Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Сигнализация

Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики, электроснабжения и связи

Re: Сигнализация

Сообщение varz » 30.05.2007, 18:12

поезд может без остановки пройти ЖЖ, только следующий будет К.

Еще нюанс: карликовые светофоры с боковых путей могут показфвать зеленый сигнал, хотя поезд идет по отклонению. Фишка в том, что карликовые ставятся на путях с обязательной остановкой , а мачтовые там где осуществляется безостановочный пропуск поездов, поэтому на мачтовых с боковых путей два желтых обязательны, а вот зеленого может и не быть.
***
в z7 можно все, в ТРС не все можно.
Аватара пользователя
varz
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 03.02.2006, 22:23
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение SqueeZe » 30.05.2007, 20:31

Я имел ввиду смену показания с ЖЖВМ на ЖЖ. Это артефакт, тк иначе это означало либо закрытие выходного дсп либо аварийный выход состава навстречу поезду. И то и То - внештатные ситуации. Они врят ли могли иметь место.
Не забывай! Кроме окон с крестами есть еще и настоящий мир.
Аватара пользователя
SqueeZe
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 02.11.2005, 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Kos

Re: Сигнализация

Сообщение falcon » 31.05.2007, 03:16

А у трехзначного маневрового светофора - какие значения? К, Ф, Б? и в каких случаях Ф, а когда К ? видел как карликовый, так и мачтовый (типа как проходной)
Аватара пользователя
falcon
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24.05.2006, 05:46
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение Im-Ho-Tep » 31.05.2007, 06:58

TrainZZZer писал(а): Я имел ввиду смену показания с ЖЖВМ на ЖЖ. Это артефакт, тк иначе это означало либо закрытие выходного дсп либо аварийный выход состава навстречу поезду. И то и То - внештатные ситуации. Они врят ли могли иметь место.

Пожалуй, это не артефакт.
Например, в ТРА станции может быть прописано, что при стоящем на станции пассажирском/людском поезде для обеспечения безопасности другой поезд, идущий на проход, принимается на Ж/Ж-Ж (в зависимости от маршрута) а выходной открывается только при проследовании головой оси станции.
Т.е. такой вариант (на примере цитируемого сообщения): маршрут готов заранее (об этом свидетельствует сигнал Ж-Жвм), но дабы искусственно ограничить скорость по станции ДСП закрывает выходной до проследования оси станции.
Аватара пользователя
Im-Ho-Tep
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 05.11.2004, 06:31
Откуда: Pavlodar
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator

Re: Сигнализация

Сообщение Im-Ho-Tep » 31.05.2007, 07:59

varz писал(а): Еще нюанс: карликовые светофоры с боковых путей могут показфвать зеленый сигнал, хотя поезд идет по отклонению. Фишка в том, что карликовые ставятся на путях с обязательной остановкой , а мачтовые там где осуществляется безостановочный пропуск поездов, поэтому на мачтовых с боковых путей два желтых обязательны, а вот зеленого может и не быть.

Вон она как оказывается... А я-то грешным делом думал, что выбор карликового либо мачтового светофора определяется по условиям видимости, а набор сигнальных значений - по ИСИ с учетом местных условий станции. ;)

На деле, если поезд заезжает на путь по сигналам главного, то и выходной с него будет по логике сигнализации главного пути. Если заезжаем на путь по сигналам бокового пути, то и выходной будет по сигналам бокового пути.
Примеры:
1. если поезд принимается по главному пути и далее идет по отклонению, то на выходном будет Ж-Ж. Набор на светофоре таким образом - Ж, З, К, Ж, Б, возможные варианты - З, Ж, К, Ж-Ж, Ж-Жвм, З-Б, Ж-Б, Б, Бпр;
2.1. если же поезд принимается на боковой путь, то в простом случае достаточно будет набора З, Ж, К, Б (мы-то помним, что выезжать будем с бокового пути и посему сразу сильно разгоняться не будем);
2.2. если же после выезда с бокового на главный путь возможно движение по отклонению (другой парк станциии, боковое ответвление и т.п.) - тогда уже необходимо сигналы бокового пути дополнять соответствующими значениям: Ж для Ж-Ж, либо З для З-З... что, впрочем, вполне реализуемо и в карликовом варианте светофора. :)

