mrk писал(а):У меня вопрос по устройству поездной тормозной системы. Почему нельзя было сделать проще, и, главное, безопаснее: чтобы колодки прижимались к колесам пружинами, а отжимались воздухом, как на автотранспорте. Тогда всё просто: нет воздуха - вагоны никуда не уедут. И не нужны никакие башмаки. Я удивляюсь, как такую тормозную систему могут называть "безаварийной"? Сколько аварий было (и будет), которые, если бы не эти безаварийные тормоза, можно было бы легко предотвратить, да многие аварии были бы вообще невозможны. А то, вот, классическая ситуация: ползёт тяжелый состав в гору. Обесточивается контактная сеть (выходит из строя электровоз, глохнет и не заводится дизель у тепловоза и т.д.). Состав встает, машинист с помощником бегут совать под вагоны башмаки. Если они этого не сделают, воздух вытечет и состав покатится, тогда его уже ничем не остановишь. Или, например, тормозные рукава перемерзают и часть состава (хорошо, если меньшая, в хвосте) остается без тормозов. Хотя автотормоза были придуманы ещё в позапрошлом веке, но я не думаю, что тогда инженеры были глупее, они должны были об этом задуматься.
Так на первых тормозах Вестингауза сделанных по Российской технологии, согласно чертежей Матросова - именно так и было. Пружина прижимала колодки к колесам, А воздух отжимал.
А самого Вестингауза было все наоборот, Воздух прижимал к колесам колодки, а уже более легкая пружина - отжимала от колеса.
Но в Российской среде, при Царях батюшках, - за пневматикой особо не ухаживали, и были утечки. А значит и катастрофы.