Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Постоянник и переменник?

Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики, электроснабжения и связи

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение AlexEf » 07.08.2006, 22:08

Мне понравилось в Узунове :)
несколько путей рядом на одних ВЛ10(11), ЧС2
на других вл80 и чс4т
прикольно
Аватара пользователя
AlexEf
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 12.04.2005, 16:55
Откуда: город героев Видное
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Eagle755 » 07.08.2006, 22:26

джон писал(а): НЕ знаю как вам, а мне вся эта путаница с разными типами тока кажется такой неудобной. Почему бы не взять и не сделать либо везде переменку, либо везде постоянку? Или уж в крайнем случае не запустить на все электрифицированные дороги двухсистемные электровозы.

ИМХО, если б первоэлектрификаторы СЖД были умнее, сразу потрудились бы, но создали таки переменник, и не на 25, а (опять же, ИМХО) на 35 кВ, чтобы тяговые подстанции были более унифицированы с обычными. Конечно, тогда ещё не было хороших игнитронов (тогда ещё многие тяговые подстанции трамвайных линий были умформерные!). Мне не нравится постоянка, дополнить переменники хорошими КРМ (уже есть) - и они будут эффективнее постоянников даже с преобразователями. А то для постоянки и меди нужно гораздо больше, и выгорает провод сильнее, и потери больше, и скорость нельзя поднимать из-за тяжёлых токоприёмников - покажите мне хоть один забугорный скоростной поезд под постоянкой... ТЖВ, король СВМ - ездит на переменке
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение М. Иванов » 07.08.2006, 23:28

Eagle755 писал(а): ИМХО, если б первоэлектрификаторы СЖД были умнее, сразу потрудились бы, но создали таки переменник, и не на 25, а (опять же, ИМХО) на 35 кВ, чтобы тяговые подстанции были более унифицированы с обычными.

А по оборудованию они всегда были унифицированными вся коммутационная аппаратура на подстанциях переменного тока расчитана на 35 кВ. Запас оказался весьма кстати, т.к. частота отключений у выключателей тяговых подстанций и постов секционирования значительно выше, чем у выключателей обычных подстанций. Использовать общепромышленные трехфазные трансформаторы при тяге на однофазном токе тоже невыгодно. Их испльзование в нашей стране стало возможным только из-за низких цен на электроэнергию и стремления быстро и с минимальными затратами электрифицировать прилегающие к ж.д. районы. Нигде кроме стран бывшего СССР и Восточной Европы такие трансы не используют. Тоже самое можно сказать про линию ДПР. Из-за того что ДПР подключена непосредственно к распредустройству 27,5 кВ и проходит параллельно контактной сети напряжение в ней скачет безбожно. На ВЦ Красноярской дороге долго искали причину, почему у них сетка виснет и компы постоянно перезагружаются, оказалось что питаются они от ДПР... Перешли на питание от кабеля 10 кВ и сразу все наладилось.
Мне не нравится постоянка, дополнить переменники хорошими КРМ (уже есть) - и они будут эффективнее постоянников даже с преобразователями.
КРМ - не панацея, наилучший коэффициент мощности дает использование асинхронного привода и четырехквадрантного преобразователя. Кроме того индуктивное сопротивление контактной сети в два раза больше активного, таким образом КРМ необходимо ставить и на тяговых подстаниях. Плюс остается неразрешенной проблема неравномерной загрузки фаз питающей энергосистемы.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение parovoZZ » 07.08.2006, 23:36

А зачем ставить КРМ на подстанциях? Оптимальный вариант - ставить по всему участку, но опять таки - дорого.
В
БАНЕ
НАХ
Аватара пользователя
parovoZZ
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 04.02.2006, 16:07
Откуда: Азиатская страна третьего мира
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение М. Иванов » 07.08.2006, 23:46

Дык даже если коэффициент мощности электровоза будет равен единице из-за большой индуктивности конташки коэффициент мощности в точке подключения подстанции к энергосистеме все равно окажется ниже 0,9, что не есть гут.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение джон » 08.08.2006, 20:53

Я тоже за переменный ток. Ведь таковой идет от электростанции как есть, а на преобразование его в постоянный (на выпрямление) надо высоковаттные диоды, которые снижают напряжение. А сила тока в переменке и в постоянке одинакова? нет? Сколько она составляет?
Изображение
Аватара пользователя
джон
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 02.07.2006, 19:51
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение М. Иванов » 08.08.2006, 21:18

джон писал(а): Я тоже за переменный ток. Ведь таковой идет от электростанции как есть, а на преобразование его в постоянный (на выпрямление) надо высоковаттные диоды, которые снижают напряжение.

Преобразование переменного тока в постоянный необходимо делать как при тяге на постоянном токе, таки при тяге на переменном. При постоянном токе это происходит на подстанции, при переменном - на электровозе. Выпрямление тока на тяговой подстанции более эффективно, т.к. подстанция питается трехфазным напряжением, а электровоз однофазным.
А сила тока в переменке и в постоянке одинакова? нет? Сколько она составляет?
Вот главный вопрос. Из-за более выского напряжения при одинаковой мощности электровоз переменного тока потребляет в 6 - 7 раз меньший ток, чем электровоз постоянного тока. Более низкий ток при более высокой передаваемой мощности и обусловил широкое распространение тяги на переменном токе при всех ее недостатках. И на сегдняшний день на грузонапряженных линиях альтернативы переменке нет.
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Morovictor » 09.08.2006, 18:12

Кто сказал что электровоз питается однофазным током ? :nono: А фазорасщепитель для чего?
Золотое правило машиниста-На однопутке, бойся встречных поездов!!!!
Аватара пользователя
Morovictor
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16.05.2006, 20:45
Откуда: город Балаково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Mr. Angelo » 09.08.2006, 20:31

Кто сказал что электровоз питается однофазным током ?  А фазорасщепитель для чего?


АА!! ЖЖош кросафчег! Йа пат стулам!!!!
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение М. Иванов » 09.08.2006, 20:33

Morovictor писал(а): Кто сказал что электровоз питается однофазным током ? :nono: А фазорасщепитель для чего?

А каким же током он питается - контактный провод-то у нас один. Фазоращепитель же предназначен только для питания вспоммашин. "Фазан" на шесть мегаватт мощности электровоза будет весить тонны четыре и где прикажете разместить на электровозе такую груду металла?
Согласно распоряжения руководства к концу года должен положить кирпич на стол!
Аватара пользователя
М. Иванов
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 12.02.2006, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Михалыч » 15.08.2006, 19:30

Тележку сзади пристроить <ugagaga>
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет... (с) Вiоlаntе
Аватара пользователя
Михалыч
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 11.11.2004, 19:25
Откуда: 2138 км Транссиба
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение E69 » 15.08.2006, 20:42

Ну 4 тонны при общем весе секции 100 тонн это ещё не критично :D
забил на railunion.net
E69
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09.05.2004, 14:11
Откуда: Транссиб, 3339 км.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Михаил

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение RUBEL » 15.08.2006, 20:50

...Особенно здорово на переменке то,что сечение провода (по току) в 9 раз меньше,чем на постоянке.Соответственно и подвеска элегантнее...А вот на воздушных линиях связи вдоль полотна связисты летают иногда из-за наведённого напряжения...
...Пингвин-птица в наших краях редкая,стало быть долетит до середины Днепра...
Аватара пользователя
RUBEL
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07.03.2006, 21:04
Откуда: 74.ru
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Михалыч » 15.08.2006, 21:28

На здоровье эти киловольты нехорошо сказываются, когда много лет под ними ездишь...
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет... (с) Вiоlаntе
Аватара пользователя
Михалыч
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 11.11.2004, 19:25
Откуда: 2138 км Транссиба
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Постоянник и переменник?

Сообщение Eagle755 » 23.08.2006, 02:26

А по оборудованию они всегда были унифицированными вся коммутационная аппаратура на подстанциях переменного тока расчитана на 35 кВ

Я имел в виду ещё и унификацию по трансформаторам. Что там стоит одинаковая аппаратура - я в курсе

А сила тока в переменке и в постоянке одинакова? нет? Сколько она составляет?

Как раз нет, при текущих значениях напряжений (3 кВ на постоянке и 25 кВ на переменке) разница токов такова, что тройник-переменнк спокойно взлетает на одной лыже, а аналогичному постояннку приходится поднимать три пантографа с двуля лыжами на каждом, потому что для развития той же мощности нужен гораздо больший ток. По этой же причине (огромная плотность тока) на постояночную конташку уходит гораздо больше меди, приходится чаще менять провод, а во многих местах висит и бустерный провод (подключенный параллельно конташке)

Кто сказал что электровоз питается однофазным токм ? А фазорасщепитель для чего?

Фазан стоит на самом электровозе (если быть точным, только на ВЛ60, ВЛ80 и ВЛ85) и делает из поступающей от трансформатора одной фазы 380 В трёхфазную систему 380 В для питания вспоммашин (мотор-насосы, мотор-компрессоры, мотор-вентиляторы)

На здоровье эти киловольты нехорошо сказываются, когда много лет под ними ездишь...

Совершенно верно, как и проживание в квартире со скрытой проводкой и сидение за компом с гаммой излучений самых разных частот... Излучение неплохо экранирует кузов (пластиковый кузов ЧС4 - один из его немногих недостатков), а неудачная компоновка оборудоваиия может привести к сильным ЭМ воздействиям и в постояннике
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] ПЧ, ШЧ, ЭЧ, СЦБ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3