Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Электровозное дёрганье

Техника, управление, ремонт

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение belyakin » 19.05.2007, 15:18

Кстати в метро, в номерных, во всяком случак, вагонах, как у нас в Новосибирске, наблюдаются толчки именно реостатного происхождения при разгоне.
Там же каждый вагон - моторный и Шарфенберг не позволяет утонуть "реостатным" колебаниям в свободном "гулянии" вагонов относитель друг друга, как при СА-3.
Аватара пользователя
belyakin
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.06.2006, 21:23
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение syomindm » 19.05.2007, 22:03

Сегодня в пригородном ехал, 9 вагонов, в хвосте, под М62, по времени где-то полтора часа. Ни малейшего намёка на те самые дёрганья. Хотя ехали местами под 70 км/ч (видимо нагонял, опаздывал). Обычно он идёт около 40 км/ч, все машины обгоняют.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение сандро » 19.05.2007, 22:47

Петришин М. писал(а): Все зависит, во многом, от самого машиниста, один шалопай и на ТЭП70 может дернуть так что все баулы с полок упадут, в то время как другой машинист и на 2ТЭ10М с 4-мя вагонами трогается очень плавно и без рывков. Искусство решает все. :D Но это я про трогание с места.
Вообще никаких постоянных "пульсирующих" движений, не дающих бедолаге поспать я что-то не замечал на тяге! Чересчур утрировать это не есть хорошо. ;)

Я тоже замечал эти колебания и знаю о чем идет речь. Как правило эти колебания возникают на скорости 95-110км/ч после прохода стыков, затем постепенно они исчезают. Это либо путь (я в основном езжу по трассе Питер-Пестово), либо вагоны (по трассе Питер-Москва на вагонах Питер-Севастополь, такого замечено не было).
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение сандро » 19.05.2007, 22:53

belyakin писал(а): Я думаю так. При наборе скорости поезд растягивается от головы к хвосту, как пружина. Потом задняя часть этой пружины подтягивается вслед за головой.
Буфера пассажирского поезда стремятся поддерживать поезд в растянутом состоянии. Они не дают этой "пружине" сжиматься до предела в сцепках, так как сами подпружинены. Поезд получается упругим, не "расхлябанным", как грузовые:) Оттого и происходят колебания поезда вперёд-назад.
Больше ничего в голову не приходит.
Электровоз в любом случае разгоняется быстрее, чем тепловоз, у него мощи больше.
Поэтому эффект пружины с ними более заметен.
Замечу также, что из-за буферов сцепки растянуты почти до предела, поэтому пружинить могут только сами вагоны, места крепления сцепных приборов и прочие малоподвижные и не очень упругие элементы.
От этого эффект продольной тряски должен наблюдаться в сравнительно длинных составах и ближе к хвосту. Хотя волна должна проходить несколько раз по всей длине поезда, постепенно затухая.

Да не, дело не в скоростях. Тапок вполне себе поедет те же 120 или больше что и какой-нибудь ЧС2Т.


Тапок-то поедет, если ему разрешат:) Чаще на тепловозных участках и ограничения по скорости ниже.

Такие колебания малозаметны (тем более, что набор и сброс позиций лучьше делать на площадке и медленны), а вот, переодическая вибрация (на пассажирских вагонах, она очень хорошо заметна, когда третяя полка с матрасами начинает вибрировать и матрас начинает слегка колебаться), мне кажется, что это недогашенные резонансные колебания (ибо если прислониться головой к стене, или к стеклу, можно почувствовать эти колебания и даже шум - рррррррррррррррррр). Самое поразительное что на московском ходу их почти нет (правда на Пестовксом ходу и вагоны такие.......).
Аватара пользователя
сандро
 
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 24.07.2004, 15:27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение syomindm » 19.05.2007, 23:36

Ехал прошлым летом 381, Мурманск-Москва, в Свири прицепили ЧС6(!).
Всю ночь так болтало почти во всех осях (вперёд-назад, вправо-влево), что честно говоря охренел. На кривых казалось, что поезд вообще опрокинется. Ещё плюс ко всему на верхней полке ехал. Да пивка немного (бутылки четыре слабенького, при моей комплекции - ерунда) хряпнул. Укачало даже. Хотя никогда в поездах не укачивало, под любым количеством алкоголя.
Никогда такого ещё не испытывал.
Участок - Лодейное Поле-Волховстрой-Чудово.
Потом, на главном ходу уже нормально.

Интересно это связано с ЧС6?
Хотя по идее расписание одно, что для ЧС6, что для ЧС2т, скорости, ограничения - одни и те же. Поезд никуда не опаздывал, т.е. время не нагонял.
Но ехал он быстрее чем обычно поезда идут по этому участку (или может быть под впечатлением из-за ЧС6 или из-за того что колбасило так?)
Но таких американских (или русских) больше нигде не испытывал.

С чего интересно ЧС6 прицепили? В Свири в это время стояло штук 6 сцепленных вместе ЧС2т с поднятыми токоприёмниками.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение dahouste » 19.05.2007, 23:56

Я тогда помню хряпнул водки в вагоне соседом и непомню даже сколько,короче утром проснулся полная Амнезия .Меня тогда до самого Питера укачевало,так неприятно было .Сосед бедный чуть не наколенках выползал на перонн во как укачало человека!Наверно тоже во всем виноват электровоз!
http://www.transloco.ru/
Специально для локомотивных бригад!
Аватара пользователя
dahouste
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22.10.2006, 13:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение syomindm » 20.05.2007, 01:00

dahouste писал(а): Я тогда помню хряпнул водки в вагоне соседом и непомню даже сколько,короче утром проснулся полная Амнезия .Меня тогда до самого Питера укачевало,так неприятно было .Сосед бедный чуть не наколенках выползал на перонн во как укачало человека!Наверно тоже во всем виноват электровоз!

