Slava » 18.05.2007, 00:01
Я думаю дело вот в чём. Колебания из-за путей. Грубо говоря есть колебания низкой частоты, средней и высокой. На скорости до 60км/ч только колебания низкой частоты, от 60 до 100 есть и низкой и среднией, выше 100 появляются и высокой частоты колебания. Колебания низкой частоты гасятся стальными пружинами и рессорами, колебания средней частоты уже ими не гасятся, так как метал грубо говоря долго сжимается/разжимается, тут уже нужны гидравлические гасители. Но жидкость тоже не может справиться с колебаниями высокой частоты, против высокой частоты нужны уже пневматические гасители, поэтому у скоростных вагонов есть воздушные подушки. Те рывки, о которых тема, это колебания средней частоты. Они ярко выражены на вагонах, особенно если депо приписки оных плохо ремонтирует гидродемпферы.
Было написано, что под тепловозами их не замечают, а на электровозах заметно. Наверное дело в том, что места, где обычно ездят под тепловозами малодеятельные и как следствие состояние пути не очень, а значит и скоростя 40-60, тут только колебания низкой частоты, которые спокойно гасятся пружинами, которые обслуживать не надо.
А там, где электротяга, то там скоростя 100-120, где уже и вылазят эти колебания.
Всё сказанное мои догадки, просьба подтвердить или опровергнуть.