Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Техника, управление, ремонт

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение Mr. Angelo » 08.04.2015, 06:20

Вот именно, что с этими современными ТЭМами на базе ТЭМ2 слишком много "почему". Тупо отмыв бабла - взяли старинную конструкцию, навесили датчиков, да кабину пластиком обшили - и можно продавать, уверяя, что старые ТЭМ2 давно пора поменять.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение negative » 10.04.2015, 21:19

Уважаемый metri: по поводу датчика объяснюсь подробнее - датчик ставили именно тот, который присутствовал у нас на складе, оригинальный датчик, присущий данной конструкции тепловоза у нас отсутствовал, материальная база (запчасти) у нас слабая...электроника - враг депо, наверное всех депо, не только Петрозаводска. Поэтому будьте добрее к нам (Петрозаводску) - у нас нет большинства запчастей (электрики) для данной серии тепловозов, к нам их везут по одной причине - дизель и телеги - стандартные для всех номеров ТЭМ7.
negative
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09.12.2014, 17:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 10.04.2015, 23:50

Я Вас понял с прошлого раза. Не берите в голову. Никаких претензий. Такая система...

Интересно почему на мТЭМ7а подобрали другие датчики. Номенклатура зап частей разрастается. Правда датчик проработал почти пять лет пока не навернулся, другие-то работают, или ждать массовых поломок. Поживем увидим..
Сказав про Стоимость датчика и стоимость диагностики монитора, я имел ввиду что ремонт монитора и сам монитор имеют нормальную цену, на мой взгляд. Пока нет никакого желания писать про обоснование таких цен.
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 28.04.2015, 20:47

У нас уже больше недели стоит тэм18дм номер 872. С зипами на палубе и нарами в кабине. Не знаю наш или нет, но есть информация что у нас будут и ДМы. С тэм18в наигрались что-ли.

Тепловоз мТЭМ7а-516 сменил место работы и состав бригад. Машинисты огорчены - забрали 516 и дали простую семеру с деревянным скоростемером.... 516 отдали для работы в Усть-Лугу.

То что далее опишу касается 516 до передачи,

Со слов машиниста. Принял он тепловоз после ТО-3. Работает :
- тепловоз тащит как и раньше - мощность по ощущениям нормальная,
- режим поддержания скорости работает странно. Когда тепловоз едет в одну сторону скорость держит нормально. Когда едет в другую заданная скорость не выдерживается,
- режим реостатного торможения вообще с ума сошел: при постановке контроллера машиниста в первую тормозную позицию тепловоз ВСТАЕТ как вкопанный.

Отработал смену, все время работы матерился на ремонт... Один из его коллег обнаружил что аварийный переключатель 'возбуждение аварийное - нормальное' находится в положении 'аварийное'. Переключил в 'нормальное' и все стало работать как надо. Как он на это вышел для меня загадка, мне объяснилили что просто такойчеловек, он много чего находит.

Этот переключатель выглядит так же как и на обычных семерах и функции у него теже. Только вот размещен в другом месте. Рубильник аккумуляторной батареи расположен с левой стороны от входа в ввк ( в простых семерах он справа). Рядом с рубильником батареи расположен Аварийный Переключатель. Разные люди которые редко сталкиваются с мТЭМ7а и которым необходимо включить рубильник батареи, открывают двери ввк, в темноте суют руку и начинают на ощупь искать рубильник. Когда находят что-то похожее включают, если в тепловозе электричество не появилось, то опять суют руки и включают еще .... В общем так и переключают из нормального возбуждения в аварийное.

Когда еще ползал по ммТЭМ7а-534 Обратил внимание что там микропроцессорная система видит положение аварийного переключателя. Я еще подумал 'А зачем' и решил что надо, ну а теперь получил ответ зачем это надо.

ох,осталось еще 2 истории
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 09.07.2015, 17:10

Пришла 534 с САУГЛ. Что с ней сделали не знаю, сам тепловоза не видел. Ей сделали заправку и куда то отправили.