имеет место быть ситуация, когда АЛСН используется как самостоятельное средство сигнализации, но уже на перегона, тогда на светофоре горит Ж-Б, Жм-Б или З-Б

varz, а что обозначает Жм-Б?
Аватара пользователя
Im-Ho-Tep
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 05.11.2004, 06:31
Откуда: Pavlodar
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator

Re: Сигнализация

Сообщение Im-Ho-Tep » 31.05.2007, 09:50

falcon писал(а): А у трехзначного маневрового светофора - какие значения? К, Ф, Б? и в каких случаях Ф, а когда К ? видел как карликовый, так и мачтовый (типа как проходной)

Ф это что? Фиолетовый?! Так оно вроде как синий. :)

Возможные варианты такого маневрового светофора - Б-К-Б или Б-С-Б.
Б-Б зажигается при движении маневровым порядком на свободные пути (пример - пропуск из депо локомотива либо МВПС через п/отправочные пути станции). Б - маневры на занятые пути.
Аватара пользователя
Im-Ho-Tep
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 05.11.2004, 06:31
Откуда: Pavlodar
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator

Re: Сигнализация

Сообщение falcon » 31.05.2007, 10:53

Да, кстати, зеленый с боковых есть. Но вот скажем по Ангарску, первый перонный путь - боковой, несколько раз видел грузовой на проход под зеленым.
Правда скорость небольшая была. Основные пути там 2, 3, 5 перонные.
Вот если с 1-го перонного на 2-й перегонный(соотв. 3- перонный) - то тогда на карликовом с 1-го перонного Ж-м - Ж.

То есть 2 белых на маневровом - для ускоренного проходжения участка до сл. маневрового?
Аватара пользователя
falcon
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24.05.2006, 05:46
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение Raskolnikov » 31.05.2007, 12:33

varz, а что обозначает Жм-Б?

Хоть я не Varz ;) , но отвечу.На некоторых двупутных участках с односторонней АБ неправильный путь кодируется АЛСН. Ж(м)-Б разрешает отправиться поезду на неправильный путь и следовать по сигналам АЛСН.

Да кстати, раз уж зашла речь о сигнализации... Что это за светофоры стоят иногда перед переездами, обычно на подъездных путях. Даже если расположены они вне станции, обозначаются как маневровые; они двузначные и в всегда горят красным. Стоят у переездов парами, с одной и с другой стороны.
Изображение
Аватара пользователя
Raskolnikov
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19.02.2006, 12:37
Откуда: Киров, ГОРЬК ЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Алексей

Re: Сигнализация

Сообщение Im-Ho-Tep » 31.05.2007, 12:55

Raskolnikov, не-а не ответил.
Ж-Б - разрешение отправиться на неправильный путь и следовать по сигналам АЛСН, впереди свободен один БУ.
З-Б - разрешение отправиться на неправильный путь и следовать по сигналам АЛСН, впереди свободно два БУ.
Что такое Жм-Б?

По твоему вопросу - это маневровые светофоры играющие роль заградительных для подъездных путей. Как правило, управляются с пульта дежурного по переезду.
Аватара пользователя
Im-Ho-Tep
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 05.11.2004, 06:31
Откуда: Pavlodar
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator

Re: Сигнализация

Сообщение Im-Ho-Tep » 31.05.2007, 13:03

falcon писал(а): Да, кстати, зеленый с боковых есть. Но вот скажем по Ангарску, первый перонный путь - боковой, несколько раз видел грузовой на проход под зеленым.
Правда скорость небольшая была. Основные пути там 2, 3, 5 перонные.

Ну дык, про то и речь - смотри п.2.2 пятью постами выше.
Кроме того - формально, приказом начальника дороги на каждой станции устанавливаются скорости движения по главным и боковым/пр.-отправочным путям. Посему отправляясь на З ("движение с установленной скоростью") машинист просто-напросто должен соблюдать скоростной режим данной станции.

Вот если с 1-го перонного на 2-й перегонный(соотв. 3- перонный) - то тогда на карликовом с 1-го перонного Ж-м - Ж.

