Rokky » 08.02.2011, 20:16
Вот и мне удалось пошастать по тепловозу. Так же ждём представителя для запуска. Наши слесаря неделю искали щуп проверки масла дизеля.
Что понравилось на первый взгляд:
1 Наконец то убрали практически все механические приводы от дизеля: вентиляторы шахты холодильника, компрессор.
2 убрали компрессор подальше от кабины.
3 широкая площадка. Можно не опасаться зацепиться одеждой за какую-нибудь деталь и порвать её.
4 удобные кресла, после кресел ТЭМ2, 2у, 15, эти кажутся верхом совершенства.
5 подсветка манометров в дизельном. Раньше с фонариком приходилось бегать.
6 Двери в ВВК. Со стеклом, не может не радовать, во время работы можно следить за контакторами и реле.
Что не понравилось, здесь больше:
1 Крайне неудачная фиксация кресел, направление взгляда и фиксация кресла ориентированы влево, на экран МСУДа. Чтобы повернуть его надо сделать несколько операций. Регулировка по высоте не очень плавная. Сидя в кресле я потянул рычаг и просто грохнулся вниз, с грохотом. Это напрягает. Так же кресло выстреливает вверх. В общем сложно поймать нужную высоту. Поворот кресел тоже довольно трудоёмкая задача, если не нажимать на педаль фиксации и не разворачивать кресло с креплением, но тогда его начинает болтать.
2 Форточки кабины. Имеют неудачную конструкцию, находятся в пазу, куда зимой будет сбегать вода и замерзать там. Так же под вопросом их герметичность.
3 Двери кабины. Открываются с трудом. Это зима, что будет летом, когда всё нагреется, сложно предположить.
4 Пластиковая обшивка кабины. Летом, в жару, пластик будет высыхать и терять свои свойства. Начнёт звенеть и дребезжать. Наш начальник отказался от кондёров.
5 Некуда ставить плиту. Надо через пол-кабины тянуть шнур в розетку. Кто зайдёт может зацепить.
6 Крайне неудачное расположение тумблеров освещения кабины. Зачем они нужны возле двери, за креслом машиниста? Ведь всё-равно надо будет включать автомат. К тому же ночью надо тянуться фиг знает куда чтобы включить/переключить свет.
7 Расположение ВВК в малом кузове. Значит все высоковольтные кабеля идут под кабиной. Опасно воду проливать.
8 Расположение резисторов в ВВК над головой. Можно и волосы опалить. Узкая дверь в ВВК, полный человек туда просто не попадёт.
9 Слишком много места под кузовом дизеля. Зимой там будет холодно. Также имеются отверстия в раме, соединяющие дизельное и атмосферу. При ветре, зимой, это огромный минус.
10 Отсутствие дизельного как такового и расположение умывальника практически на улице. Зимой, в мороз, мы не раз "добрым" словом помянем конструктора.
11 Двери в дизельное. Высокие, имеют 2 ручки-защёлки - сверху и снизу. Человеку маленького роста сложно дотянуться до верхней защёлки. Если что-то случится в дизельном, куда надо будет экстренно вмешаться, то открытие 2-х защелок займёт больше времени против одной ручки на кузовах ТЭМ2у, 15.
12 Дверь в шахту и сама шахта. Дверь очень низкая, над дверью идёт труба. Мне с моим ростом (185 см) приходится сгибаться в 3 погибели. Крайне неудачная конструкция шахты холодильника. Огромное пространство, с кучей отверстий откуда будет подсасываться воздух.
13 Отсутствие ящиков на передней и задней площадках, под крупногабаритный инструмент.
14 Расположение кранов продувки ГР. Низко, что-нибудь может их зацепить и сорвать.
Пока всё. Остальное будет ясно в процессе эксплуатации.
Не лезь туда, куда не просят, а если и просят, всё равно не лезь...... Убьёт.
Жизнь сложная штука.... Либо ты с ней... Либо она с тобой...