Про 516. Еще до передачи тепловоза в Усть-Лугу. Заехал тепловоз - не работает датчик температуры масла. Кое-как нашли последний из зипов на 534. Поменял его. Показания температуры появились. Точно уже не помню почему, но мельком обратил внимание что с датчиком что-то не то. Показалось что врет с показаниями, градусов на10, почему так решил не помню. Ничего делать нестал.
Через несколько дней, как поменял датчик, от машинистов получаю информацию что тепловоз перегревается и глохнет. Что , как, почему - информации нет - испорченый телефон. Попросил машиниста понаблюдать : что показывают приборы, открываются ли жалюзи, работает ли вентилятор. Вместе поползали по тепловозу и попытались определить врет-ли датчик температуры. Был у меня термометр. Но точно со 100 процентной уверенностью ни к чему ни пришли.
Плохо что на трубопроводах масла и воды нет мест для установки обычных градусников, что бы сравнить показания приборов и градусника. Почему-то на тепловозах чмэ3 есть трубочки под градусники. Пирометры как-то не у всех есть.

Результат наблюдений машиниста прояснил все вопросы. Тепловоз во время работы не перегревается, но В МОМЕНТ ВЫКЛЮЧеНИЯ КОМПРЕССОРА происходит заброс стрелки температуры масла в большую сторону. На сколько градусов не помню но достаточно что бы
в одних случаях появлялась предупредительная надпись что перегревается масло
а в других, при еще больших значениях, мскуд глушил дизель.
Машинист который за этим наблюдал также напомнил что датчик температуры масла меняем не первый раз. я не помню меняли его или нет, но принял к сведению.

Ну вот вроде бы ясно что делать. Нужно определить достоверны ли показания т.е. принести пирометр, и разобраться почему прыгает температура.

НО тепловоз отдают в усть лугу - а это совсем не рядом и меняются бригады.
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 11.07.2015, 00:01

Спустя сколько-то дней или недель видел как тепловоз подъезжал к депо, постоял, полазили по нему радисты и тепловоз уехал. Мне как то лень было залезать.
- Потом у радистов спросил
чего 516 приезжала.
- Ответили что
там при нажатии вызова на трубке радиостанции глохнет дизель, причем только на поездных каналах.
- Спросил
чего сделали.
- Ответили
да ничего, машинисты отключили какой-то датчик. И теперь прекрасно все работает.
- Спросил
что за ддатчик
- Ответили
те кто приезжал сами не знают - отключали их сменщики.

Добавлено спустя 23 минуты 49 секунд:
Спустя более месяца. Утром на планерке получаю задание: у дежурного стоит 516 не запускается, вчера было то ли то3, то ли тр1. Попутно узнаю что какое-то время назад мой коллега из другой смены ездил в усть лугу перетягивал провода на свисток.
Пришел на тепловоз, застал бригаду, узнал что работают в усть-луге, закрепленная бригада с этого локо, до этого работали в поездной работе, но в принудительном порядке переведены на маневры.
Рассказывают в чес проблема: вчера вечером после то/тр приняли тепловоз, поехали. Но не далеко, пропала зарядка, вернулись, ночевали в доме отдыха, сейчас если починят поедут в устьь лугу.
- Спрашиваю
а что там за история что принажатии кнопки вызова на радиостанции глохнет дизель
- Отвечают
когда нажимаешь вызов забрасывает стрелку температуры масла,
Читаю так же замечание в журнале локо : неверные показания температуры масла.
Спрашиваю
- а как же вы работаете
Отвечают
- мы фишку открутили от датчика температуры
- Говорю
блин тепловоз же не должен набирать обороты после 3 позиции.
- Отвечают
да вроде работает.

Не совсем мне понятно как это он может работать. Может алгоритм такой если не видит датчика то набирает обороты?! А может на время перезда отключают датчик а когда работают на маневрах подключают?! В следующий раз уточню

Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:
- Спрашиваю
а что со свистком
- Отвечают
нажимаешь кнопку и выбивает автомат и дизель глохнет, но это уже починили.

Потом уже поползал по тепловозу и посмотрел что сделали. Заводские оба провода на вентеле и на клеммной рейке откинуты, вместо них протянуты другие. При чем провода какие-то скоро сами перетрутся, а работа была проделана не слабая - не очень удобно их было протянуть. Возможно легче найти место где они перетерлись. Но мои колеги любят особо не разбираясь протягивать провола что через весь тепловоз, что через половину. Ну ладнно делалось это в полевых условиях и похоже при отсутствии нормальных проводов.
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 21.07.2015, 18:39

Пора заканчивать с этой историей, да руки не доходили.

- Говорю
хоршо, тавайте запустим тепловоз и посмотрим что там с зарядкой
- отвечают
а не запускается. На дисплей выводится надпись недостаточны обороты.
- говорю
понятно, вероятно без зарядки работал и батарею посадили.

Что делать... Со стойки управления включил КРНы, оба включились, с ними нет проблем, при этом посмотрел на ток разрядки батареи. При включении крн ток возрастает больше 15а, так и должно быть, значит обмотка возбуждения жива.

Что делать... Прикуривать нет желания, плюс для этогонадо тепловоз переставлять...
Думаю, попробую пусковые контактора прижать в ручную. Со стойки управления включаю блок магнит. Коллега идет вытягивать рейки ТНВД.
Прижимаю пусковые контактора. Ничего не происходит, вал дизеля не вращается, И НЕТ ДУГИ при выключении контакторов. Понимаю что где-то что -то отгорело - в цепи стартера. Посмотрел там и сям... В стартер генераторе вижу отгоревшие перемычки, поврежденный коллектор...

Тепловоз сейчас стоит в депо со снятым стартер генератором. Чтопроисходит не интересовался, но тепловоз еще гарантийный,вроде как приезжал представитель...

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Пока он стоит решил посмотреть что с датчиком температуры масла. Тестером, в режиме измерения сопротивления, померил ноги датчика относительно корпуса. Третья нога относителеньно корпуса дает 800 ом.
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 04.08.2015, 22:46

Пришли еще два тепловоза для Усть-Луги, номера 542 и 543. Как и 534 эти оборудованы САУГЛ.

На 534 проблемы с компрессором, автоматчики катаются - ремонтируют.

На 516 какое-то время назад поставили СТГ - тепловоз работает.
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение negative » 02.09.2015, 22:14

Добрый вечер, полгода начальство утверждало, что к нам ( Петрозаводск) никогда не прийдут тэм7А №300+...и случилось чудо... к нам приехала ТЭМ7А №389. Вроде как и научились более внимательней уделять мелочам ( внимательнее относиться к разъемам и проводам при съеме ДГУ, ВУ и реверсоров) и трепетнее подготавливать к реостату и обкаточным испытаниям, но все равно столкнулись с проблемами, которые прошу мне разъяснить 8)
1) http://i70.fastpic.ru/big/2015/0902/b9/ ... 770ab9.jpg
Возникает ошибка платы А29.3, полазив по цифровым выходам нашел данную "бяку?", не мог понять в чем причину, ведь данный вентиль может иметь 2 положения (0-выключен, 1- включен). Не могу понять, что значит 0 ? 1. И вообще не нашел в эл.схеме описание/схему защиты от/после юза.
2) http://i70.fastpic.ru/big/2015/0902/d7/ ... 81c2d7.jpg
Та же беда, только с вентилем сброса конденсата осушителей (плата А29.2), завтра попытаемся банально его сменить, возможно пробита катушка.
3) После обкатки тепловоза на маневрах при выключении автоматов Питание МСУТ, Управление общее или рубильника АКБ - вентиль торможения теряет питание и соответственно срывает ЭПК. Такое вижу впервые.
Это те проблемы, с которыми не можем справиться на предприятии, прошу помочь советом, заранее благодарю!
negative
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09.12.2014, 17:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 03.09.2015, 00:40

negative писал(а):Добрый вечер, полгода начальство утверждало, что к нам ( Петрозаводск) никогда не прийдут тэм7А №300+...и случилось чудо... к нам приехала ТЭМ7А №389.


