Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Вопрос про желтый огонь выходног

Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики, электроснабжения и связи

Вопрос про желтый огонь выходног

Сообщение David » 12.08.2006, 15:44

Просматривая инструкцию по светофорной сигнализации на железной дороге, появился один такой важный вопрос:
может ли выходной светофор состоящий из двух двухсигнальных щитов показывать один желтый огонь?
Если может, то их которых двух желтых огей этот сигнал будет: верхний или нижний?
Спрашиваю потому, что на рисунках приведены такие примеры, как горит один желтый огонь трехсигнального однощитного выходного светофора. А двухщитные светофоры показаны только в примерах, когда включены два желтых огня.

Я как наверное понимаю, может гореть один верхний желтый огонь. Как у входного светофора.
Изображение Мы в эфире
Аватара пользователя
David
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30.06.2006, 13:56
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Фотограф

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

Сообщение ТЭП70 » 12.08.2006, 16:12

На самом деле,если горит ОДИН огонь,то местоположение его может быть абсолютно любым.Насколько я знаю нигде четко не оговоренно в какой последовательности должны распологаться одиночные огни.Т.е. как начальник дороги или НОД или проектировщик решит так и будет.
Аватара пользователя
ТЭП70
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 11.12.2005, 01:33
Откуда: Россия,Москва,м.Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

Сообщение 2ТЭ10В » 12.08.2006, 16:31

ТЭП70
Ну не как он решит а как правильно выислит ;)

и Жм вроди верхний!
Изображение
ТЧ-18 ОКТ ЖД
Аватара пользователя
2ТЭ10В
 
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 12.02.2006, 22:54
Откуда: ТЧ-18 Октябрьской ЖД,Витебской дистанции пути
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

Сообщение parovoZZ » 12.08.2006, 19:47

Имеется ввиду два двухсигнальных щитка К-Ж и Ж-З?
В
БАНЕ
НАХ
Аватара пользователя
parovoZZ
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 04.02.2006, 16:07
Откуда: Азиатская страна третьего мира
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

Сообщение ТЭП70 » 12.08.2006, 19:56

Ну не как он решит а как правильно выислит

Да лан,че там вычислять,это ж не профиль пути что бы что-то вычислять.
Аватара пользователя
ТЭП70
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 11.12.2005, 01:33
Откуда: Россия,Москва,м.Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

Сообщение David » 12.08.2006, 21:04

Имеется ввиду два двухсигнальных щитка К-Ж и Ж-З?

Считая сверху: Ж - 3 и К - Ж.
Изображение Мы в эфире
Аватара пользователя
David
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30.06.2006, 13:56
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Фотограф

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

Сообщение чс2-941 » 12.08.2006, 22:06

Ещё вопос вдогонку - почему на некоторых станциях с бокового выходной сигнализирует Ж(м)+Ж, а на других с бокового горит сразу "прямая" сигналка, то есть обычные: Ж, Ж-З, З... Какие то чёткие принципы существуют или это всё на усмотрение проектировщика?
Все вопросы по расстановке светофоров Z6 от Varz в ТРС2006 мне в личку.
Аватара пользователя
чс2-941
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 03.01.2006, 14:58
Откуда: Мск обл, г. ЧЕХОВ!!!!
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

Сообщение ТЭП70 » 12.08.2006, 22:17

Ну так Ж(м)+Ж означает ограничение в связи с отклонением по стрелке.Значит на одном пути стрелки более пологие чем на другом.
Аватара пользователя
ТЭП70
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 11.12.2005, 01:33
Откуда: Россия,Москва,м.Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

Сообщение Timas » 13.08.2006, 12:53

ТЭП70 писал(а): На самом деле,если горит ОДИН огонь,то местоположение его может быть абсолютно любым.Насколько я знаю нигде четко не оговоренно в какой последовательности должны распологаться одиночные огни.Т.е. как начальник дороги или НОД или проектировщик решит так и будет.

Для сигнального значения одиночно горящего огня его местоположенгие на светофорной головке абсолютно никакого значения не имеет. Но существуют весьма строгие нормативы по проектированию устройств СЦБ, которые оговаривают конкретные условия по расположению сигналных огней на светофорных головках. Кроме того, схемно автоматика устроена так, что один желтый будет основным, а другой дополнительным. Основной - всегда верхний, при необходимости он дополняется комплектом мигающих реле. Нижний же включается только при сигнализации движения на боковой путь, мигания он не имеет.

