Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Почему тормоза так устроены?

Техника, управление, ремонт

Re: Почему тормоза так устроены?

Сообщение Sauron » 23.10.2022, 08:52

mrk писал(а):У меня вопрос по устройству поездной тормозной системы. Почему нельзя было сделать проще, и, главное, безопаснее: чтобы колодки прижимались к колесам пружинами, а отжимались воздухом, как на автотранспорте. Тогда всё просто: нет воздуха - вагоны никуда не уедут. И не нужны никакие башмаки. Я удивляюсь, как такую тормозную систему могут называть "безаварийной"? Сколько аварий было (и будет), которые, если бы не эти безаварийные тормоза, можно было бы легко предотвратить, да многие аварии были бы вообще невозможны. А то, вот, классическая ситуация: ползёт тяжелый состав в гору. Обесточивается контактная сеть (выходит из строя электровоз, глохнет и не заводится дизель у тепловоза и т.д.). Состав встает, машинист с помощником бегут совать под вагоны башмаки. Если они этого не сделают, воздух вытечет и состав покатится, тогда его уже ничем не остановишь. Или, например, тормозные рукава перемерзают и часть состава (хорошо, если меньшая, в хвосте) остается без тормозов. Хотя автотормоза были придуманы ещё в позапрошлом веке, но я не думаю, что тогда инженеры были глупее, они должны были об этом задуматься.

Так на первых тормозах Вестингауза сделанных по Российской технологии, согласно чертежей Матросова - именно так и было. Пружина прижимала колодки к колесам, А воздух отжимал.
А самого Вестингауза было все наоборот, Воздух прижимал к колесам колодки, а уже более легкая пружина - отжимала от колеса.
Но в Российской среде, при Царях батюшках, - за пневматикой особо не ухаживали, и были утечки. А значит и катастрофы.
Sauron
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23.10.2022, 07:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил

Re: Почему тормоза так устроены?

Сообщение Sauron » 23.10.2022, 08:53

Kulibin писал(а):Далеко не на всём автотранспорте с пневмотормозами колодки прижимаются пружинами. На "Икарусе", например, есть блокировка от движения с нулевым давлением в пневмосистеме, не знаю точно как она работает, но колодки там прижимаются всё же воздухом. На ЗиЛе же нету и такой блокировки - чисто теоретически сразу можно ехать. При нажатии на педаль тормоза воздух через регулирующий золотник подается к мембранным тормозным цилиндрам, которые через шток и рычаги воздействуют на колодки. Дело в том что усилие прижатия колодок к барабанам составляет несколько тонн, и обычной пружиной тут не обойдёшься. На ЖД же такая система неприменима ещё и потому что это снизило бы быстродействие тормозов - так мы разряжаем только магистраль, и тормоза срабатывают сразу же, вслед за волной падения давления, а так мы бы разряжали всю систему. Кроме того, находящиеся постоянно под давлением цилиндры создавали бы дополнительные утечки.

Прижим на Икарусе идет за счет пневмоаккумуляторов. Это система повышенных условий к утечкам.
Sauron
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23.10.2022, 07:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил

Re: Почему тормоза так устроены?

Сообщение Sauron » 23.10.2022, 09:35

mrk писал(а):Ну вроде, на счет тормозов на поездах стало понятно:
1. Пружины не могут обеспечить нужное усилие
2. С пружинами возникнут неудобства при маневровых работах.

По первому моменту, Есть пружины крайне мощные. Например: Инструментальные пружины по ISO 10243 или тарельчатые по ГОСТ 3057-90.
По второму - да. На горках нельзя будет работать. Но в Пассажирских поездах - то, что надо идея. Все равно пассажиров с горок не спускают, и маневры только на кране машиниста выполняются, а не на вспомогательном кране. Все равно. Пассажирский надо откачивать. Так что....
Sauron
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23.10.2022, 07:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил

Re: Почему тормоза так устроены?

Сообщение Sauron » 23.10.2022, 10:11

mrk писал(а):
Kulibin писал(а):На паровозе - да, в случае чего состав можно затормозить контрпаром, хотя тяжелый состав на уклоне никаким контрпаром не удержишь. Магистраль же с котлом на практике соединить очень трудно, да и бессмысленно - на воде автотормоза не заработают.
[/quote]

Конечно, ведь если пустить пар в тормозную магистраль, он быстро сконденсируется. А чтоб пар не конденсировался, он должен непрерывно циркулировать, как в системе парового отопления. Вроде были паровозы и с паровыми тормозами, но, насколько я понял - такие тормоза были только на самих паровозах, но не на вагонах.[/quote]
Немножко не так. В Тормозах Вестингауза можно было пускать Пар, если на хватало давления воздуха, после этого кидать башмаки, и стравливать воду с Тормозной. На тормозах уже более поздних Матросова, Пар уже был запрещено. Но если давление пара, из-за подъема в гору оказывалось маленьким, то лови подлянку от тормозов оригинальных Вестингауза. А там чем больше давла в системе, тем сильнее тормозит. И нормальное давло было нуль. Тогда поезд еще ехал.
Sauron
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23.10.2022, 07:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил

Пред.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2