Не понятно что значит не придут. Вы их давно же ремонтируете тр2, тр3. Или не придут в Ваш парк обслуживания то3.

negative писал(а):1)
Возникает ошибка платы А29.3, .... И вообще не нашел в эл.схеме описание/схему защиты от/после юза.


Страница в схеме 57 (36t4). Электропневматические клапаны. Фунции: наполнение и сброс воздуха в тормозных цилиндрах при режиме Движение с Поддержанием скорости с пневмоподтормаживанием. На тепловозе стоит с левой стороны - под 'юбкой', на телегу по одной коробке в которой два клапана. Один клапан наполнение, второй с брос.

negative писал(а):Та же беда, только с вентилем сброса конденсата осушителей (плата А29.2), завтра попытаемся банально его сменить, возможно пробита катушка.

negative писал(а):. Не могу понять, что значит 0 ? 1.


0 ? 1 - Ошибка дискретных сигналов. Если буду не слишком точен Пилигрим меня поправит. МСКУД контролирут цепи которыми может управлять. По цепи периодически посылаютя импульсы, в зависимости от протекающего тока система считает что цепь цела, цепь в обрыве или в цепи короткое замыкание. В Вашем случае система считает что что то не впорядке. Обрыв или короткое не знаю, но это не обязательно в вентеле возможно в проводах, возможно неправильно поставили диод разрядки индуктивности катушки... вариантов море..
negative писал(а):
3) После обкатки тепловоза на маневрах при выключении автоматов Питание МСУТ, Управление общее или рубильника АКБ - вентиль торможения теряет питание и соответственно срывает ЭПК. Такое вижу впервые.
Это те проблемы, с которыми не можем справиться на предприятии, прошу помочь советом, заранее благодарю!

Похоже неисправность ЭПК. Если спросите могу обьяснить почему так думаю. Сейчас просто некогда
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение negative » 03.09.2015, 22:37

Всем добрый вечер, действительно с ошибками ВСКО и клапанами противоюза справились достаточно "быстро" - порядка 5 часов, в первом случае оказался пробит диод, во втором случае излом контакта в разъеме (отсутствие цепи).
Но проблема с ЭПК так и осталась, получается при выключении автоматов "Управление общее", "Питание МСУ" или рубильника АКБ пропадает плюс (+) на вентиле ВТ (ВЭТ). Это единственное, что успели посмотреть, ушли разбираться с другой машиной, вопрос такой - в самом ЭПК есть катушка (вентиль) который должен находиться постоянно под питанием от АКБ?
Просмотрели цепь вентиля, нашли единственное, (лист 039 - 31у1) на клемме КЛ31-105 отсутствует питание ( согласно схемы на этой клемме висит провод 31105.15, который постоянно!? находится под питанием (+пит)).
Прав я или не прав, но хочется добиться результата...
metri
С апреля месяца руководитель предприятия твердо утверждал, что судя по отзывам нашего ремонта многие депо (эксплуатация) отказались от проведение ТР-3/ТР-2 тепловозам ТЭМ-7А №300+, однако я не думаю, что есть много предприятий, готовых взяться за крупные ремонты данным локомотивам.
Проблема нашего депо - отсутствует взаимосвязь между цехами: снимаем крышу - рвем провода, выкатываем телеги - рвем провода. После электрики не могут нормально все обратно подсоединить...таких случаев много...
Был сам в Орехово-Зуево в прошлом году, там вообще проблема с персоналом...искал электрика минут 30...но машинисты дадут жару большинству знатокам данных электросхем :)
negative
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09.12.2014, 17:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 03.09.2015, 23:50

negative писал(а):С апреля месяца руководитель предприятия твердо утверждал, что судя по отзывам нашего ремонта многие депо (эксплуатация) отказались от проведение ТР-3/ТР-2 тепловозам ТЭМ-7А №300+, однако я не думаю, что есть много предприятий, готовых взяться за крупные ремонты данным локомотивам.


Нам недавно сказали что планируетя, не знаю насколь это так, Вам передать ТР2 который мы делаем нашим чмоха. Вроде как у Вас заберут какой-то ремонт и чтоб Вас загрузить передадут тр2.

