Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Электровозное дёрганье

Техника, управление, ремонт

Электровозное дёрганье

Сообщение syomindm » 16.05.2007, 22:24

С форума "Транспорт в России":

Toman:

"Зато в пассажирском поезде под электровозом есть такое колебательное явление, как "электровозное дёргание". Я не знаю, почему, но с тепловозом оно если и встречается, то очень редко, хотя в хвостовой части поезда я и под тепловозной тягой ездил достаточно. А вот с электровозом - почему-то постоянно: едешь, хочешь уснуть, но эти продольные вибрации вагона не дают - бьёшься головой о перегородку, или, если на поперечной полке лежишь, крутят лежащего по полке. Это примерно такого же плана колебания, как продольные колебания относительно равномерного движения поручней эскалаторов московского метро. И частота, и регулярность/периодичность, и даже амплитуда - всё очень даже похоже :) Едешь вот так, а он "ды-ды-ды-ды-ды, ды-ды-ды-ды-ды, ...", как трясучка какая-то, или отбойный молоток. И в остальном, тепловоз ведёт поезд плавнее, чем электровоз. Например, он может спокойно вести поезд с практически любой равномерной скоростью, а вот электровозам, особенно постоянного тока, это практически не под силу, и если график требует идти с какой-то промежуточной скоростью, они начинают ехать отдельными бросками. Переменники в этом отношении, конечно, получше, но и у них - разгон резко начинается, и резко заканчивается по достижении какой-то выбранной скорости, а тепловоз всё же всегда и начинает, и заканчивает разгон поплавнее."


------------------------------------------------------------------------------------------------

Тоже это дёрганье всё время замечал. Но к сожалению никто a той ветке не сказал из-за чего такое дёрганье происходит.

Может быть причина в том, что напряжение в КС колеблется, и как следствие сила тяги то увеличивается, то уменьшается?

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Athlon XP » 16.05.2007, 22:33

Может быть причина в том, что напряжение в КС колеблется, и как следствие сила тяги то увеличивается, то уменьшается?

:D <ugagaga>
а ещё от этого лампочки в вагонах то ярче, то тусклее горят :D
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Athlon XP
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 19.04.2006, 00:35
Откуда: шалаш на 1883км СкЖД...(выгнали из дома за непосещаемость)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Павел

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение syomindm » 16.05.2007, 22:35

Athlon XP писал(а):
Может быть причина в том, что напряжение в КС колеблется, и как следствие сила тяги то увеличивается, то уменьшается?

:D <ugagaga>
а ещё от этого лампочки в вагонах то ярче, то тусклее горят :D

А если серьёзно?

Но напряжение всё равно по идее должно постоянно колебаться, изменяется расстояние между подстанциями, количество поездов, идущих в тяге/рекуперации.

Неужели у Вас на вольтметре постоянно 3000В?

Возможно в кабине когда сидишь это дёрганье не очень заметно. Да и в вагоне тоже не очень заметно, пока ходишь или сидишь.
Но стоит лечь на поперечную полку всё сразу заметно. (Аналогия с маршруткой - впереди сидишь, даже не обязательно рядом с водителем - нормально, сзади сел боком - мотает как га#но в проруби).
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Athlon XP » 16.05.2007, 22:44

серьезно - берем электровоз постоянного тока, пусть даже вл10.
все позиции кроме 16-й, 27-й и 37-й реостатные и на них долго палку контроллера держать нельзя, сгорим. поэтому набрались до установленной скорости - сбросились до ходовой, скорость упала - снова набрались, сбросились, и так всю дорогу.
тепловоз - 8 или 15 позиций, все ходовые, спокойно выставляешь по мере набора никуда не торопясь, без рывков

Неужели у Вас на вольтметре постоянно 3000В?

от 3700 до 2400...как повезет))) :)

Но напряжение всё равно по идее должно постоянно колебаться, изменяется расстояние между подстанциями, количество поездов, идущих в тяге/рекуперации.

надеюсь слышали о стабилизаторах. так вот они и помогают избежать эти перепады по напряжению
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Athlon XP
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 19.04.2006, 00:35
Откуда: шалаш на 1883км СкЖД...(выгнали из дома за непосещаемость)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Павел

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение syomindm » 16.05.2007, 22:58

Athlon XP писал(а): серьезно - берем электровоз постоянного тока, пусть даже вл10.
все позиции кроме 16-й, 27-й и 37-й реостатные и на них долго палку контроллера держать нельзя, сгорим. поэтому набрались до установленной скорости - сбросились до ходовой, скорость упала - снова набрались, сбросились, и так всю дорогу.
тепловоз - 8 или 15 позиций, все ходовые, спокойно выставляешь по мере набора никуда не торопясь, без рывков

Неужели у Вас на вольтметре постоянно 3000В?

от 3700 до 2400...как повезет))) :)

Но напряжение всё равно по идее должно постоянно колебаться, изменяется расстояние между подстанциями, количество поездов, идущих в тяге/рекуперации.

надеюсь слышали о стабилизаторах. так вот они и помогают избежать эти перепады по напряжению

Как позиции набираются я представляю. Они хорошо чувствуются, особенно при трогании.
А здесь вот именно не просто набрали позицию - толчок, набрали ещё - ещё толчок. Здесь толчки именно вперёд-назад, вперёд-назад, как выше было написано у поручня в метро.
И тем более это дёрганье есть почти всё время (в большей или меньшей степени).

