Газотурбовоз ГТ1

Техника, управление, ремонт

Re: Газотурбовоз ГТ1

Сообщение Oleg » 25.06.2008, 20:53

Господа, этот спор был разрешен еще во времена схемы Лемпа, т.е. почти 100 лет назад. Остальное время искали надежные и эффективные конструктивные исполения.
Аватара пользователя
Oleg
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 03.03.2006, 22:13
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Газотурбовоз ГТ1

Сообщение Garikk » 26.06.2008, 14:19

Как я понимаю, Garikk утверждает, что целесообразно зафиксировать частоту вращения (дабы не "гонять" двигатель) и менять крутящий момент (способ-2). Реально это означает, что меняется механическое сопротивление вращению ротора генератора, что заставляет машиниста управлять подачей топлива в двигатель, дабы поддерживать заданную скорость вращения вала. [Хотя в жизни явственно слышно, что при наборе позиций частота стука дизеля возрастает].


Для поддержания постоянной частоты вращения уже давно придуман авторегулятор, который собственно и стоит на стационарных ДГУ.

Насчёт стука дизеля у тепловоза, врать не буду, незнаю. но стационарная ДГУ при увеличении нагрузки тоже очень похожа на тепловоз и со стороны по звуку может показаться что тоже меняет обороты, хотя обороты именяются всего в пределах погрешности регулятора +-50 об/мин
«Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность»
Э. Фромм
Аватара пользователя
Garikk
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 03.11.2004, 00:46
Откуда: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Газотурбовоз ГТ1

Сообщение Pratt Kanvar » 26.06.2008, 22:00

Стационарный генератор обязан выдать напряжение строго определённых частоты и напряжения. Частота зависит от скорости вращения ротора, менять которую нельзя. Напряжение должно быть стабилизированным и не должно зависеть от сопротивления нагрузки. Для этого там и применяются стабилизаторы.

Всё же хотельсь бы мнение k-Shultz узнать по поводу турбогенератора.
Аватара пользователя
Pratt Kanvar
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 15.08.2006, 22:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Газотурбовоз ГТ1

Сообщение Oleg » 27.06.2008, 18:27

Garikk писал(а): Для поддержания постоянной частоты вращения уже давно придуман авторегулятор, который собственно и стоит на стационарных ДГУ.

Регуляторы на стационарных ДГУ используют иные принципы регулирования, чем регулятор дизель-генератора тепловоза. На тепловозе объединенный изодромный регулятор частоты вращения и нагрузки.
Аватара пользователя
Oleg
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 03.03.2006, 22:13
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Газотурбовоз ГТ1

Сообщение Pratt Kanvar » 27.06.2008, 20:41

Стр. 210 "Как устроен и работает тепловоз".
"По мере увеличения частоты вращения вала по позициям контроллера машиниста повышается частота тока подвозбудителя, обеспечивающая рост уровня мощности тягового генератора (воздействием на систему регулирования мощности)."

Т. е. с увеличением позиции тепловозного контроллера частота вращения коленвала возрастает. Вопрос: как механическое сопротивление вращению ротора генератора зависит от его выходного напряжения и тока?

Сопротивление выражаем в размерности крутящего момента.
Аватара пользователя
Pratt Kanvar
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 15.08.2006, 22:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Газотурбовоз ГТ1

Сообщение Mark Larson » 18.02.2009, 15:26

Тема давно умерла, а тем временем ГТ1 в ходе испытаний сумел провезти составы весом 3, 10, а в конце января и 15 тыс. тонн.
Mark Larson
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18.02.2009, 12:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Mark

Re: Газотурбовоз ГТ1

Сообщение Combine » 18.02.2009, 20:07

Тронуть или провести? И по какому профилю? А то считали тут, 2ТЭ10 может и 80 тыс. тонн взять :)
Аватара пользователя
Combine
 
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 23.10.2006, 09:47
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Александр

Re: Газотурбовоз ГТ1

Сообщение Mark Larson » 24.02.2009, 19:26

Информация с официального сайта РЖД

http://press.rzd.ru/wps/portal/press?ST ... 23-01-2009

23.01.2009 | 12:49
Сегодня газотурбовоз ГТ1-001 впервые провел грузовой состав весом 15 тыс. тонн.

ОАО "РЖД" проводит испытания новейшего вида тягового подвижного состава - первого российского газотурбовоза ГТ1-001.

"Сегодня в рамках испытаний первый российский газотурбовоз ГТ1-001 на экспериментальном кольце в Щербинке провел грузовой состав весом 15 тыс. тонн", - сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.

По словам старшего вице-президента, проведенное испытание на практике показало способность локомотива обеспечить доставку длинносоставного большегрузного поезда (159 вагонов). Ни один из современных локомотивов не может доставлять поезда такого веса.

"Это действительно прорывной проект, направленный в будущее. Проект создает реальные возможности для развития российской транспортной промышленности на основе отечественных научных разработок. Использование газотурбовоза позволит значительно снизить энергозатраты при эксплуатации, сократит финансовые и трудовые затраты при техническом обслуживании локомотивов", - отметил Валентин Гапанович.

Напомним, в июле 2008 года на участке Кинель - Жигулевское море Куйбышевской железной дороги газотурбовоз провел грузовой состав весом 3 тыс. тонн, а 20 декабря 2008 года на участке Рыбное – Перово Московской железной дороги - весом 10 тыс. тонн.
Mark Larson
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18.02.2009, 12:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Mark

Re: Газотурбовоз ГТ1

Сообщение oleg68 » 26.02.2009, 17:04

Combine писал(а):Тронуть или провести? И по какому профилю? А то считали тут, 2ТЭ10 может и 80 тыс. тонн взять :)

Выдержит ли такое вагонная сцепка?
Аватара пользователя
oleg68
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 06.07.2007, 12:36
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Газотурбовоз ГТ1

Сообщение oleg68 » 26.02.2009, 17:10

Mark Larson писал(а):"Сегодня в рамках испытаний первый российский газотурбовоз ГТ1-001 на экспериментальном кольце в Щербинке провел грузовой состав весом 15 тыс. тонн", - сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.

По словам старшего вице-президента, проведенное испытание на практике показало способность локомотива обеспечить доставку длинносоставного большегрузного поезда (159 вагонов). Ни один из современных локомотивов не может доставлять поезда такого веса.

А ВЛ85?

Вопрос в другом: где можно так удлинить станционный путевой парк, чтобы принимать столь длинные поезда? Пожалуй, только в Западной Сибири на севере. В общем, я повторяю свою мысль, что дорога этому локомотиву - на линию Тобольск - Сургут - Нижневартовск - Надым. Только грузопотока там не наберется на столь длинные поезда..
Аватара пользователя
oleg68
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 06.07.2007, 12:36
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Газотурбовоз ГТ1

Сообщение agmike » 26.02.2009, 18:09

это чистая показуха, никто перестройкой станций заниматься не будет
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: Газотурбовоз ГТ1

Сообщение logoff » 01.03.2009, 12:39

Теоретически приём составов в 140-160 вагонов возможен. Путей хватит (не в Коврове каком-нибудь, конечно). Но аварии, происходившие в СССР с такими длинными поездами, ставят вопрос о технике безопасности: как на РЖД собираются осуществлять контроль за составами в 140 вагонов? Нафиг вобще это надо. Только маневрорвые работы усложнит. ИМХО, уровень не тот у наших ж.д. Короче, очередная театральная постановка.
logoff
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 11.02.2009, 15:05
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Играю в: Auran Trainz
Роль: Пассажир :)
Имя: Михаил

Re: Газотурбовоз ГТ1

Сообщение Евген8383 » 12.03.2009, 17:07

Обалденная МАШИНА!!!!!!!!
Евген8383
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12.03.2009, 15:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений

Re: Газотурбовоз ГТ1

Сообщение Евген8383 » 12.03.2009, 17:09

Внешне похожа на 2ЭС4К
Евген8383
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12.03.2009, 15:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений

Re: Газотурбовоз ГТ1

Сообщение lexmobile » 18.03.2009, 01:21

А где сейчас он находится?
lexmobile
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21.02.2009, 12:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: LeX

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Claude [Bot] и гости: 1