Да, будет интересно кому передадут и что из этого выйдет. Думаю ничего хорошего. Есть перед глазами пример как небольшая фирмочка делает то2, то3, тр1-3 своим трем тепловозам тэм7 у них тоже постоянные проблемы...

А тэм18в Вам не обещают,? Не знаю какие у них межремонтные пробеги, Но кто-то должен делать тр2...

negative писал(а):Проблема нашего депо - отсутствует взаимосвязь между цехами


Я слышал что проблема в отсутствии персонала и зарплаты...
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение negative » 04.09.2015, 00:10

metri
ЧМЭ3,3Т и 3Э - делаем уже давно и достаточно нормально, проблемы только с 4-хванными ЧМЭ3Т (нет схем, распайки блоков), а также возникают проблемы с ЭРЧМ30Т2...сгорел тут на одной БУ (2008 год) - не знаем чем заменить, а если и можно отремонтировать - не знаем куда лезть :)
ТЭМ18Д/ДМ делали для Калининграда и Твери-хорошие машинки, понравились, частые поломки были только у джойстиков, и часто ДМ выдавал низкую изоляцию цепей управления при отсутствии "земли" в цепях...хотя обычным мегаомметром изоляция показывала >1 мОм.
Да, забыл спросить, возможно и не в эту тему писать стоит - ЭРЧМ30Т2 - блоки управления по годам (2002, 2008, 2010, 2011) взаимозаменяемы? Не надо будет потом переделывать схему на датчик положения реек ТНВД и ДДМ?
negative
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09.12.2014, 17:39
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Илья

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 04.09.2015, 00:28

negative писал(а):Но проблема с ЭПК так и осталась


Попробую описать то как я понимаю, но могу ошибать т.к. на практике не проверял. Проверите и расскажете.

Как ДОЛЖНО работать
Рубильник, автоматы и т.п. включено. В системе есть воздух.

Ключ эпк выключен.
- вентель ВЭТ находится под питанием. Но воздух к нему не подводится ( открутите вентель и убедитесь, у вас ведь есть под руками другие тепловозы,) Питание вентиля осуществляется через контакты в эпк которые замкнуты когда ключ выключен. Страница 68 (45f1)

Ключ эпк включен.
-вентель ВЭТ под питанием.
При повороте ключа размыкаются контакты через которые питался вентель
Питание осуществляется через контакты которые замкнуты когда есть воздух в тормозной магистрали то есть через контакты РДВ.
Воздух подается к ВЭТ.

Если в этот момент выключить что либо то происходит выпуск воздуха из тормозной магистрали.

Думаю что там механический кран воздуха который открывается при включении ключа эпк. И думаю что в Вашем случае он не исправен.
ЭПВ там не должно быть, а то бы каждый раз срывало при выключении батареи.
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 07.09.2015, 16:05

В усть луге работают 516, 534, 542, 543.
На 542, 543 командировочные бригады,кто на 534 незнаю. С машинами есть проблемы но не знаю что там конкретно.

negative писал(а):Да, забыл спросить, возможно и не в эту тему писать стоит - ЭРЧМ30Т2 - блоки управления по годам (2002, 2008, 2010, 2011) взаимозаменяемы? Не надо будет потом переделывать схему на датчик положения реек ТНВД и ДДМ?


Давно их не касался. Как то везет последнее время - не ломаются. Регуляторы очень неплохие, пока не сломается блок управления ничего и делать не надо, только следить за уровнем масла. Если же блок упраления навернулся то все пропало... Как то в ржд не принято думать кто, как и чем будет ремонтировать новые системы - это же касается мтэм7а и тэм18в.

Производитель различает их по номерам. Различие состоит в токе управления исполнительным устройством. Если менять эрчм30т2 на эрчм30т2, а не на т2-01, т2-02. То по опыту регламентирует только ток управления. Если поставить с разным током то в
одном случае под нагрузкой обороты не растут выше какой-то позиции
в другом, видимо, после запуска будет держать какие-то гигантские обороты.
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6