Не знаю куда повесить тему. Можно было бы в "Юмор", но мне в тот момент было не до шуток.
А случилось вот что.
Приезжают к нам в Свердловск грузовые поезда с дружественной нам Южно-Уральской железной дороги, а точнее с Челябинска и Верхнего Уфалея. И приходят они чаще всего ведомые тепловозами серии 2ТЭ10У.
И вот пришёл один такой тепловоз 2ТЭ10У-462, ему с оборота сразу бы под другой поезд и домой. Да вот беда, воды мало в системе охлаждения, а на улице мороз в минус 19 градусов, дизель стынет, вода по дюритам, да адапторам мимо уходит. Решили тогда заехать на ПТО-Восток, набрать водички и назад в парк отправления. Да не тут то было! Нет места на канавах, ждите в течении часа освободится и загонят на канаву. Через полтора часа уфалейский машинист начинает нервничать, когда же на канаву загонят? Ведь в расширительных баках воды нет уже как час назад. Но тут канава освобождается и в цех въезжает №462.
...Дизеля не глуши! Сейчас заправим быстро!...
Тепловоз молотит в цехе, выхлопные газы лупят в потолок, в светильники, последние, плавно качаясь, подсвечивают серый дымок бубнящий из четырёх закопчённых трапеций.
Экипировщики растягивают кишку с гнутым железным наконечником тянут-тянут и...
Крик сверху:
...Дырки нет!!! Заправить не могу!...
...Как дырки нет!!???
А дело в том, что там это не тут. Там, да и вообще везде где происходит экипировка тепловозов водой, производится она снизу, через заправочную головку. Но только не на Свердловской железной дороге. Только на Свердловской и только на ней воду на тепловозы заправляют "ЧЕРЕЗ ЖОПУ" то есть сверху через расширительный бак. Для этой процедуры на всех тепловозах откручены паровоздушные клапаны, а так же заглушки, и через "дырку" сверху суют шлангу и подают воду в дизель. Но здесь тепловоз 2ТЭ10У, на котором нет ни дырки, ни люка над расширительным баком. Есть только квадратный лист крыши кузова прикрученый двумя десятками болтов над тем место, где находится расширительный бак.
Крик снизу вверх:
...Слезай оттуда! Тащи шланг с лягушей, заправляй снизу!!!...
Экипировщики сбегают сверху, притаскивают шлангу с лягушей, подтаскивают снизу к тепловозу и...
...А где труба то!??? Куда цеплять то???...
...Как где? Если нету, значит с другой стороны есть!...
Тянут шлангу под тепловозом на другую сторону, тепловоз продолжает бубнить дымком. Крик с другой стороны тепловоза:
...Так и здесь лягуши нет!!!! Некуда шлангу цеплять!!!...
Озабоченный таким зрелищем иду искать под кузовом лягуши. Подхожу:
...Бля!!! Идиоты!!! Слепые!!!...
Оказалось лягуша с обеих сторон была полностью закрыта огромными сосулями свисающими из под кузова вдоль заправочных труб. Мелькнуло некоторое подозрение. Ударяя головкой шланги и разбив сосулю, подозрение подтвердилось. Заправочная труба была насмерть заморожена от лягуши до листа рамы кузова, и возможно до самого вентиля. Заправка водой снизу также оказалась невозможной.
Кто то крикнул:
...Что делать будем???...
...???...
Тепловоз продолжает наполнять дымом цех.
Снова крик:
...Ну что делать то будем???...
...!!!...
...Бля! ШЕВЕЛИ МОЗГАМИ!!!...
...Лом бери! Заточи на наждаке как шило! Протыкай крышу и бак сверху!!!...
Экипировщик хватает лом, бежит с ним в угол цеха к наждачному станку. Через десять минут бежит с заточенным, как карандаш, ломом.
...Залезай наверх! Квадратный лист с болтами на крыше видел?...
...Видел!...
...Хуярь по центру листа!!!...
Экипировщик залез на крышу тепловоза 2ТЭ10У номер 462, и как фильме Терминатор II - Судный День, сокрушительными ударами протыкает железный лист крыши, а затем и расширительный бак. Раздвинув ломом отверстие пошире экипировщик кричит:
...Давай кишку! Воду включай!...
Подали шланг с гнутым наконечником и через дыру сверху заправили тепловоз водой.
Ту же операцию произвели и со второй секцией южноуральского тепловоза.
...Ну вот! А ты говорил - Шевели мозгами, шевели мозгами!...