При трех желтых третим "лишним" является средний.
Движение - жизнь!
А безопасность движения - закон этой жизни!
Аватара пользователя
Timas
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 28.04.2006, 20:06
Откуда: Россия, ЮУЖД, ст. Миасс-1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

Сообщение Timas » 13.08.2006, 13:05

чс2-941 писал(а): Ещё вопос вдогонку - почему на некоторых станциях с бокового выходной сигнализирует Ж(м)+Ж, а на других с бокового горит сразу "прямая" сигналка, то есть обычные: Ж, Ж-З, З... Какие то чёткие принципы существуют или это всё на усмотрение проектировщика?

Все зависит от того, по какому сигналу поезд принимается на данный боковой путь. Если на станции есть маршрутные светофоры, есть примыкание еще одного пути перегона, или другой какой-то случай, при котором возможен заезд на данный боковой путь по сигналам главного пути, то с такого бокового пути будет применяться сигнализация бокового пути. Если приема по сигналам главного пути нет, то отправление возможно по сигналам главгоно пути, т.к. их применение более простое по схеме автоматики.

Например(едем слева направо):
-----------\------------------------------------/-------------------------------/--->>
|-о-оо-оо \ ................... |-оо-ооо .... / ................. |-оо-оо ...... /
................. \-----------------------------/-\-----------------------------/
........................................................... \ ............... |-оо-ооo. /
..............................................................\-----------------------/
............................................................................... |-оо-оо

С ближнего к главному пути на выход будет два желтых (или с мигающим), с дальнего - обычная сигнализация главного пути, т.к. заезд на этот путь производится только по сигналам бокового пути.
Движение - жизнь!
А безопасность движения - закон этой жизни!
Аватара пользователя
Timas
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 28.04.2006, 20:06
Откуда: Россия, ЮУЖД, ст. Миасс-1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

Сообщение SqueeZe » 13.08.2006, 20:21

Ага, вроде ясно. А если такой вот казус: Станция Девяткино (СПб). Схема такая:
.......... ----------------------
........./...............|-оо-оо \
------/--------------------------\---------
На боковой путь к платформе заходит электричка, на выход ей горят Ж-Ж(м) вместо зеленого. Вот это неуразумею!
Не забывай! Кроме окон с крестами есть еще и настоящий мир.
Аватара пользователя
SqueeZe
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 02.11.2005, 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Kos

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

Сообщение Женя » 13.08.2006, 23:44

Так там же отправление получается по отклонению. Сам же пишешь, что на боковой путь. Прямо как цитата из ИСИ!
Аватара пользователя
Женя
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 27.09.2004, 21:01
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Сотрудник РЖД

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

Сообщение сандро » 14.08.2006, 07:24

ТЭП70 писал(а): Ну так Ж(м)+Ж означает ограничение в связи с отклонением по стрелке.Значит на одном пути стрелки более пологие чем на другом.

А, я видел в метро, такой прикол - поезд пошел на боковй путь на синий сигнал, хотя всегда на белый (под синий прямо уходят; их там всего три варианта - к,с,б)в отстой, либо на другой путь.
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

Сообщение SqueeZe » 14.08.2006, 12:17

Нет. Значит, я плохо объяснил.
Это схема на которой, по моим соображениям, должен на выход быть Ж-Жм:
..........___________________________ А
........./...............|-оо-оо.. \
____/__________________\_________ Б
То есть если поезд идет со станции на путь А, то ему горит З. А если на Б, то Ж-Жм.
+---
А это схема станции Девяткино:
..........________________
........./...............|-оо-оо.. \
____/__________________\_________ Б
Пути А здесь нет, следовательно отклонения тоже нет! Но на выход горит Ж-Жм!
Не забывай! Кроме окон с крестами есть еще и настоящий мир.
Аватара пользователя
SqueeZe
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 02.11.2005, 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Kos

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

Сообщение Женя » 14.08.2006, 12:47

Нечётное направление, видимо... А я про него и говорил! Там же с отклонением отправление. В пошёрстном направлении, но это отклонение (примыкание). Получается боковой путь (по скорости).

На самом деле, тут вся хрень в стрелке. Марка её крестовины 1/11, а это (по ПТЭ) ограничение по скорсти 40.
Аватара пользователя
Женя
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 27.09.2004, 21:01
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Сотрудник РЖД

След.

Вернуться в [ЖД] ПЧ, ШЧ, ЭЧ, СЦБ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1