Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Постоянник и переменник?

Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики, электроснабжения и связи

Постоянник и переменник?

Сообщение джон » 31.07.2006, 17:15

Год назад ехал на поезде "Свердловск-Адлер". Ехал в первом от головы вагоне, и в Пензе наблюдал такую картину: ВЛ-10, который тащил наш поезд из Ромоданово, отцепили, а на его место подогнали ЧС-4. Но ведь эти электровозы питаются разным типом тока. Что, поменяли тип тока в контактном проводе что-ли? Причём подобное было замечено ещё на одной станции - ЧС-2 меняли на ВЛ-60...
Изображение
Аватара пользователя
джон
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 02.07.2006, 19:51
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Kulibin » 31.07.2006, 17:21

Да, на многих станциях стыкования можно подать на КС и постоянку и переменку.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение джон » 31.07.2006, 17:28

А как это осуществляется, какими устройствами. Покажите фотографии, если возможно.
Изображение
Аватара пользователя
джон
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 02.07.2006, 19:51
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение awaken » 31.07.2006, 18:08

не думаю что полно таких фото
а достигается это секционированием контактной сети - т.е. участок куда подъезжает локомотив и где переключается ток, изолирован от остальной сети нейтральными вставками, так что на этот участок можно подать как постоянный так и переменный ток.
один лок прибывает, отцепляется от состава и опускает пант. затем энергодисптчер переключает ток, второй лок поднимает пант и заезжает под состав.

энергетики поправьте пожалуйста
раньше трава была зеленее, небо голубее, и гоблины гоблинистей
Аватара пользователя
awaken
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 26.05.2004, 12:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Kulibin » 31.07.2006, 19:28

awaken писал(а): один лок прибывает, отцепляется от состава и опускает пант.

или - как вариант - укатывает под свой род тока

На самом деле довольно интересно наблюдать за работой таких станций - считай что двойной набор ПС. Не далее чем в пятницу/субботу (в ночь) был в Данилове - масса ощущений (было бы больше положительных если б не было так холодно :( :) )
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение via-vita » 31.07.2006, 19:51

У меня есть переснятая схема такой станции (снял на учебе, впадло просто было перечерчивать в конспект), кому интересно

Схема станции стыкования
Изображение
Бывший alex_tch-8
Аватара пользователя
via-vita
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 24.07.2006, 23:15
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение VitalyVS » 31.07.2006, 19:55

Мне вот тоже все интересно было попасть на станцию стыкования. Собираюсь все в Сухиничи, да ноги не доходят. Теперь вот еду в Удмуртию отдыхать, надо обязательно хоть полдня по Балезино пошататься.
Вопрос не в тему: кто-нибудь знает, какие пассажирские электровозы бывают в Сухиничах со стороны переменки, может долетают Украинские восьмерки?
Аватара пользователя
VitalyVS
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 14.02.2006, 20:18
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение awaken » 31.07.2006, 19:59

по видимому желтое это переключаемые секции КС
раньше трава была зеленее, небо голубее, и гоблины гоблинистей
Аватара пользователя
awaken
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 26.05.2004, 12:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение awaken » 31.07.2006, 20:00

VitalyVS писал(а): электровозы бывают в Сухиничах со стороны переменки, может долетают Украинские восьмерки?

в Сухиничах бывают ЧС4, ЧС8 украинские, и ЧС4Т российские (с вязьмы), ВЛ80с и ВЛ80т российские
раньше трава была зеленее, небо голубее, и гоблины гоблинистей
Аватара пользователя
awaken
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 26.05.2004, 12:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Eagle755 » 31.07.2006, 20:00

Фсухумичи долетают все кiяне - ЧС4, запорожцы (ЧС4з) и ЧС8
А переключаемые секции изолированы не нейтральными вставками, а секционными изоляторами. Нейтральную вставку на станции ставить нельзя, она длинная и в ней же нет тока - как машины разгоняться будут?
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Михалыч » 31.07.2006, 20:47

То есть с одной стороны на такой станции всегда переменка, а с другой постоянка? И названия дорог соответственно меняются?..
А с напольными устройствами как быть? Дроссель-трансформаторами, путевыми ящиками, путевыми реле и прочими железяками? Они что, универсальные? Или тоже переключаются?
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет... (с) Вiоlаntе
Аватара пользователя
Михалыч
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 11.11.2004, 19:25
Откуда: 2138 км Транссиба
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Kulibin » 31.07.2006, 21:17

Ну почему же названия дорог меняются - вовсе нет. опять же - на север от Александрова - уже сев. жд, но постоянка, севернее Данилова - та же сев. жд но переменка.
А устройствам СЦБ разве не фиолетово какой род в конташке?
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Михалыч » 31.07.2006, 21:34

Не, а ДТ например? Коэффициент трансформации для переменки и постоянки ведь прилично отличается.
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет... (с) Вiоlаntе
Аватара пользователя
Михалыч
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 11.11.2004, 19:25
Откуда: 2138 км Транссиба
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение М. Иванов » 31.07.2006, 21:55

Eagle755 писал(а): Нейтральную вставку на станции ставить нельзя, она длинная и в ней же нет тока - как машины разгоняться будут?

Нейтральной вставкой называется участок контактной сети, на котором нормально отсутствует напряжение. С помощью чего она выполняется - с помощью изолирующих сопряжений или с помощью секционных изоляторов неважно. На станциях стыкования желательно использовать секционные изоляторы исключающие перекрытие секций при проходе токоприемника, т.е. фактически изоляторы с нейтальной вставкой.
На станциях стыкования напряжение в переключаемых секциях производится на по команде энергодиспетчера, а по команде дежурного по станции (парку) при задании маршрута. Переключение производится специальными переключателями, располагающимися на пунктах группировки
Изображение
Сам переключатель выглядит вот так:
Переключатель (44 kB)
Центральный вывод подключается к секции контактной сети, крайние - к шинам 3,3 кВ и 27,5 кВ.
Теперь, что касается дроссель трансформаторов. Коэффициент трансформации ДТ определяется не родом тока, а параметрами рельсовых цепей. Дроссель-трансформаторы для постоянного тока рассчитаны на более высокие токи.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение джон » 07.08.2006, 20:52

НЕ знаю как вам, а мне вся эта путаница с разными типами тока кажется такой неудобной. Почему бы не взять и не сделать либо везде переменку, либо везде постоянку? Или уж в крайнем случае не запустить на все электрифицированные дороги двухсистемные электровозы.
Изображение
Аватара пользователя
джон
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 02.07.2006, 19:51
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в [ЖД] ПЧ, ШЧ, ЭЧ, СЦБ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2