М. Иванов » 28.02.2007, 23:36
Однако начнем отделять мух от котлет.
Итак, про треск. Треск наблюдается вблизи линий с напряжением 330 кВ и выше. В сырую погоду могут трещать даже линии с напряжением 220 и 110 кВ. Источником треска являются коронные разряды вокруг проводов (в старину их называли огни святого Эльма). Большое напряжение и относительно малый радиус проводов создают значительное электрическое поле, которое ионизирует воздух и создает проводящую среду с высоким сопротивлением. Корону нельзя путать с электрической дугой, при которой между электродами образуется высокоионизированный канал с низким сопротивлением. Коронные разряды вызывают потери в линиях электропередачи, поэтому с ними стараются бороться. Наиболее простой способ - увеличить радиус провода, снизив таким образом напряженность электрического поля. Для этого фазы линий высокого напряжения выполняют расщепленными, например каждая фаза линии 330 кВ состоит из двух проводов, 500 кВ - из трех, 750 - из четырех-пяти.
Теперь про материал проводов. В воздушных линиях электропередачи применяют сталеалюминиевые провода, состоящие из стальной сердцевины и навитых вокруг нее алюминиевых проволок. Более продвинутая конструкция - сердцевина, выполненная из стали и покрытая алюминием, в этом случае она не подвергается коррозии. Сталемедные провода на воздушных ЛЭП не применяются, идея с вытеснением тока в медную оболочку конечно хороша, то только для одиночных проволок. В многопроволчных проводах ток будет вытесняться в оболочку наружных проволок, во внутренних проволоках тока не будет ни в стальной сердцевине, ни в медной оболочки. Сталемедные провода используют, в основном, на железной дороги, да и то сейчас от них отказываются в пользу медных. Единственное достоинство сталемедных проводов - высокая стойкость к атмосферной коррозии.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!