Электровозное дёрганье

Техника, управление, ремонт

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение qwert936 » 17.05.2007, 23:33

Eagle755 писал(а):
Ну вот, qwert936 пришёл всем наряды вне очереди вешать, Паровоза ему мало :( Хотя на 100 % согласен, как и те, кто водит пассажирские ВЛ10

Где-то тема была, там про то, как ЧС-6 на Кавказе испытывали и чем это закончилось. Поэтому и спросил.
Аватара пользователя
qwert936
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 10.01.2007, 14:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Slava » 18.05.2007, 00:01

Я думаю дело вот в чём. Колебания из-за путей. Грубо говоря есть колебания низкой частоты, средней и высокой. На скорости до 60км/ч только колебания низкой частоты, от 60 до 100 есть и низкой и среднией, выше 100 появляются и высокой частоты колебания. Колебания низкой частоты гасятся стальными пружинами и рессорами, колебания средней частоты уже ими не гасятся, так как метал грубо говоря долго сжимается/разжимается, тут уже нужны гидравлические гасители. Но жидкость тоже не может справиться с колебаниями высокой частоты, против высокой частоты нужны уже пневматические гасители, поэтому у скоростных вагонов есть воздушные подушки. Те рывки, о которых тема, это колебания средней частоты. Они ярко выражены на вагонах, особенно если депо приписки оных плохо ремонтирует гидродемпферы.

Было написано, что под тепловозами их не замечают, а на электровозах заметно. Наверное дело в том, что места, где обычно ездят под тепловозами малодеятельные и как следствие состояние пути не очень, а значит и скоростя 40-60, тут только колебания низкой частоты, которые спокойно гасятся пружинами, которые обслуживать не надо.
А там, где электротяга, то там скоростя 100-120, где уже и вылазят эти колебания.

Всё сказанное мои догадки, просьба подтвердить или опровергнуть.
Реалистичный железнодорожный симулятор нашего производства
http://www.zdsimulator.com.ua
Аватара пользователя
Slava
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 12.05.2004, 17:18
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Играю в: ZDSim
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Вячеслав

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение syomindm » 18.05.2007, 00:19

Slava писал(а): Колебания низкой частоты гасятся стальными пружинами и рессорами, колебания средней частоты уже ими не гасятся, так как метал грубо говоря долго сжимается/разжимается, тут уже нужны гидравлические гасители. Но жидкость тоже не может справиться с колебаниями высокой частоты, против высокой частоты нужны уже пневматические гасители, поэтому у скоростных вагонов есть воздушные подушки. Те рывки, о которых тема, это колебания средней частоты. Они ярко выражены на вагонах, особенно если депо приписки оных плохо ремонтирует гидродемпферы.

Было написано, что под тепловозами их не замечают, а на электровозах заметно. Наверное дело в том, что места, где обычно ездят под тепловозами малодеятельные и как следствие состояние пути не очень, а значит и скоростя 40-60, тут только колебания низкой частоты, которые спокойно гасятся пружинами, которые обслуживать не надо.
А там, где электротяга, то там скоростя 100-120, где уже и вылазят эти колебания.

Всё сказанное мои догадки, просьба подтвердить или опровергнуть.

Разве рессоры и пружины гасят не только вертикальные колебания от неровностей пути "вверх-вниз"?
Здесь же речь о продольный колебаниях вдоль состава "вперёд-назад".
Аватара пользователя
syomindm
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 26.11.2006, 13:14
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Kulibin » 18.05.2007, 00:21

Дык колебания-то не поперечные, а продольные! И, между прочим, стыки на эти колебания не влияют.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Eagle755 » 18.05.2007, 01:49

Колебания низкой частоты гасятся стальными пружинами и рессорами, колебания средней частоты уже ими не гасятся, так как метал грубо говоря долго сжимается/разжимается, тут уже нужны гидравлические гасители

Гасители работают не вместо, они работают вместе с пружинами. Предотвращают их длительные незатухающие колебания. Диапазон гасимых частот они никак не изменяют, разве что могу его понизить из-за повышения инерционности системы и нечувствительности к слишком коротким воздействиям - клапаны просто не успевают открыться
Погасить высокую частоту можно только эластичным материалом - резиной или воздухом в баллонах, стоящим отдельной ступенью (хоть как прокладки над пружинами)
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Kulibin » 18.05.2007, 01:52