Ладно, хорош стебаться.

Колбасило действительно нехило. Если 4 бутылки по 3.7 оборота, за 3 часа до того как стало колбасить при весе под стольник это много, то я не знаю...

Или может быть состав был раздолбанный (буфера в смысле). Мурманский поезд тем более. Один внешний вид вагонов чего стоит.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Фанат » 20.05.2007, 01:16

Надо пить меньше...или больше. :D
Аватара пользователя
Фанат
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 28.04.2005, 01:08
Откуда: г.Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Vlad » 20.05.2007, 08:27

syomindm писал(а): Ехал прошлым летом 381, Мурманск-Москва, в Свири прицепили ЧС6(!).
Всю ночь так болтало почти во всех осях (вперёд-назад, вправо-влево), что честно говоря охренел. На кривых казалось, что поезд вообще опрокинется. Ещё плюс ко всему на верхней полке ехал. Да пивка немного (бутылки четыре слабенького, при моей комплекции - ерунда) хряпнул. Укачало даже. Хотя никогда в поездах не укачивало, под любым количеством алкоголя.
Никогда такого ещё не испытывал.
Участок - Лодейное Поле-Волховстрой-Чудово.
Потом, на главном ходу уже нормально.

Интересно это связано с ЧС6?
Хотя по идее расписание одно, что для ЧС6, что для ЧС2т, скорости, ограничения - одни и те же. Поезд никуда не опаздывал, т.е. время не нагонял.
Но ехал он быстрее чем обычно поезда идут по этому участку (или может быть под впечатлением из-за ЧС6 или из-за того что колбасило так?)
Но таких американских (или русских) больше нигде не испытывал.

С чего интересно ЧС6 прицепили? В Свири в это время стояло штук 6 сцепленных вместе ЧС2т с поднятыми токоприёмниками.

Подумай сам, как электровоз может оказывать влияние на поперечные колебания :D На продольные-да. В поперечных же виновато состояние ходовой части вагона+состояние пути.Скорость была большая, вот в кривых и болтало ;)
Аватара пользователя
Vlad
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 07.02.2006, 09:47
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение carpenter_jazz » 20.05.2007, 11:13

Сегодня в пригородном ехал, 9 вагонов, в хвосте, под М62, по времени где-то полтора часа. Ни малейшего намёка на те самые дёрганья. Хотя ехали местами под 70 км/ч (видимо нагонял, опаздывал). Обычно он идёт около 40 км/ч, все машины обгоняют.

Я много раз ощущал эти колебания, в пригородном под ТЭП60.
Да 70 круто...пригородный Морозовск-Волгоград под ТЭП70 постоянно идет 110, по расписанию, если выбился, уже недогнать.
Аватара пользователя
carpenter_jazz
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 14.02.2006, 01:33
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение syomindm » 20.05.2007, 11:28

carpenter_jazz писал(а): Да 70 круто...пригородный Морозовск-Волгоград под ТЭП70 постоянно идет 110, по расписанию, если выбился, уже недогнать.

План и профиль этой ветки сложный.
Куча кривых малых радиусов, уклоны до 17 тыс.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение dahouste » 20.05.2007, 11:37

Есть в этих реакциях вина и машиниста!Так что на всякие техн.ситуации не особо и валите!Все ездят по разному и набираются и сбрасываются тоже в разных местах!
http://www.transloco.ru/
Специально для локомотивных бригад!
Аватара пользователя
dahouste
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22.10.2006, 13:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Малыхин Алекс » 20.05.2007, 19:04

dahouste писал(а): Есть в этих реакциях вина и машиниста!Так что на всякие техн.ситуации не особо и валите!Все ездят по разному и набираются и сбрасываются тоже в разных местах!

Вина машиниста может быть только в случае рывков и толчков при прицепке к составу, трогании с места, торможениях и разгоне. Если же поезд идет с постоянной скоростью и вагоны при этом бросает из стороны в сторону, то тут причина только в состоянии экипажной части вагона и в балльности пути (т.е. его техническом состоянии).
Аватара пользователя
Малыхин Алекс
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 12.02.2007, 00:51
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение dahouste » 20.05.2007, 21:23

Имелось ввиду реакции в поезде!
http://www.transloco.ru/
Специально для локомотивных бригад!
Аватара пользователя
dahouste
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 22.10.2006, 13:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение syomindm » 16.08.2007, 10:31

Я так понял электровозы (постоянники и переменники) и тепловозы здесь не причём.
Дёрганье, как от отбойника я замечал исключительно на беззвеньевом пути, причём довольно часто.
На звеньевом же этого не было.
Дёрганье это очень похоже, на дёрганье, возникающее при торможении пассажирского поезда, если ЭПТ не отрегулировано, где-то чуть раньше срабатывает, где-то чуть-позже.

Кстати, почему пассажирские вагоны так колбасит, даже на главном ходу ОЖД, с беззвеньевым путём, малым количеством кривых, да и те большого радиуса, довольно спокойным профилем, за исключением Валдайской возвышенности, и на протяжении Московской и Тверской области
В вагоне не особенно заметно, но если выйти на переходную площадку, то видно, что вагоны скачут во всех трёх осях, с нехилой амплитудой.
Уж на гл. ходу ОЖД с балльностью наверно всё в порядке.
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3