Без схемы мало что понятно. Предположу только, что у вас там по главным путям на перегоне двухстороняя АБ и Ж-Ж при отправлении с бокового пути означает, что поезд после выезда на главный путь пойдет по съезду на другой главный путь. Маршрутных указателй часом нет?

То есть 2 белых на маневровом - для ускоренного проходжения участка до сл. маневрового?

Что-то вроде того.
Аватара пользователя
Im-Ho-Tep
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 05.11.2004, 06:31
Откуда: Pavlodar
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator

Re: Сигнализация

Сообщение Raskolnikov » 31.05.2007, 13:55

Raskolnikov, не-а не ответил.
Ж-Б - разрешение отправиться на неправильный путь и следовать по сигналам АЛСН, впереди свободен один БУ.
З-Б - разрешение отправиться на неправильный путь и следовать по сигналам АЛСН, впереди свободно два БУ.
Что такое Жм-Б?

Ни-ни! :nono: Ж-Б и З-Б используются при АЛСО, т.е. автоматическая локомотивная сигнализация, применяемое как самостоятельное средство сигнализации. Т. е когда проходных светофоров ВООБЩЕ нет.
Не веришь-посмотри здесь..
Изображение
Аватара пользователя
Raskolnikov
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 19.02.2006, 12:37
Откуда: Киров, ГОРЬК ЖД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Алексей

Re: Сигнализация

Сообщение Im-Ho-Tep » 31.05.2007, 14:52

Raskolnikov, спасибо. Вопрос снимается. :)
Аватара пользователя
Im-Ho-Tep
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 05.11.2004, 06:31
Откуда: Pavlodar
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator

Re: Сигнализация

Сообщение SqueeZe » 31.05.2007, 15:10

А у трехзначного маневрового светофора - какие значения? К, Ф, Б? и в каких случаях Ф, а когда К ? видел как карликовый, так и мачтовый (типа как проходной)


Б С Б
Не забывай! Кроме окон с крестами есть еще и настоящий мир.
Аватара пользователя
SqueeZe
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 02.11.2005, 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Kos

Re: Сигнализация

Сообщение varz » 31.05.2007, 16:59

Im-Ho-Tep
я не совсем понял, чо ты хочешь уточнить.
вот постулаты:
- поезд принимается сразу на конкретный путь: на главный или боковой, отсюда сигнализация входная.При приеме на боковой какое то время поезд может идти по главному, но потом все равно отклонится, поэтому на входном будет Ж-Ж или Жм-Ж.

- выходные светофоры ставятся согласно ТРА станции и предназначении путей (и их скоростных ограничений). От этого зависит количество линз на светофоре.
краткая лекция на примере z6-signals здесь>>
http://forum.railroadsim.net/index.php?sho...ic=1669&st=900#
и здесь >>
http://forum.trainsimulator.ru/index.php?showtopic=51&st=80#

Жм-Б: желтый мигающий+белый. см http://forum.railroadsim.net/index.php?sho...ic=1669&st=960#

и повсем линкам следующие страницы полистайте, может что инересного найдете
***
в z7 можно все, в ТРС не все можно.
Аватара пользователя
varz
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 03.02.2006, 22:23
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнализация

Сообщение Im-Ho-Tep » 31.05.2007, 17:55

Varz, я хочу сказать, что выбор мачтового светофора или карликового зависит от условий видимости сигнала. Перечитай свое сообщение:
Фишка в том, что карликовые ставятся на путях с обязательной остановкой , а мачтовые там где осуществляется безостановочный пропуск поездов, поэтому на мачтовых с боковых путей два желтых обязательны, а вот зеленого может и не быть

Т.е. если на станции на боковом пути стоит четырехглазый выходной, то, по твоей логике, на нем по-любому должны быть Ж-Ж, так что-ли получается?! В реальности, однако, вполне может стоять стандартный мачтовый Ж-З-К-Б, а по соседнему пути карликовый Ж-З-К-Б. и тот и другой работают по одной логике, но по условиям видимости поставлены светофоры в разном исполнении.
Аватара пользователя
Im-Ho-Tep
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 05.11.2004, 06:31
Откуда: Pavlodar
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] ПЧ, ШЧ, ЭЧ, СЦБ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1