Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Сигнализация

Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики, электроснабжения и связи

Re: Сигнализация

Сообщение varz » 31.05.2007, 18:10

процетирую себя еще раз
- выходные светофоры ставятся согласно ТРА станции и предназначении путей (и их скоростных ограничений). От этого зависит количество линз на светофоре.



расстановка светофоров очень творческий процесс, я рассказываю об общих принципах. Объясним про общие - расскажем про частные.
есть, напрмер, карликрвый светофор с линзами Б-К-С. Кто расскажет для чего он нужен? :)
***
в z7 можно все, в ТРС не все можно.
Аватара пользователя
varz
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 03.02.2006, 22:23
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение SqueeZe » 31.05.2007, 20:18

О! Это единственный вопрос в сигналке, который меня мучит! Жду грамотного ответа!!! :rolleyes:
Не забывай! Кроме окон с крестами есть еще и настоящий мир.
Аватара пользователя
SqueeZe
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 02.11.2005, 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Kos

Re: Сигнализация

Сообщение Athlon XP » 31.05.2007, 23:11

карликовый светофор с линзами Б-К-С

это где такой стоит?
для мвпс?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Athlon XP
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 19.04.2006, 00:35
Откуда: шалаш на 1883км СкЖД...(выгнали из дома за непосещаемость)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Павел

Re: Сигнализация

Сообщение falcon » 01.06.2007, 04:20

Im-Ho-Tep писал(а): Без схемы мало что понятно. Предположу только, что у вас там по главным путям на перегоне двухстороняя АБ и Ж-Ж при отправлении с бокового пути означает, что поезд после выезда на главный путь пойдет по съезду на другой главный путь. Маршрутных указателй часом нет?


Точно, так и есть.

По поводу маршрутных указателей.
Отдельно стоящие (без каких либо светофоров) маршрутные указатели играют разрешительно-запретительную роль, или только информационную?
Что указывает парный маршрутный указатель? При маневрах с какого пути на какой? И опять же, чисто информационный или заменяет собой маневровый светофор?
Аватара пользователя
falcon
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24.05.2006, 05:46
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение Im-Ho-Tep » 01.06.2007, 08:37

varz писал(а): есть, напрмер, карликрвый светофор с линзами Б-К-С. Кто расскажет для чего он нужен? :)

Ставится на путях предназначенных для пропуска/отправления поездным порядком, на которых значения маневрового сигнала Б-С по тем или иным причинам неоходимо дополнить запрещающим сигналом.

На примере:
1. имеем сортировочные пути для накопления местных вагонов, с которых также возможно отправление поездным порядком. Для этой группы путей стоит групповой выходной с индикатором пути. На каждом из путей стоит по светофору Б-С-К. Основное положение сигнала - К. При задании маневрового маршрута зажигается Б на маневровом и Б на выходном. При отправлении поездным порядком загорается С на маневровом светофоре пути с которого разрешено отправление (а также разрешающее показание + номер пути на выходном светофоре) и К на всех остальных маневровых светофорах этой группы путей;
2. имеем пр.-отправочный путь секционированный на две части стрелкой (например, примыкание ходового пути, пути остоя МВПС и т.п.). С пошерстного направления стоит этот самый Б-С-К. Основное значение сигнала - С. При задании маршрута с примыкания загорается К. Соответсвенно при маневровой работе - Б.
Т.е. в этом случае нельзя ставить Б-С, так как поезд идущий поездным порядком просто не должен останавливаться на С, а при использовании Б-К возникала бы необходимость выключать оба сигнальных значения (а проезд сигнала с погасшим либо непонятным сигналом, как известно...).
Аватара пользователя
Im-Ho-Tep
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 05.11.2004, 06:31
Откуда: Pavlodar
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator

Re: Сигнализация

Сообщение Im-Ho-Tep » 01.06.2007, 09:09

falcon писал(а): По поводу маршрутных указателей.
Отдельно стоящие (без каких либо светофоров) маршрутные указатели играют разрешительно-запретительную роль, или только информационную?

Только информационную. При отсутствии заданного машрута не горят.

Что указывает парный маршрутный указатель? При маневрах с какого пути на какой? И опять же, чисто информационный или заменяет собой маневровый светофор?

Парный - это с двумя табло? Вариантов несколько - двузначный номер пути с которого разрешено отправление (индикация зеленого цвета), номер пути + маршрут отправления (направления или буквенный/цифровой), номер пути + индикатор соответствия рода тока по маршруту отправления. Возможны варианты.
Заменять собой маневровый светофор не может - может дополнять его при групповом светофоре индикацией пути с которого разрешены маневры
Аватара пользователя
Im-Ho-Tep
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 05.11.2004, 06:31
Откуда: Pavlodar
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator

Re: Сигнализация

Сообщение falcon » 01.06.2007, 09:33

Im-Ho-Tep, спасибо, понятно.
С двумя табло имелся ввиду, каждое - двузначное (первый регистр только 1)

А вот скажем такая ситуация, выходные светофоры станции, 2 основных пути.
С боковых путей на выходных маршрутные указатели смещения (/|\), на выходном по основному пути - матричный (цифро-буквенный). Ответвлений с основного пути до сл. станции нет. (западная горловина ст. Военный Городок). Что этот указатель может показывать?