2-3 герца высокой частотой не назовёшь. Хотите гасить 100 герц - гасите, только кому они мешают? Да и происходят эти 2-3 продольных герца ну никак не от ходовухи...
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение SportAB » 18.05.2007, 13:27

Вообще правда всё от машиниста зависит... Вот замечал, некоторые на скорости 60-70 км/ч при наборе позиций дают сначала одну-две, состав растягивают, затем далее набираются. А некоторые- сразу в СП. Конечно ни о какой плавности хода тут и речи идти не может ;) (Кстати, чс7 плавнее трогается с места чем чс2, прошу заметить! :yes: )
Изображение
Аватара пользователя
SportAB
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02.02.2007, 11:10
Откуда: Ekaterinburg city
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Kulibin » 18.05.2007, 13:35

Кстати, чс7 плавнее трогается с места чем чс2, прошу заметить!

Ну не скажи. Когда на Павелецком ещё чебураторы рассекали - бывает, и не заметишь как поехали.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение ДМБ » 18.05.2007, 13:41

Kulibin писал(а):
Кстати, чс7 плавнее трогается с места чем чс2, прошу заметить!

Ну не скажи. Когда на Павелецком ещё чебураторы рассекали - бывает, и не заметишь как поехали.

Няз, все зависит от машиниста и ситуации. ВЛ10 с пассом точно также может тронуться, что движение замечаешь не сразу. Был свидетелем.
Аватара пользователя
ДМБ
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 07.03.2006, 18:21
Откуда: USSR
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Пассажир :)
Имя: Дмитрий

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Kulibin » 18.05.2007, 14:08

Няз, все зависит от машиниста и ситуации

Я о том же.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Vlad » 18.05.2007, 16:09

SportAB писал(а): Кстати, чс7 плавнее трогается с места чем чс2, прошу заметить! :yes: )

ЧС7 плавнее трогается только в том случае,если машинист остановит поезд так,чтобы автосцепки между секциями были натянуты.А Для этого надо либо тормоза электровоза отпустить перед остановкой,либо тормозить с набранной позицией контроллера. А иначе-пиши пропало ;)
Автосцепки между кузовами-это серьезный недостаток "семерки"
Аватара пользователя
Vlad
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 07.02.2006, 09:47
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение SportAB » 18.05.2007, 17:16

Впринципе если набрать одну позицию, года у тебя 1 атмосфера в локомотивном тормозе и отпустить тормоза соответственно, то ни на каком из локомотивов не почувствуешь. Я так на чс2 эксперементировал, впринципе тоже нормально получалось. :up:
Изображение
Аватара пользователя
SportAB
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02.02.2007, 11:10
Откуда: Ekaterinburg city
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение ILT » 18.05.2007, 17:40

ехал недавно в Киев под ЧС7 в 8 вагоне, заметил данный сабж. Трусило вагон дай Боже!
В этот же день ехал из Киева под ЧС4 в 1 вагоне, и я понял, что то что было с ЧС7 - это не дергало! С ЧС4, во-первых скорость была меньше (90км/ч - это он "топил", что случалось крайне редко), а во-вторых амплитуда колебаний была чуть ли не в разы больше.
ИМХО, версия о том что это из-за скорости и пути почему то кажется самой логичной. Может именно в это время поезд входит в кривую с большим радиусом, так что сам поворот не заметен, а реакция состава выражается именно в этой тряске. Заметил, что эти колебания как бы вначале малы, потом амплитуда нарастает, а потом убывает.
Переменный ток рулит миром ....
Всем остальным - постояный :)
Аватара пользователя
ILT
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07.07.2006, 13:30
Откуда: Zапорожье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение Михалыч » 18.05.2007, 17:52

От продольных колебаний сложнее кипяток разлить, нежели от поперечных. Сегодня специально наблюдал - никаких ощутимых выбросов в продольном направлении не заметил. ЧС2 трогался с места практически незаметно (если закрыть окна, то на скорости 10-15 кмч по прямому бесстыковому пути трудно понять, едешь или стоишь на месте).
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет... (с) Вiоlаntе
Аватара пользователя
Михалыч
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 11.11.2004, 19:25
Откуда: 2138 км Транссиба
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Электровозное дёрганье

Сообщение ILT » 18.05.2007, 18:32

колебания я замечал на бесстыковом пути на скорости 60 и более....
Переменный ток рулит миром ....
Всем остальным - постояный :)
Аватара пользователя
ILT
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07.07.2006, 13:30
Откуда: Zапорожье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0