С форума "Транспорт в России":
Toman:
"Зато в пассажирском поезде под электровозом есть такое колебательное явление, как "электровозное дёргание". Я не знаю, почему, но с тепловозом оно если и встречается, то очень редко, хотя в хвостовой части поезда я и под тепловозной тягой ездил достаточно. А вот с электровозом - почему-то постоянно: едешь, хочешь уснуть, но эти продольные вибрации вагона не дают - бьёшься головой о перегородку, или, если на поперечной полке лежишь, крутят лежащего по полке. Это примерно такого же плана колебания, как продольные колебания относительно равномерного движения поручней эскалаторов московского метро. И частота, и регулярность/периодичность, и даже амплитуда - всё очень даже похоже Едешь вот так, а он "ды-ды-ды-ды-ды, ды-ды-ды-ды-ды, ...", как трясучка какая-то, или отбойный молоток. И в остальном, тепловоз ведёт поезд плавнее, чем электровоз. Например, он может спокойно вести поезд с практически любой равномерной скоростью, а вот электровозам, особенно постоянного тока, это практически не под силу, и если график требует идти с какой-то промежуточной скоростью, они начинают ехать отдельными бросками. Переменники в этом отношении, конечно, получше, но и у них - разгон резко начинается, и резко заканчивается по достижении какой-то выбранной скорости, а тепловоз всё же всегда и начинает, и заканчивает разгон поплавнее."
------------------------------------------------------------------------------------------------
Тоже это дёрганье всё время замечал. Но к сожалению никто a той ветке не сказал из-за чего такое дёрганье происходит.
Может быть причина в том, что напряжение в КС колеблется, и как следствие сила тяги то увеличивается, то уменьшается?
Спасибо!
С уважением, Дмитрий.