Стабилизаторы сглаживают напряжение, и поэтому рывки отсутствуют при перепадах напряжения?


Может быть и не в электровозах/тепловозах дело? Может всё из-за того, что вагон постоянно едет по разным элементам профиля, да ещё и не один а сцеплён с другими, которые могут находится тоже на разных элементах профиля? И из-за этого и появляется "вперёд-назад"?
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение 2ТЭ116* » 16.05.2007, 23:22

набрались до установленной скорости - сбросились, скорость упала - снова набрались, сбросились, и так всю дорогу.

На тепловозах в пассажирском и в грузовом движении по такой же схеме ездиют, так более экономично получается.
На перегоне я родился, из термосов и банок я кормился
Аватара пользователя
2ТЭ116*
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 14.10.2005, 04:20
Откуда: Москва-Тамбов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Eagle755 » 16.05.2007, 23:51

Дёрганье "на эшелоне" не замечал, вернее, замечал при любом виде тяги. По ощущениям больше похоже на вибрацию в ходовой части самого вагона
А вот разгон В ЦЕЛОМ плавнее у тепловозов, за счёт значительно более плавного нарастания тока. Но вот ЧС4 разгоняет состав плавнее 2ТЭ116, по понятным причинам... Не хуже ТЭП70
На тепловозах в пассажирском и в грузовом движении по такой же схеме ездиют, так более экономично получается

Всегда экономичнее быстро напихать в состав кинетической энергии и успокоиться. А на подъёмах - наоборот. На локомотив ещё ложится масса поезда, умноженная на синус угла подъёма
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Петришин М. » 17.05.2007, 09:30

Все зависит, во многом, от самого машиниста, один шалопай и на ТЭП70 может дернуть так что все баулы с полок упадут, в то время как другой машинист и на 2ТЭ10М с 4-мя вагонами трогается очень плавно и без рывков. Искусство решает все. :D Но это я про трогание с места.
Вообще никаких постоянных "пульсирующих" движений, не дающих бедолаге поспать я что-то не замечал на тяге! Чересчур утрировать это не есть хорошо. ;)
Тепловозник-экстремист
Аватара пользователя
Петришин М.
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 27.03.2006, 20:18
Откуда: Szentpetervar
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Athlon XP » 17.05.2007, 09:43

ещё одна версия - это продольное перемещение вагона внутри состава, вызвано скорее всего высокой инерционностью вагона в целом - он как бы перемещается от одной автосцепки к другой в результате чего и появляются толчки. кстати цистерны так неплохо играют, когда состав останавливают прямодействующим - то внутри состава продолжаются продольные перемещения вагонов взад-вперед

Стабилизаторы сглаживают напряжение, и поэтому рывки отсутствуют при перепадах напряжения?

да - пройстейшая схема, дроссель + конденсатор. дроссель накапливает индуктивную энергию а малые рывки не в состоянии сильно повлиять на ее изменение - в результате происходит сглаживание напряжения и тока.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Athlon XP
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 19.04.2006, 00:35
Откуда: шалаш на 1883км СкЖД...(выгнали из дома за непосещаемость)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Павел

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение dahouste » 17.05.2007, 10:07

Ну на вагонах еще буфера стоят они играют роль в этом, состав как гармошка туда сюда при рывках.Ты попробуй встань с пассажирским на бобике потом пассажиры придут и е.ло на бьют.А нагрузовом это делаешь спокойно!Многое зависит от умение машиниста 1
http://www.transloco.ru/
Специально для локомотивных бригад!
Аватара пользователя
dahouste
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22.10.2006, 13:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение belyakin » 17.05.2007, 10:20

ИМХО, на участках, обслуживаемых электровозами, скорости больше!
Потому и трясет в поезде вперёд-назад. Если бы виновником автоколебаний был локомотив, то сцепки бы гремели - будь здоров.
Так что, я думаю - скорость. Может быть - динамика разгона.

Такие мелкие толчки, 3-4 в секунду?
Аватара пользователя
belyakin
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.06.2006, 21:23
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Kulibin » 17.05.2007, 10:30

Да не, дело не в скоростях. Тапок вполне себе поедет те же 120 или больше что и какой-нибудь ЧС2Т.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение syomindm » 17.05.2007, 10:32

belyakin писал(а): Такие мелкие толчки, 3-4 в секунду?

Да-да! Как поручень в метро. И амплитуда и частота, и регулярность/периодичность, очень всё похоже.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение syomindm » 17.05.2007, 10:40

Петришин М. писал(а): Вообще никаких постоянных "пульсирующих" движений, не дающих бедолаге поспать я что-то не замечал на тяге! Чересчур утрировать это не есть хорошо. ;)

Да нет мне не мешает, даже убаюкивает.
Странно, что Вы не замечали. Может быть Вы не поняли, что я имею ввиду.
Не глюки же у меня. Да и не только я это замечал.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Kulibin » 17.05.2007, 11:01

Я тоже это замечал, особенно в хвостовых вагонах, но во-первых я в них стараюсь не ездить, а во-вторых мне это не сильно мешает.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron