга есть на railbook в разделе "Паровозы".
С семафорами все просто и понятно.
Как раз интересен факт применения подобной комбинации - зеленый и желтый - в том значении, на которое я и обратил внимание.
В современно контексте данный розжиг применяется, но уже с другим значением. Такая же комбинация огней используется на восточно-европейских дорогах: в Чехии, если я не ошибаюсь.
Аватара пользователя
rzdmo
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 26.01.2006, 22:15
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение falcon » 30.04.2008, 16:21

Вот хотелось еще раз поднять вопрос про маршрутные указатели. Помнится, тут писали, что положение маршрутного указателя (\|/-) обозначает порядок смещения по стрелочному переходу (1-2-3-4 стрелки). Но вроде бы, из опыта, это не так.
Пример 1. Два нечетных пути (Батарейная), выходные светофоры с маршрутниками, показания оба зеленые, стрелки прямо без смещения,
на 1-м пути маршрутник кажет | (географически путь средний), на 3-м - маршрутник кажет /.
Пример 2. В Ангарске, светофор маршрутный четный, при отправлении со 2-го перонного (4-й вроде путь), по 2ЖВМ кажет \, при этом смещение на первой стрелке налево на 1 путь. При отправлении по З и | - движение прямо по 4-му на перегон.
Пример 3. Аналогичен примеру 1, для Иркутск Сорт., выходные светофоры, один из путей на двупутный перегон-ветку на Гончарово (АБ имеецца), вот выходной на него со станционного без смещения с маршрутником при З /.
Если со смещением на 2-й перегонный на Иркутск Пасс., то вроде бы \
Все же, что эти маршрутники показывают? Неоднозначные значения :-)
И когда бывает значение "-"?
Аватара пользователя
falcon
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24.05.2006, 05:46
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение varz » 30.04.2008, 18:30

не совсем понял что написано. попробую обяснить.
1. надо знать ТРА станции, там все сказано.
2. на выходных/маршрутных св-рах маршрутный указатель может сигнализировать многое (см. ТРА):
- при многопутном перегоне примерно указывает на какой путь отклониться, "\" - часто указывает на движение по неправильному.
- при множественном примыкании к узловой станции может указывать не на кокой путь на многопутных перегонах, а в каком вообще направлении поедем (на ст. А или ст. Б), здесь же может быть показание "-" - движение из правого парка отправления через главный ход в самое левое примыкание, тоже из левого парка отправления через главный ход в самое правое примыкание.

3. в случае зеленых огней МУ указывается с какого направления отправляется поезд
***
в z7 можно все, в ТРС не все можно.
Аватара пользователя
varz
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 03.02.2006, 22:23
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение Pratt Kanvar » 30.04.2008, 21:41

"...в случае зеленых огней МУ указывается с какого направления отправляется поезд."

Применяется на групповых выходных светофорах там где нет безостановочного сквозного движения и показывает номер пути (число), с которого разрешается отправиться поезду.
Аватара пользователя
Pratt Kanvar
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 15.08.2006, 22:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение Combine » 30.04.2008, 22:32

Например, такой стоит на 8-10 пути Ленинградского вокзала в Москве.
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: Сигнализация

Сообщение Pratt Kanvar » 01.05.2008, 08:15

Там невозможно было разместить индивидуальные выходные светофоры.

Плохо то, что если некоторые лампочки в указателе перегорят, цифры становятся неразборчивыми <crazy> Причём там нет огневых реле, которые контролируют целостность спиралей электролампочек.
Аватара пользователя
Pratt Kanvar
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 15.08.2006, 22:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение falcon » 08.05.2008, 03:09

Ага, понятно.
Еще интересное значение на выходном по 1-му главному Суховской ВСЖД - сегодня видел значение на маршрутнике ">". Возможно для имеющихся там X-образных стрелок.
Аватара пользователя
falcon
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24.05.2006, 05:46
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение УОМЗ » 07.06.2008, 13:05

falcon писал(а): А у трехзначного маневрового светофора - какие значения? К, Ф, Б? и в каких случаях Ф, а когда К ? видел как карликовый, так и мачтовый (типа как проходной)

Что бы у Вас не было "Ф" :huh2: , а был как у всех "С" :up: рекомендую светодиодный светофор. В следующем году на Вашей дороге будут ставить 65 проходных светодиодных светофоров, но в них есессено нет ни "С" ни тем более "Ф". Предлагаю напрячь Вашу службу АиТ на конкретные действия в адрес ЦШ что бы Вам разрешили и маневровые поставить - хотя бы пару десятков вместо "Ф" настоящие "С". Короче - пиши - все обьясню
Аватара пользователя
УОМЗ
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14.08.2007, 07:17
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение yamal » 24.06.2008, 00:30

всем привет, у меня вопрос возник может ли на линии с ПАБ на некоторых станциях стоять маневровые светофоры?
AMD Atlon 64 X2 Dual Core 6000+ 2gb (320)8800gts
Аватара пользователя
yamal
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 17.08.2004, 20:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение Raskolnikov » 24.06.2008, 10:15

Могут конечно. Сам видел.
Маневровые светофоры с блокировкой не связаны вообще, т.к. по ним производится передвижение только по станции.
Изображение
Аватара пользователя
Raskolnikov
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19.02.2006, 12:37
Откуда: Киров, ГОРЬК ЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Алексей

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] ПЧ, ШЧ, ЭЧ, СЦБ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron