Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Оборудование контактной сети

Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики, электроснабжения и связи

Re: Оборудование контактной сети

Сообщение Кочегар без п » 15.02.2007, 20:54

Ну сама по себе промышленная частота 50 Гц никаких помех не создаёт, ибо очень слабо излучается в пространство и не находится в полосе пропускания приёмника. Ежели частично - удлиняй антенну.
Кочегар без п
 

Re: Оборудование контактной сети

Сообщение Eagle755 » 16.02.2007, 00:56

УКВ никак от 50 Гц не страдает. Вот ДВ/СВ страдает, ещё как, когда на тачке с включенным АМ-приёмником под ВЛкой проезжаешь - сильный треск. А по конташке может передаваться ну совершенно любая частота, гармоника
Кстати, хочу сам задать глупый вопрос. Что бы было, если бы наша сеть была не 50, а 400 Гц? Понятно, что были бы в восемь раз короче обмотки и в восемь раз больше конденсаторы, а каковы были бы потери на излучение? Пришлось бы силовые кабели делать коаксиальными или сошла бы хорошо свитая пара (тройка для трёхфазки)? А как решалась бы проблема излучения ВЛок? Можно было бы уменьшить излучение подвешиванием проводов винтом - т.е. провод с левого изолятора первой опоры идёт на верхний второй опоры, потом на правый третьей опоры и поять на левый четвёртой опоры?
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Оборудование контактной сети

Сообщение М. Иванов » 16.02.2007, 14:55

Eagle755 писал(а): Что бы было, если бы наша сеть была не 50, а 400 Гц? Понятно, что были бы в восемь раз короче обмотки и в восемь раз больше конденсаторы, а каковы были бы потери на излучение?

Магнитопроводы электрических машин можно было бы сделать в восемь раз меньшего сечения. А вот индукивное сопротивление линий выросло бы в восемь раз и никакие закручивания проводов тут не помогут. Снижение индуктивности может быть достигнуто только уменьшением расстояния между проводами, что в свою очередь приведет к росту зарядной емкости линий (а их емкостная проводимость и так стала в восемь раз выше). Все это приведет к резкому снижению устойчивости энергосистемы, фактически она будет неработоспособна.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Оборудование контактной сети

Сообщение Кочегар без п » 16.02.2007, 21:59

наша сеть была не 50, а 400 Гц?



<!--QuoteBegin-parovoZZ рассуждает+--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>QUOTE (parovoZZ рассуждает)</td></tr><tr><td id='QUOTE'><!--QuoteEBegin-->
В масштабах всей страны и (не только) это крайне не выгодно. А вот локально - на речных и воздушных судах это применяется широко, ибо там дорог каждый клочок пространства. Ну а потери не так уж велики по сравнению со всеми достоинствами[/quote]
Кочегар без п
 

Re: Оборудование контактной сети

Сообщение varz » 16.02.2007, 23:59

ну фсе, мне тут уже делать нечего :)
400 Гц - боротовая частота в авиации, применяется для уменьшения размеров электомашин. Линии питания в этом случае - короткие.
***
а еще (военная тайна) для нагруженых герераторов применяется спиртовое испарительное охлаждение обмоток, что приводит к уменьшению размеров и веса электромашин еще в два раза. Ресурс в этом случае очень маленький.
***
в z7 можно все, в ТРС не все можно.
Аватара пользователя
varz
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 03.02.2006, 22:23
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Оборудование контактной сети

Сообщение syomindm » 28.02.2007, 19:17

Когда идёшь мимо высоковольтных ЛЭП слышен треск.
Вопрос: что конкретно трещит и из-за чего?

Почему треска нет у электрификации на переменном и постоянном токе, от низковольтных линий электропередач? (например от тех, которые идут вдоль улицы)

Спасибо!
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Оборудование контактной сети

Сообщение Кочегар без п » 28.02.2007, 20:28

Сравни 25 кВ и 250 кВ. Есть разница? А что трещит - ХЗ. Может быть из-за собственного магнитного поля провода меняют размер. А провода там биметаллические - сталь, покрытая медью.
Кочегар без п
 

Re: Оборудование контактной сети

Сообщение syomindm » 28.02.2007, 20:37

Кочегар без паровоза писал(а): Сравни 25 кВ и 250 кВ. Есть разница? А провода там биметаллические - сталь, покрытая медью.

Треск начинается после 250 кВ?

Можно приблизительно определить напряжение в высоковольтных ЛЭП по количество тарелок изоляторов?

А почему сделали провода стальные, покрытые медью? Медные слишком дорого?
В низковольтных ЛЭП вроде медные. Почему там медные, а не биметаллические?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Оборудование контактной сети

Сообщение Eagle755 » 28.02.2007, 21:12

В низковольтных ЛЭП - алюминий. Хотя что мы понимаем под низковольтными? 6/10 кВ - это электроустановка с напряжением свыше 1000 В, поэтому она по-любому высоковольтная. Расстояния и мощности таких линий не столь велики, чтобы потребовалась бы медь
Сталемедные провода так сделаны для совмещения хорошей проводимости, прочности и коррозионной стойкости. Стальная проволока выполняет как бы функцию несущего троса, а медное покрытие, куда выдавливается магнитным полем переменный ток, служит основным проводником
Треск - от многочисленных разрядов. Ночью доводилось видеть очень слабые, исчезающие дуги. Ещё может вносить лепту вибрация от магнитного взаимодейстия проводов, но они слишком далеко и слишком мал в них ток, да и тон звука не совсем тот
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Оборудование контактной сети

Сообщение syomindm » 28.02.2007, 21:30

Eagle755 писал(а): Треск - от многочисленных разрядов. Ночью доводилось видеть очень слабые, исчезающие дуги.

Разряды и дуги между чем и чем?
Это нормальное явление?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Оборудование контактной сети

Сообщение varz » 28.02.2007, 21:47

:beak: :swoon:
***
в z7 можно все, в ТРС не все можно.
Аватара пользователя
varz
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 03.02.2006, 22:23
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Оборудование контактной сети

Сообщение М. Иванов » 28.02.2007, 23:36

Однако начнем отделять мух от котлет.
Итак, про треск. Треск наблюдается вблизи линий с напряжением 330 кВ и выше. В сырую погоду могут трещать даже линии с напряжением 220 и 110 кВ. Источником треска являются коронные разряды вокруг проводов (в старину их называли огни святого Эльма). Большое напряжение и относительно малый радиус проводов создают значительное электрическое поле, которое ионизирует воздух и создает проводящую среду с высоким сопротивлением. Корону нельзя путать с электрической дугой, при которой между электродами образуется высокоионизированный канал с низким сопротивлением. Коронные разряды вызывают потери в линиях электропередачи, поэтому с ними стараются бороться. Наиболее простой способ - увеличить радиус провода, снизив таким образом напряженность электрического поля. Для этого фазы линий высокого напряжения выполняют расщепленными, например каждая фаза линии 330 кВ состоит из двух проводов, 500 кВ - из трех, 750 - из четырех-пяти.
Теперь про материал проводов. В воздушных линиях электропередачи применяют сталеалюминиевые провода, состоящие из стальной сердцевины и навитых вокруг нее алюминиевых проволок. Более продвинутая конструкция - сердцевина, выполненная из стали и покрытая алюминием, в этом случае она не подвергается коррозии. Сталемедные провода на воздушных ЛЭП не применяются, идея с вытеснением тока в медную оболочку конечно хороша, то только для одиночных проволок. В многопроволчных проводах ток будет вытесняться в оболочку наружных проволок, во внутренних проволоках тока не будет ни в стальной сердцевине, ни в медной оболочки. Сталемедные провода используют, в основном, на железной дороги, да и то сейчас от них отказываются в пользу медных. Единственное достоинство сталемедных проводов - высокая стойкость к атмосферной коррозии.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Оборудование контактной сети

Сообщение Eagle755 » 01.03.2007, 09:35

В воздушных линиях электропередачи применяют сталеалюминиевые провода

Во чёрт, действительно сталеалюминиевые :) Помнил, что внутри чермет, а снаружи цветмет и зачем так сделано, да экс-электрик Паровозз с толку сбил :mellow:
Теперь позвольте задать свой вопрос: сейчас увеличивается частота применения монолитных биметаллических проводов или по-прежнему вешают по большей части витые?
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Оборудование контактной сети

Сообщение Михалыч » 01.05.2007, 20:18

Обсуждаем внутреннее оборудование тяговых подстанций...
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет... (с) Вiоlаntе
Аватара пользователя
Михалыч
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 11.11.2004, 19:25
Откуда: 2138 км Транссиба
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Оборудование контактной сети

Сообщение М. Иванов » 01.05.2007, 20:27

Eagle755 писал(а): Теперь позвольте задать свой вопрос: сейчас увеличивается частота применения монолитных биметаллических проводов или по-прежнему вешают по большей части витые?

Витые.
<!--QuoteBegin-Михалыч+--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>QUOTE (Михалыч)</td></tr><tr><td id='QUOTE'><!--QuoteEBegin-->Обсуждаем внутреннее оборудование тяговых подстанций... [/quote]Ну и с чего начнем?
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] ПЧ, ШЧ, ЭЧ, СЦБ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2