Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Постоянник и переменник?

Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики, электроснабжения и связи

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение VitalyVS » 23.08.2006, 20:25

Если сравнивать МАГНИТНЫЕ поля от контактной сети, то тут чем больше ток, тем мощнее индукция, т.е. на постоянном токе магнитные поля выше. Другое дело, что в самом локомотиве токи у переменников выше, да еще и трансформатор сколько переменного магнитного поля дает.
Аватара пользователя
VitalyVS
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 14.02.2006, 20:18
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Vlad » 24.08.2006, 08:50

VitalyVS писал(а): Если сравнивать МАГНИТНЫЕ поля от контактной сети, то тут чем больше ток, тем мощнее индукция, т.е. на постоянном токе магнитные поля выше. Другое дело, что в самом локомотиве токи у переменников выше, да еще и трансформатор сколько переменного магнитного поля дает.

Спорный вопрос. Магнитные поля действительно выше,если выше ток. Но не только от тока они зависят. Они завися от того, в чем этот ток протекает. У трансформатора и вообще любой индуктивности магнитные поля на порядки выше,чем у одиночного провода. Кроме того,не надо забывать,что переменное магнитное поле с частотой 50 герц значительно вреднее для человека,чем постоянное. В результате,если уж говорить о вредности-переменник вне конкуренции ;) Особенно с пластиковым кузовом. Непонятно ко какой причине,но чехи ставили пластиковые кузова только на переменниках. На постоянниках их не было.
Аватара пользователя
Vlad
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 07.02.2006, 09:47
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Eagle755 » 24.08.2006, 11:10

Не на ПЕРЕМЕННИКАХ, а на ПЕРЕМЕННИКЕ - ЧС4. Он вышел не такой уж большой серией, что-то около 200 машин, что по сравнению с ЧС2, ЧС4т или даже ЧС7 совсем мало. У пластика есть преимущество - он не ржавеет и он легче, что путём балластировки снизило центр массы электровоза
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение strelochnik » 25.08.2006, 15:59

...покажите мне хоть один забугорный скоростной поезд под постоянкой... ТЖВ, король СВМ - ездит на переменке


Все ТЖВ двухсистемники. А многие и трех. У них на электровозах два пантографа , для постоянки и переменки. Это точно.
Аватара пользователя
strelochnik
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16.07.2006, 21:59
Откуда: Latvia. Ventspils.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Vlad » 25.08.2006, 16:08

Eagle755 писал(а): Не на ПЕРЕМЕННИКАХ, а на ПЕРЕМЕННИКЕ - ЧС4. Он вышел не такой уж большой серией, что-то около 200 машин, что по сравнению с ЧС2, ЧС4т или даже ЧС7 совсем мало. У пластика есть преимущество - он не ржавеет и он легче, что путём балластировки снизило центр массы электровоза

С пластиковым кузовом строился не только ЧС4. С ним также строились "Ламинатки"-переменники серии 230/240 примерно в одно время с ЧС4
Аватара пользователя
Vlad
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 07.02.2006, 09:47
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Vlad » 25.08.2006, 16:10

strelochnik писал(а):

Все ТЖВ двухсистемники. А многие и трех. У них на электровозах два пантографа , для постоянки и переменки. Это точно.

Не все, а только некоторые. Что касается скоростных поездов на постоянке-то это например, все итальянцы от ETR401 до ETR500
Аватара пользователя
Vlad
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 07.02.2006, 09:47
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Eagle755 » 25.08.2006, 16:26

С пластиковым кузовом строился не только ЧС4. С ним также строились "Ламинатки"-переменники серии 230/240 примерно в одно время с ЧС4

Заграница, фи... Я имел в виду локи СССР
Что касается скоростных поездов на постоянке-то это например, все итальянцы от ETR401 до ETR500

Заграница, фи :P Итальянцы вообще извращенцы какие-то, у них и трёхфазная система питания электровозов есть...
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Vlad » 25.08.2006, 16:39

Eagle755 писал(а):
С пластиковым кузовом строился не только ЧС4. С ним также строились "Ламинатки"-переменники серии 230/240 примерно в одно время с ЧС4

Заграница, фи... Я имел в виду локи СССР
Что касается скоростных поездов на постоянке-то это например, все итальянцы от ETR401 до ETR500

Заграница, фи :P Итальянцы вообще извращенцы какие-то, у них и трёхфазная система питания электровозов есть...

Электровозы ЧС и электровозы CD/ZSSK-родные братья, и их нельзя рассматривать по отдельности.У них сходств гораздо больше,чем отличий.Они строились одним заводом и одними людьми.
Аватара пользователя
Vlad
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 07.02.2006, 09:47
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение strelochnik » 26.08.2006, 00:32

QUOTE (strelochnik @ 25.08.2006 - 14:59)


Все ТЖВ двухсистемники. А многие и трех. У них на электровозах два пантографа , для постоянки и переменки. Это точно.


Не все, а только некоторые. Что касается скоростных поездов на постоянке-то это например, все итальянцы от ETR401 до ETR500


Не некоторые, а ВСЕ. Сайт ALSTOM. Исключение составляют ТЖВ для корейцев, только 25kV; 60(!)Hz. Википедия о TGV.
Аватара пользователя
strelochnik
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16.07.2006, 21:59
Откуда: Latvia. Ventspils.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение М. Иванов » 26.08.2006, 10:12

НО на высоких скоростях, свыше 200 км/ч, под постоянным током ходят только "итальянцы". Что касается трехфазной системы тяги, то она у итальянцев не есть, а была, НЯЗ, до 30-х годов двадцатого века. Кроме этого у итальянцев есть опытный участок с напряженим 18 кВ постоянки, поначалу дело незаладилось, но сейчас они подумывают о возбновлении этого проекта.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение syomindm » 04.12.2006, 23:42

http://www.tevz.ru/ru/articles/16/

Читал на 4 ЖД форумах баталии переменка vs постоянка.
Но ещё нигде не слышал, чтобы так переменку опускали.
Так ли это?
Или это из-за того, что статья размещена на сайте ТЭВЗа?

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение М. Иванов » 04.12.2006, 23:55

Так вроде это статью уже рассмотрели на форуме ZDSim. Недостатков у переменного тока, не меньше чем у постоянного, но система 25 кВ 50Гц позволяет передавать на ЭПС бОльшие мощности, поэтому ей в настоящее время отдано предпочтение. Стоимость перевода на электрическую тягу (система электроснабжения + ЭПС) на постоянке и переменке примерно одинакова, потери энергии зависят от капиталовложений в систему электроснабжения.
Кстати, очень потешила возможность использования контактной сети переменного тока для притания устройств СЦБ. СЦБисты сейчас на систему два-провода рельс плюются, а от питания через контактный провод отказались еще на заре внедрения переменки - столь высокими были колебания напряжения и содержание высших гармоник.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Leo » 13.03.2007, 15:55

Сорри за опоздание! :blush: Кароч почитав первое сообщение я не удивляюсь, т.к. давно знаю, что у нас в Пензе используется смешанная система тока.
И локомотивный парк соответственно чуть побольше :P .
У нас гоняют как ВЛ10, так и ВЛ80, ну впрочем техники ассортимент не такой уж и большой, но то что у нас смешанная система это с какой-то стороны даже немного радует...
Кстати в Пензе как я слышал, существует такая профессия как "Диспетчер тока", если конечно народ не врёт... :up:
С уважением ко всем участникам форума, Leo.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 04.03.2006, 17:25
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ
Имя: Юрий

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Leo » 13.03.2007, 16:01

джон писал(а): Я тоже за переменный ток. Ведь таковой идет от электростанции как есть, а на преобразование его в постоянный (на выпрямление) надо высоковаттные диоды, которые снижают напряжение. А сила тока в переменке и в постоянке одинакова? нет? Сколько она составляет?

И кстати, диоды напряжение не снижают! для снижения напряжения используют трансформаторы!!!у тя на подстанции около дома ведь не диоды стоят, а трансформатор!!!диоды нужны тока для выпрямления тока!!!
но то что нужны диоды расчитанные на большую нагрузку это верно. :pravila:
С уважением ко всем участникам форума, Leo.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 04.03.2006, 17:25
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ
Имя: Юрий

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Kulibin » 13.03.2007, 17:45

Неправда ваша - кремниевые диоды понижают напряжение на 1,2 вольта :P
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] ПЧ, ШЧ, ЭЧ, СЦБ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4