Какие действия скажем при выходном Жм-Ж и погасшем маршрутном указателе смещения? Проезд в обычном порядке (с уменьшенной) или дейсвия как при погасшем/неясном значении ?
Аватара пользователя
falcon
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24.05.2006, 05:46
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение SqueeZe » 01.06.2007, 15:56

2Im-Ho-Tep:
Спасибо. Ясно.
Не забывай! Кроме окон с крестами есть еще и настоящий мир.
Аватара пользователя
SqueeZe
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 02.11.2005, 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Kos

Re: Сигнализация

Сообщение Yolkin » 01.06.2007, 16:23

falcon писал(а): А вот скажем такая ситуация, выходные светофоры станции, 2 основных пути.
С боковых путей на выходных маршрутные указатели смещения (/|\), на выходном по основному пути - матричный (цифро-буквенный). Ответвлений с основного пути до сл. станции нет. (западная горловина ст. Военный Городок). Что этот указатель может показывать?

Он именно смещение и показывает.
Причём, насколько я помню, вертикальной прямой "|" там нет (давно в Городке не был, надо завтра глянуть :D ) - есть либо / при отправлении по правильному, либо \ по неправильному.

Но то, что я там ни разу цифрового показания не видел - факт.
"А колбасу и батоны нынче хреновые стали делать..." (С) Неизвестный сталкер у костра.
Аватара пользователя
Yolkin
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 12.05.2004, 11:16
Откуда: Иркутск, ст. Кая ВСибЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение varz » 01.06.2007, 20:39

Im-Ho-Tep писал(а):Ставится на путях предназначенных для пропуска/отправления поездным порядком, на которых значения маневрового сигнала Б-С по тем или иным причинам неоходимо дополнить запрещающим сигналом.

На примере:
1. имеем сортировочные пути для накопления местных вагонов, с которых также ...
2. имеем пр.-отправочный путь секционированный на две части
....


Im-Ho-Tep :beer:
это комбинированный маршрутный(К)+маневровый(С-Б)

конкретный светофор НМ15 стоит где-то в районе Омска. Прием поездов для расформирования до НМ15 (К), пропуск поездов через групповой выходной (НМ15 в этом случае - С).
Более точно может рассказать автор задачи Eugeny :)


Так что количество и цвет линз зависит от ТРА, че хотим, то и сделаем
***
в z7 можно все, в ТРС не все можно.
Аватара пользователя
varz
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 03.02.2006, 22:23
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение SUNSERONE » 19.06.2007, 22:32

Если проектировщик будет творить что хочет и смотреть ТРА при выборе показаний и значности светофоров, то это либо плохой проектировщик, либо не боиться сесть в тюрьму. Есть четкие правила РУ-30-80 и доп. к ним, там все показано, даны конкретные примеры. Бывают исключения, но лучше бы их не было. ТРА будет писаться позже, когда светофоры будут уже включены в ЭЦ. А уж движки последние люди которых надо слушать при оссигнализовании станции и составлении таблиц взаимозависимости. Маршрутные указатели положения (полоса белого цвета) не показывают конкретного отклонения, а скорее определяют просто порядок отклонения. (\-первое, I-второе, /-третье, __ -четвертое) и могут не совпадать с действительным отклонением следования состава. Смотри там же РУ-30-80.
Аватара пользователя
SUNSERONE
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23.02.2007, 22:59
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение varz » 19.06.2007, 23:21

SUNSERONE
еще раз: принцип "че нам нуно, то и будет" действует ВЕЗДЕ. Это компетенция уровня принятия решения. Сначала "уровень" примет решение, а потом все остальные "*Ч" ломают голову как это сделать не нарушая ИСИ и ПТЭ.

к слову, Н*, мыслительные части тела не забивают подобной "глупостью"
***
в z7 можно все, в ТРС не все можно.
Аватара пользователя
varz
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 03.02.2006, 22:23
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение SqueeZe » 20.06.2007, 00:35

SUNSERONE: Кстати, если ты уж по этой части.... может у тебя есть этот замечательный РУ-30-80, и есть возможность его отсканить?
Не забывай! Кроме окон с крестами есть еще и настоящий мир.
Аватара пользователя
SqueeZe
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 02.11.2005, 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Kos

Re: Сигнализация

Сообщение falcon » 22.06.2007, 03:25

SUNSERONE писал(а): Маршрутные указатели положения (полоса белого цвета) не показывают конкретного отклонения, а скорее определяют просто порядок отклонения. (\-первое, I-второе, /-третье, __ -четвертое) и могут не совпадать с действительным отклонением следования состава.

Ага, спасибо, не знал..
Сегодня видел на маршрутном (ст. Суховская ВСЖД, основной нечетный путь, выходной светофор.) светящийся значок ">" - это что? Хотя там имеют место быть X-образные стрелки (по этому ли пути, не знаю)
Аватара пользователя
falcon
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24.05.2006, 05:46
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение strelochnik » 22.06.2007, 20:53

TrainZZZer писал(а):SUNSERONE: Кстати, если ты уж по этой части.... может у тебя есть этот замечательный РУ-30-80, и есть возможность его отсканить?

На http://www.zdsim.kiev.ua/ я когда-то скачал себе. Качество правда не очень, но вполне можно читать.
Аватара пользователя
strelochnik
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16.07.2006, 21:59
Откуда: Latvia. Ventspils.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] ПЧ, ШЧ, ЭЧ, СЦБ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3