Combine писал(а): А вообще насколько востребован проект пассажирского двухсистемника? В чем смысл этого проекта? Для сокращения стоянок ПДС на станциях стыкования?
Это интересный вопрос.
По-видимому, с одной стороны сказалось желание "закосить" под Европу, где в н.в. широко применяются многосистемные электровозы.Но в Европе условия немного другие. Там при сравнительно небольшой длине очень густая сеть жд. И на небольшой длине оказывается значительное количество разделов систем тока. Поэтому у них станции стыкования использовать невыгодно. У нас же, при значительной протяженности сети и сравнительно небольшом количестве разделов целесообразность многосистемников сомнительна.
С другой стороны, как известно, в РЖД любимым способом уменьшить время хода поезда (как и нагонов опозданий) является сокращение стоянок. Как говорится, дешево и сердито. Плюс ко всему, экономия на локбригадах и их зарплате путем удлинения участков обслуживания. Но заставлять новый неосвоенный лок проходить с составом 2000км и обслуживать его силами локбригад десятка депо имхо, не самое умное решение.
Все же намного лучше было бы сосредоточить все ЭП10 в одном депо, создать для них ремонтную и эксплуатационную базу,набрать опыт, и только потом внедрять подобные локи на всей сети.Вместо этого за несколько лет эксплуатации ЭП10 пинали то туда, то сюда, в основном с целью обслуживания отдельных показушных поездов на разных направлениях.В наших условиях подобный подход может только полностью дискредитировать идею электровоза с АТП