Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Техника, управление, ремонт

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 02.12.2010, 19:50

Итак, похоже, медленно, но верно машинки эти мы доведем до "убитого" состояния.
На 354: -не работает, правая сторона локомотива, сброс конденсата из резервуаров, малые обороты калорифера - оборвался провод на сопротивлении калорифера. Вообще здорово там стоят и автоматы и сопротивления, если что то упало, то уже пропало т.к. недостать. Поменяли автомат эл двиг топл насос т.к. выбивало. Менять автоматы тоже развлечение не для слабонервных.
на 353: -не работает обогрев нескольких кранов сброса конденсата и уже давно, - не работает часть подсветки пульта. принципиально ничего не делали, до сих пор никто не принес схемы из тех отдела.

Возвращаясь к эргономике. Что бы сработала какая-либо расцепка автосцепки необходимо нажимать 2 кнопки - "расцепка передняя" + "разрешение расцепки". Машинистам сие нововведение не понравилось. На обоих машинах это упростили, и стало как обычно. Одна кнопка на переднюю и одна на заднюю автосцепку.

Надеюсь продолжим играть в вопрос - ответ.

- При включении и в процессе работы система опрашивает все входы и выходы. С датчиками тока, напряжения, давления, температуры, дискретные входы - понятно необходимо видеть данные. НО еще опрашивает состояние ДИСКРЕТНЫХ ВЫХОДОВ, на которых должен присутствовать потенциал +110. Т.е. получается, что если на катушке нет +110 или катушка в обрыве, система выдает ошибку или множество ошибок в зависимости, сколько сигналов не видит. Как отреагирует МСКУД, если катушка будет с коротышом, похоже, должна выдать ошибку, т.к. при опросе данного дискретного входа по нему потечет несколько больший ток, чем запланировано. Защита сработает, вход не выгорит?

-Вопрос по стойке управления. В стойке установлены ячейки, как их правильно называть.
-SD0- это выходные дискретные каналы. В этой плате видимо находится какой-то силовой ключ, развязка и тому подобное. Вероятно, все, что обозначено как SD0 (в конце ноль или буква "о") вполне можно поменять местами т.к. каждая плата одинакова.
-SCI - входной дискретный канал, опять же защита и развязки. Наверное, тоже взаимозаменяемы.
-SE0 - выходной канал, в чем отличие от SD0. Видимо работает не на индуктивную нагрузку.

- Как же производить реостатные испытания при наличии 6 плюсовых кабелей. Искать недостающие?
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение Grebnev » 03.12.2010, 00:23

РЭ полное есть у кого-нибудь , друзья, выложите пожалуйста?
Grebnev
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11.02.2009, 16:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение Alex_S » 03.12.2010, 09:39

На "коротыш" система реагирует так же как и на обрыв : "ошибка эл. аппарата"
Alex_S
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15.11.2010, 19:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение Пилигрим » 04.12.2010, 00:02

metri писал(а):На 354: -не работает…

metri писал(а):на 353: -не работает…

Очень печально. Очень надеюсь, что заводские «болячки» рано или поздно «отболеют».

metri писал(а):то то упало, то уже пропало т.к. недостать.

За пол года отладки в 2007м все эти прелести испытали на собственной шкуре. Вообще все прелести удобной и большой современной кабины выполнены за счет сокращения размеров высоковольтной камеры.

metri писал(а): 2 кнопки

metri писал(а):На обоих машинах это упростили

На сколько я помню, данное усложнение введено для зашиты от случайного нажатия. Представляю проблемы на горке!!. Убрали лишнее? – флаг Вам в руки.

Пилигрим писал(а):При включении и в процессе работы система опрашивает все входы и выходы

Система постоянно контролирует исправность «силовых» выходов (блоки SDO). Контроль происходит постоянно не зависимо от того – включен выход или выключен. Неисправность – это КЗ, обрыв, неисправность ключа, и др. т.е система включает – если не включилось – то ошибка, выключает - если не выключилось – то ошибка. Есть тонкость. Данная неисправность не участвует в алгоритме работы. Т.е. если какой то вентиль или др. в обрыве то будет сообщение об ошибке, все остальное по алгоритму.

[
metri писал(а):ак отреагирует МСКУД, если катушка будет с коротышом,

Предусмотрена неплохая защита от КЗ. Можете держать КЗ вечно. Как-то в прародителе данной системы немцы усомнились, - «а как у русских с длительной выдержкой при КЗ?» На грех единственной ошибкой в ихнем монтаже оказался перевернутый диод на вентиле. Система орала дня три. После того, как данная неисправность была обнаружена, вопрос отпал сам собой.
Рабочий ток ключа - до 2х ампер. Ток срабатывания защиты около 6 А.

metri писал(а):В стойке установлены ячейки

Вы первые взялись расшифровывать названия.
SDO –– «O» - Out - силовые выходные ключи с защитой от КЗ и контролем состояния выхода (контакторы вентиля, реле)
SCI - – “I” – “Input” – цифровые входы. 110В – есть сигнал, отсутствие 110В – нет сигнала.
SEO – слаботочный выходной ключ (светодиоды и прочие слаботочные потребители). Состояние выхода не контролируется, на выходе тупой мощный резистор вместо защиты от КЗ.
Все одноименные блоки абсолютно взаимозаменяемы (данное «свойство» используется при подозрениях на неисправность блока. Поменял местами с одноименным – и проверяешь, переместилась ошибка или нет).

metri писал(а):Как же производить реостатные испытания

К «терапевту», т.е. на ЛТЗ
Пилигрим
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 10.11.2010, 10:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение shuraOZ » 08.12.2010, 22:45

Всем привет из депо Орехово!Долго искал подобный сайт по ТЭМ7А,спасибо подсказали представители которые приезжали менять блоки РЭТ на модернизированные.В депо работает три машины 322,343,и наша родимая 346.322 и 300(была) у нас начала год назад,343 и 346 пригнали из Бекасово в феврале 2010. Почитал форум.По нашей 346 машине.В работе с конца февраля,уже за 6000 м/часов.1)По поводу УПУСК ВОДЫ(если это относится к РЭТ1 или 2)может выйти из строя датчик уровня антифриза в бачке под крышей(при условие что с самим уровнем всё в порядке),у нас такое было.Новый в любых автозапчастях на 12Вольт.Есть длинные или короткие,поставили короткие(раньше предупредят)2)По поводу постоянной продувки ГР через вентиля сброса конденсата при отключение компрессора.Не знаю в чём сама проблема,но лечить более или менее научились.Важен определённый момент начала действий(или нам так кажется,хотя по другому не помогает).Я так понимаю,ДЕДУЛЯ в курсе.Проблема на всех трёх машинах + 300 на которой работали год назад3)Джостики вполне пока устраивают,не ломались не разу,кроме 322.Думаю вопрос в обращение,хотя бывают и исключения.Это не контроллер на ЧМЭ.И чем на него сильнее нажмёшь,быстрее он не поедет.4)Две кнопки для отцепки АС,насколько помню,была телеграмма после какого-то случая.Довольно давно.У нас ещё все чмухи переделывали,так что для нас это не проблема.Если кого что интересует спрашивайте,про всё не напишишь.Чем сможем поможем.
shuraOZ
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08.12.2010, 01:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение Grebnev » 09.12.2010, 02:22

РЭ полное есть ? если есть - поделитесь пожалуйста. :yes:
Grebnev
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11.02.2009, 16:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение shuraOZ » 09.12.2010, 23:06

Что конкретно интересует.Руководство по чему?
shuraOZ
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08.12.2010, 01:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение Grebnev » 10.12.2010, 14:55

Меня как интересует по ТЭМ7а РЭ конечно, в основном тяговые и альбом иллюстпраций, если такое приложено.
Grebnev
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 11.02.2009, 16:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 15.12.2010, 19:41

Хорошо что до нас не дошла модернизация с 2ми кнопками. Хотя не понятно как на ЧМЭ3 можно ее случайно нажать, у машиниста они так расположены что ни с чем не перепутаешь. Интересно сколько уже поставлено локо для РЖД из 80 договоренных.

Вопрос по БУВ RAC.
- В РЭ НКТМ.426471.048, стр 5 не понятно откуда берется напряжение питания (для преобразователя синусоидального напряжения) 24в которое в був преобразуется в 5в. Ни разъемов
ничего не указано просто +\- 24в.

-МСКУД осуществляет управление (открытие тирисоров) БУВом с помощью ШИМ,
напряжение 24в - амплитуда не указана.

Ячейки в стойке управления Просто обобщить чтоб не искать в разных местах.

SDO - силовой выходной ключ, с контролем состояния и защитой от КЗ
SEO - слаботочный силовой ключ, без контроля состояния и без защиты
SCI - цифровой входной ключ
А1 - РВ50-24S24 - не знаю как правильно сказать, преобразует +24 получаемое из ячейки А6 в -24в, служит для питания аналоговых датчиков
А2 - РВ100-110S5 - преобразует из 110в бортовой сети 5В для самой стойки
А6 - РВ100-110S24 -преобразует из 110в в +24в для питания аналоговых датчиков и ячейки А1
А7 - РВ100-110S24 - преобразует из 110в в 24в, для дисплея, цифровых входов, каких-то вентиляторов - наверное охлаждения стойки

А13 - 2NA485 -межтепловозное соединение. Интересно, 2 розетки просто паралельные, одну можно выкинуть?
А14 - RCS - осуществляет управление БУВ и обработка сигналов ИД, хотя сигнал с ид первоначально попадает на ячейку А21 -CFS1 или CFS2
А17 и А18 - BAF- обработка сигналов от аналоговых датчиков. В чем различие А17.1 - BAF2 от остальных A17.2... обозначенных просто BAF, взаимозаменяемы, вероятно нет.
А21 - СFS - обработка частотных сигналов (тахогенератор, датчик скорости тепловоза, индуктивный датчик). CFS1 и CFS2 - вероятно не взаимозаменяемы.

Нарисовал (пока еще черновик) в цвете на едином листе схему силовых цепей, формат coreldraw. Хотел бы чтоб взглянули, куда можно переслать сообщите в личку. Могу выслать на почту Юре Котову, но он может в командировке.
Когда схема плохо известна лучше пользоваться одним листом, а не разбросанным по нескольким страницам. Думаю в будущем пригодится.
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение Alex_S » 16.12.2010, 20:02

К концу этого года число тепловозов ТЭМ7А (039 спецификации для ОАО "РЖД") должно составить 38 шт.
18 в 2009, 20 - в 2010
Последний раз редактировалось Alex_S 23.12.2010, 13:18, всего редактировалось 1 раз.
Alex_S
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15.11.2010, 19:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение Пилигрим » 22.12.2010, 21:47

metri писал(а):стр 5 не понятно откуда берется напряжение питания

Еще раз взгляните на стр.5 http://www.temp.kaluga.ru/Pdf/LIDER3_4.PDF : Х2 Общ. И Х2 + U1упр. И есть +/- 24 В. Управление выходными тиристорами – замыкание через резистор упр. электрода и анода посредством оптотиристора.

metri писал(а): 2 розетки просто параллельные, одну можно в

По связи розетки параллельны. Вариант , как у немцев(одна розетка типа РМД посредине), не прошел. Обязательно дублирование.

metri писал(а):вероятно не взаимозаменяемы

Взаимозаменяемы только одноименные блоки. BAF – блоки фильтров + разные нагрузочные резисторы для токовых датчиков.

metri писал(а): Могу выслать на почту Юре Котову

Вариант возможный, но у нас есть версия эл. схемы образца 2007 года. Изменений достаточно, но это хлеб ЛТЗ. Возможно у Alex_S имеются свежие.
Пилигрим
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 10.11.2010, 10:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 30.12.2010, 02:25

Насчет схемы неправильно выразился. Исправляюсь. Хотел бы Вас попросить посмотреть нарисованную силовую схему на листе А1 НА НАЛИЧИЕ ОШИБОК ИЛИ НЕТОЧНОСТЕй. Особенно внимательно рассмотреть часть реостатного тормоза, тут-то точно придется что-то править. Хотелось бы, чтоб получилось максимально точно. Схема будет использоваться при обслуживании этой серии тепловозов не только в нашем депо.

Приезжала тут 354 на ТО3.
Хочется еще раз передать особый привет дизайнерам, которые придумывали где чего разместить. И вот почему. Решили машинисты то ли убавить большие обороты калорифер то ли прибавить малые. Не знаю, но что б сдвинуть хомуты на сопротивлении их надо ослабить, что б ослабить, нужно снять сопротивление. Понятно, что делать им это все особо некогда. Поэтому немного ослабив хомуты стали их двигать. В результате движений порвали витки сопротивления и оторвали провода с хомутов. Сопротивление пришлось поменять. Менять его не сильно удобно, пока менял уронил отвертку. Чтоб достать пришлось использовать магнит на длинной проволоке.
http://s43.radikal.ru/i102/1012/f4/04dc102368fb.jpg
Под автоматами дыра до самого пола. За автоматами сопротивления продолжаются. Повторюсь, похоже, про ремонт никто не вспоминал когда собирали эти тепловозы.

Далее еще интереснее. Была запись о том, что не работает продувка главных резервуаров с правой стороны. Стал смотреть, точно не работает. Открыл клемники с правой стороны, к которым непосредственно подключаются электромагнитный клапан продувки. Не приходит минус, т.е. не доходит команда от мскуд, но команда есть т.к. левая сторона продувается. По схеме все провода этого клемника присутствуют. Стал смотреть клемник, что в ВВК. И стало интересно, на клемме есть провод от электроники, есть провод идущий на левую сторону, а провода идущего на правую сторону НЕТ. Осмотрел все клемники в ВВК, поискал провод в предположении, что просто выпал, вскрыл клемник датчиков с левой стороны, результат нулевой. Чего делать???? Вспомнил, что видел запасной провод на правом клемнике. Нашел в ВВК запасные провода, размотал изоленту И ТУТ УДАЧА. Среди запасных проводов нашелся провод с нужной биркой, нарастил, воткнул в клемник и вуаля все заработало.
Итак, пол года у нас не работала продувка, бывает, но на заводе она тоже не могла работать......

Еще время потратили на отсутствие показаний оборотов на блоке индикации АПК БОРТ. Созвонились с Омском там посоветовали выставить зазор между датчиком и шестерней. Действительно зазор был очень большой. Стали выставлять, обнаружили, что развалилась фишка, в фишке оторвался провод.

Всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ.
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 30.12.2010, 16:15

Уточнение. Провод с биркой который нашел в запасных был не запасной, а тот самый который должен был сидет на клемнике, но почему-то был в запасных.
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 31.01.2011, 23:30

что-то никто больше не пишет отзывов, не делится опытом, жаль.
Возникли вот такие вопросы
-ДРТ1 и ДРТ2 - по принципу действия что это. Реле напора воздуха охлаждения тормозных сопротивлений? Или термореле срабатывающие при высокой температуре. Где они расположены, смотрел на сопротивления в шахте холодильника и чего то не обнаружил. Куда смотреть?
- Вопрос по пожарке. В РЭ СУ ТЭМ7А страница 16 ячейка 28.3, разъем х8 нога 36, поступает сигнал от пожарной сигнализации, но по альбому схем ТЭМ7А с микропроцессорным управлением 039.00.00.000-03э3, страница 97 (039-95r2), разъемы микроп сист упр в разъеме х8 нога 36 не указаны никакие провода. Какова реакци МСКУД при получении сигнала от пожарной сигнализации и заведен ли туда этот провод.
- почему-то в альбоме схем тэм7а на странице 55 (039-36t2) разъем х13 имеют одну распайку, а на странице 97 (039-95r2) приведена друга распайка. Где правда? вопрос правда к ЛТЗ, И ВЕРОЯТНО ОТВЕТА НЕ БУДЕТ
- какие действия мскуд предпримет если будет расхождение в выданной команде и фактическом состояни контакторов КРН1 или КРН2
- при нажатии кнопки пуск система проверяет условия при которых разрешен запуск. Проверяется не запущен ли дизель. По какому сигналу это определяется? Вероятно по сигналу от датчика тахометра.
- в стойке контролируется состояние 4 МРов, зачем, используются ведь только три. Или все 4 используются?

И про удобство управления. Понаблюдав как работают машинисты прихожу к мысли что руль все таки удобнее, эргономичнее что ли. Плюс можно избавится от лишнего тумблера тяга/тормоз. Не пойму почему предпочтение отдано джойстику. Современно?
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 04.02.2011, 15:22

Еще важный вопросик. По РЭ СУ-ТЭМ7А включение электродвигателя компрессора производится при отключенных КРН - это понятно как на синих семерах. Но вот, по РЭ, отключение компрессора производится с включенными КРН. Интересно это какая то опечатка или так и есть, посмотрите страница 43. Раньше включение и отключение производилось при отсутствии напряжения стартер-генератора. Думаю опечатка.
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron