Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Паровые локомотивы.

Техника, управление, ремонт

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Demiurgg » 08.07.2007, 03:13

И чего они за пыль уцепились?
Люди живут так, будто никогда не умрут. А умирают, будто никогда и не жили.............
Аватара пользователя
Demiurgg
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 13.09.2006, 10:25
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 08.07.2007, 03:30

Пылеугольное отопление лучше поддается автоматизации, на уровне мазутного, но вместе с тем позволяет сжигать дешёвое топливо вместо мазута. В обычной паровозной топке достичь хорошего горения угольной пыли нельзя, но этого можно добиться если сконструировать особую топку. Затея с пылеугольным отоплением провалилась в 30-е годы именно по той причине что серийный паровоз пытались приспособить к этому виду топлива.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Pratt Kanvar » 08.07.2007, 07:24

"Над вашей мельницей даже новой (где она, в средней секции?) будет висеть постоянный пыльный смог, а что с ней будет через 10-15 лет эксплуатации в стране под названием Россия? Что будет с депо и с крупными станциями, когда к дыму и пару прибавятся еще и тонны угольной пыли от кучи локомотивов, постоянно находящихся на станциях? Пассажиров в робы будете одевать перед поездкой? Вы знаете, что даже при обычной паровой тяге открыть окно в пассажирском поезде было чревато?"


IMHO, Steamloc прав. Припоминаю, что в Дрездене в радиусе 300 м от станции здания имели серый цвет, в сырую погоду висела мутная завеса, и дышать было трудновато. В Германии с её запасами угля и отсутсвием нефти давно бы уже ездили на осовремененных паровозах, ан нет - перешли на тепловозы и электровозы.

Московская ТЭЦ на мазуте работает - и то в окрестных домах когда оконную раму протираешь - тряпка серая :(

Обратите внимание: даже нетяговые потребители уходят от использования угля [не говоря уже о тяговых]. Чем плох уголь как топливо для отопления пассажирских вагонов? Вонь стоит над технической станцией.

Вы говорите "все проблемы решаемы". Но какой ценой? За 150 лет паровозостроения много чего наизобретали, но так и не довели конструкцию до ума в массовом применении.

Я напомню, что, например, устройство для раздвижки колёсных пар в пункте стыкования разной колеи создано 50 лет назад. И до сих пор не получило распространения. Почему? Как ни крути - всё равно получается $100 за переход четырёхосного вагона с одной колеи на другую: что пары раздвигай, что тележки меняй... Меньше - никак. Также будет с паровозами и газотурбовозами. Опытные образцы - вроде ничего, а в серии... :(
Аватара пользователя
Pratt Kanvar
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 15.08.2006, 22:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 08.07.2007, 11:38

Припоминаю, что в Дрездене в радиусе 300 м от станции здания имели серый цвет, в сырую погоду висела мутная завеса, и дышать было трудновато. Московская ТЭЦ на мазуте работает - и то в окрестных домах когда оконную раму протираешь - тряпка серая

Увы, таковы реалии. От этого никуда не деться при всём желании. И всё же, я считаю, лучше озаботиться снабжением каталитическими дожигателями всех автомобилей (или большей их части). А от маневровых паровозов вред будет не такой уж и большой. В конце концов никто не заставляет применять их в крупных городах, а в провинции, в частности для вождения убыточных "кукушек" это будет актуально.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение (Sergey) ТЭ3 » 31.07.2007, 15:59

Kulibin писал(а):
Речь шла о том, кто пойдет работать на паровоз. Даже при невозможно полной автоматизации, усливия труда на паровозе ни на миллиметр не приблизятся хотя бы даже к тепловозным, за электровоз я уж не говорю.

Ну насчёт таких "шедевров" как ТЭ3, 2ТЭ10* и ВЛ10 я бы очень даже поспорил.

Мне довелось поработать с бывшими паровозниками, которые после уничтожения паровозов работали на ТЭ3, так вот они молились на этот тепловоз, который им намного облегчил труд!!! И я бы не сказал, что ТЭ3, такая уж хреновая машина, как о ней имеют представление некоторые лица. Да...шумноватый на ВЫСОКИХ позициях, но с паровозом вообще ни в какое сравнение не идёт!
... бывший трёшник.
Аватара пользователя
(Sergey) ТЭ3
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20.10.2006, 10:17
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Pratt Kanvar » 31.07.2007, 21:16

"...После уничтожения паровозов..."

Не волнуйтесь, никто их не собирается уничтожать как класс! Мимо нас тут каждый weekend бегает туда-сюда трофейный ТЭ с двумя пассажирскими вагончиками :) [причём на угольном отоплении!] А 29-го июля именно он протащил на Москву-Рижскую ультрасовременный моторвагонный электропоезд (жаль, камера заела, не заснял этот супер-прикол :( ).

Странно, почему довоенный экземпляр немецкого производства оказался живучее наших "лебедянок" ?
Аватара пользователя
Pratt Kanvar
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 15.08.2006, 22:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Oleg » 01.08.2007, 12:57

Pratt Kanvar писал(а): В Германии с её запасами угля и отсутсвием нефти давно бы уже ездили на осовремененных паровозах, ан нет - перешли на тепловозы и электровозы.

Они и ездят на паровозах. В виде электровозов.

А на маневровой работе использовать паровозы им стандарты ЕС по выбросам не позволят.
Аватара пользователя
Oleg
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 03.03.2006, 22:13
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Oleg » 01.08.2007, 12:58

Pratt Kanvar писал(а): Странно, почему довоенный экземпляр немецкого производства оказался живучее наших "лебедянок" ?

Просто у кого-то хватило энтузиазма его не порезать.
Аватара пользователя
Oleg
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 03.03.2006, 22:13
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 02.08.2007, 03:30

Эта рославльская "Фрау" несмотря на бодрый внешний вид очень больна и из ремонта практически не вылезает :(
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение ФД21-3128м » 12.08.2007, 12:59

И это снова я ))) Пока на отдыхе, так что часто отвечать не смогу.
Каковы будет температура перегретого пара, выяснится опытным путем, и скорее всего пароперегревателя может не оказаться. При давлении 60 очков, вода будет только закипать при такой температуре.

Да по таблицам для пара можно посмотреть. ЕМНИП около 270 град, та что без перегревателя - никуда.
На чертежике вроде сухопарник нарисован (при давлении 60 Атм)

Песочница )))
а во-вторых из-за того что водотрубный котёл требует обмуровки, которую на паровозе устроить непросто.

Газоплотные экраны закрыть изовером и кровельной сталью. И все будет герметично и почти без потерь.
водотрубный котел не может создавать значительный запас пара, так необходимый паровозу.

Зато автоматика и чрезвычайно гибкое пылевое отопление могут дать нужное кол - во пара.
Однако существовали успешно работавшие опытные экземпляры паровозов с прямоточными котлами.

Умоляю, дайте инфу по ним !!!! Обожаю прямоточники !!!
На паровоз можно залазить в более-менее чистой одежде? Изгарь из трубы не летит?На паровоз можно залазить в более-менее чистой одежде?

Ни в коем случае. Во - первых, стоит золоуловитель, а во - вторых двухступенчатое сжигание бездымно
Их минус - нельзя жечь каменный уголь, а в остальном - одни лишь плюсы. Если быть придирчивым ко вреду окружающей среде - тогда нужно брать уголь с минимальным содержанием серы. Основной вред - именно от неё, сернистый газ, соединяясь в атмосфере с водой, провоцирует кислотные дожди. При правильном горении уголь почти не даёт дыма, чего сложно добиться на тяжёлой поездной работе (а там это особо и не нужно), а на более спокойной маневровой при условии достаточно большой площади колосниковой решётки - очень даже можно

Горит в них уголь, горит. Вардейл экспериментировал. Горит без дыма. А про серу - если взять кипящий слой и добавить мел, то никакая сера не сгорит. Будет только отличная гипсошлаковая смесь.
IMHO, основные потери у паровоза не в двигателе, а в парогенераторе (большая часть заключённых в топливе калорий уносится в трубу).

А паровая машина очень даже неплоха! Помню с детства пароход "Уфа" 1950 г. выпуска с машиной мощностью всего 450 л. с. Когда он врубал "полный вперёд", то обгонял ВСЕ идущие впереди суда (кроме "Ракет") с дизелями по 1000, 1500 л. с. и более... Вспомним фильм, где Михалков гоняет на пароходе

КПД котла паровоза ФД - 65%, машины - 18%. А можно без проблем сделать котел на 85 %, и термический КПД поднять до 35 %. В итоге КПД паровоза - 20 - 25% Пароходы - еще одна слабость ))). А Михалков ЕМНИП был на "Великой княгине Ольге", или как там ее переименовали после 17 - го ?
Тут, извините, только с одной подачей воды в котел ваши автоматы в лужу сядут. Надо знать, когда подавать, а автоматические системы угадывать пока не научились.

Да на всех электростанциях, пароходах, котельных итд итп автоматы питания. Они еще с 20 - х годов 20 века известны
По-моему, все давно знают, что пылеугольное отопление это утопия, особенно у нас.

Все электростанции на угле жгут пыль уже больше чем полвека. И ничего.
Раздробить уголь - много ума не надо, но почему-то нигде в мире этим не балуются.

ВЫ ЧЕГО ???!!! :o :o Да в любой плохоныкой угольной кочегарке стоят дробилки !!!! А про пыль - ее вытянет через трубу стокера из дробилки прямо в топку.
Я не фанат пылеугольного отопления, мне больше нравится слоевое

Для небольших мощностей - слой, для больших - пыль. Каждому свое )))
унос по сравнению с пылеугольным отоплением в несколько раз ниже, снижается зольность, уменьшается количества нагара и изгари, уменьшается пожароопасность и т.д.

Унос до 95%, но это все зола. Уголь горит полностью, из-за высокой теплопередачи в топке уменьшается полщадь нагрева. А золоуловитель нужен без вариантов.
А 29-го июля именно он протащил на Москву-Рижскую ультрасовременный моторвагонный электропоезд

Так прогрессивной тяге и надо !!! ;)
Московская ТЭЦ на мазуте работает - и то в окрестных домах когда оконную раму протираешь - тряпка серая

А в Киеве ТЭЦ-4 на угле и вроде ничего.
Спрашивайте, пинайте (не сильно ;) ), попробую ответить на все. А в сентябре -полный разбор того что мне написали устрою.
ТЕМУ НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ !!!!
Паровоз умер. Да здравствует паровоз !
Аватара пользователя
ФД21-3128м
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17.12.2006, 19:53
Откуда: Киев-Сумы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Pratt Kanvar » 13.08.2007, 08:54

КПД котла паровоза ФД - 65%...

А если сравнить количество и температуру выходящих через выхлопную трубу газов с примесями у паросиловой установки и у двигателя внутреннего сгорания?

Да в любой плохонькой угольной кочегарке стоят дробилки !!!

Дополнительное оборудование на экипаже увеличивает его массу. А расход топлива в первом приближении пропорционален массе экипажа. Поэтому утяжеление для повышения эффективности двигателя может и не дать ожидаемого эффекта.
Аватара пользователя
Pratt Kanvar
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 15.08.2006, 22:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение ФД21-3128м » 13.08.2007, 09:55

А если сравнить количество и температуру выходящих через выхлопную трубу газов с примесями у паросиловой установки и у двигателя внутреннего сгорания?

Речь не о температуре, а о теплосодержании. У того же ФД Потери тепла с отработанным паром - 50 %, а с уходящими газами - 15%
Дополнительное оборудование на экипаже увеличивает его массу.

Но нагрузку на ось можно поднять до 23т. К тому же водотрубные котлы легкие, что дает выигрыш в весе.
Паровоз умер. Да здравствует паровоз !
Аватара пользователя
ФД21-3128м
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17.12.2006, 19:53
Откуда: Киев-Сумы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 13.08.2007, 10:09

Зато автоматика и чрезвычайно гибкое пылевое отопление могут дать нужное кол - во пара.

Собрать и придержать его негде.
КПД котла паровоза ФД - 65%, машины - 18%. А можно без проблем сделать котел на 85 %, и термический КПД поднять до 35 %. В итоге КПД паровоза - 20 - 25%

Изображение Люблю этот смайлик.
Да на всех электростанциях, пароходах, котельных итд итп автоматы питания. Они еще с 20 - х годов 20 века известны

И на каком ПАРОВОЗЕ, начиная с 20-ых годов они стояли?
Все электростанции на угле жгут пыль уже больше чем полвека. И ничего. ВЫ ЧЕГО ???!!!  Да в любой плохоныкой угольной кочегарке стоят дробилки !!!! А про пыль - ее вытянет через трубу стокера из дробилки прямо в топку.

На каком ПАРОВОЗЕ это было успешно?
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 13.08.2007, 10:50

Всё это правильно и хорошо за исключением того факта что на паровозе все эти новшества разместить просто НЕГДЕ.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 13.08.2007, 10:57

Да есть где. Автоматы не проблема. Только вот попробуйте использовать автомат, автоматически подающий воду (ориентировка по уровню воды в котле?). Остановитесь на первом же затяжном подъеме.
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4