Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Паровые локомотивы.

Техника, управление, ремонт

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 19.11.2007, 01:49

ФД21-3128м писал(а): ...существование и работоспособность которого были подвергнуты сомнению.

Кто сказал? И не стоило так глубоко копать. Паровоздушный тандем-насос тоже является самым обычным прямодействующим.
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 26.08.2008, 13:32

Пришло мне в почту одно письмо, в котором одно высказывание меня заставило серьёзно задуматься. Смысл такой - с точки зрения наличия лишних связей дышловой механизм паровоза абсурден - всегда наиболее нагруженной является ведущая колёсная пара, привод же на остальные только ухудшает механический КПД паровоза как двигателя. Естественно такое утверждение абсолютно верно, но не учитывает специфики работы паровоза. Хотелось бы обсудить методы выхода из ситуации чисто с точки зрения механики. Например можно ли сделать такой кривошипный механизм, который равномерно распределял бы тяговое усилие между кол.парами, не накладывая при всём этом излишнего количества связей?
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Цинк » 26.08.2008, 14:06

всегда наиболее нагруженной является ведущая колёсная пара

А с обоснованием можно ознакомиться?
Изображение
Аватара пользователя
Цинк
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 17.10.2006, 14:12
Откуда: Белгород - город первого салюта
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 26.08.2008, 14:07

Вот, пожалуйста:
"С точки зрения принципа самоустанавливаемости классический механизм привода тяговых колес паровоза никуда не годится. В механизме, в котором несколько пар тяговых колес приводятся от двух паровых маши слишком много
«избыточных связей», что предопределяет его низкий механический КПД (не путать с термическим КПД, о котором говорилось выше). Такой механизм требует очень высокой точности изготовления всех звеньев и при его сборке не обойтись без ручной пригонки деталей по месту. Любое неизбежное отклонение от точности, например диаметров колес в разных колесных парах, вызывает натяги во всем механизме. Колеса "борются" друг с другом, на что теряется существенная мощность. То же относится и к точности всех других звеньев в крейцкопфно-дышловом механизме (не знаю, как его принято у Вас называть), объединяющем несколько колесных пар."
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Цинк » 26.08.2008, 14:29

Немного не фкурил, почему именно ведущая колёсная пара наиболее сильно загружена.
Насчёт механизма: может электропередача спасла бы паровые гиганты? Или стоило бы поизвращаться с "муфтой опережения" (забыл как правильно называется.)
Изображение
Аватара пользователя
Цинк
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 17.10.2006, 14:12
Откуда: Белгород - город первого салюта
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 26.08.2008, 15:51

Ведущая колёсная пара наиболее загружена потому что именно она получает вращение непосредственно от цилиндров. А остальные пары загружены меньше, так как в дышлах есть неизбежные зазоры. Иначе почему ось ведущей колпары толще чем другие? Именно потому что как раз ей приходится передавать основную часть усилий между машинами. Натяги в механизме ведут к усиленному износу дышловых пальцев, сочленений дышел и к усталостным изменениям металла в самих дышлах. Зазоры же ведут к тому что остальные кол.пары в основном не работают а просто катятся по рельсам, и включаются в работу только при боксовании и торможении контрпаром (ну я несколько утрирую). Кроме того - есть ещё такая штука как зазор между корпусом буксы и челюстью рамы. Как результат - неровная установка колпары в относительно рамы (неперпендикулярно), в результате за оборот колеса расстояние между дышловыми пальцами соседних колёс меняется (к этому же ведёт неточное изготовление колёсных центров, букс и рамы). С электроприводом всё понятно - электропривод всего этого лишён, но хочется выработать методы борьбы с недостатками именно в дышловом механизме. Например использовать такую передачу когда шатун не один а их несколько, они соединены друг с другом балансирами и потому несут одинаковую нагрузку, или что-то вроде этого.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Цинк » 26.08.2008, 16:14

Например использовать такую передачу когда шатун не один а их несколько, они соединены друг с другом балансирами и потому несут одинаковую нагрузку, или что-то вроде этого.
[[/quote]
Хотел предложить нечто подобное... :) Только конструкция получится монструозная, ползун значительно прибавит в длине, да и проблемы с разными скоростями вращения разных колпар это не решит. Без системы с изменяемым передаточным отношением тут вряд ли получится обойтись...
Изображение
Аватара пользователя
Цинк
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 17.10.2006, 14:12
Откуда: Белгород - город первого салюта
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 26.08.2008, 16:30

Ну вот хотя бы например так:
Изображение
Рисовал, ессно, очень схематично. Красные линии - параллели.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Цинк » 27.08.2008, 08:38

Что-то у меня такое ощущение, что оно не будет ездить. Ща проверю (если ТММ вспомню :)).

Не вспомнил. :( Хотя в теории если правильно подобрать длины всез звеньев, ездить будет. Только длина каког-нибудь звена может оказаться метров так в 20...

Изображение
А если сделать шатун составным, чтобы его секции при регулировке могли изменять угол между собой, а в колесе сделать паз для кривошипа, чтобы можно было изменять частоту вращения?
Воблин, какую пургу я несу... :huh2: Частота колеса один хрен не изменится от всех этих махинаций... Только фаза. Или изменится? :nenay:
Изображение
Аватара пользователя
Цинк
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 17.10.2006, 14:12
Откуда: Белгород - город первого салюта
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 27.08.2008, 09:46

Естественно на картинке я длины звеньев не подбирал, но ездить оно должно, не вижу причин по которым не ездило бы. Да и 20-метровых звеньев там тоже не будет, будет максимум метров 5.
Про составной шатун я не понял если честно, а про паз в колесе - а зачем это надо? Да и как в этом пазу прочно закрепить палец так чтобы он по этому пазу самовольно не ездил? Предложенный мной механизм самоустанавливающийся и не требует точной подгонки чего-либо. Только уж больно сложный, тяжёлый и дорогой будет.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Цинк » 27.08.2008, 10:02

Естественно на картинке я длины звеньев не подбирал, но ездить оно должно, не вижу причин по которым не ездило бы. Да и 20-метровых звеньев там тоже не будет, будет максимум метров 5.[/quote][

Всё же не уверен.

ИМХО есть смысл в другой конструкции:
Изображение
Длина звеньев 1 и 2 лучше бы была одинаковой.
Изображение
Аватара пользователя
Цинк
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 17.10.2006, 14:12
Откуда: Белгород - город первого салюта
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 27.08.2008, 18:51

картинка не приклеилась
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Цинк » 28.08.2008, 08:10

Изображение
Аватара пользователя
Цинк
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 17.10.2006, 14:12
Откуда: Белгород - город первого салюта
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 28.08.2008, 08:28

А как к маховику рычаг крепится? Жестко или там тоже кривошип предусмотрен?
Кстати диаметр маховика должен быть всё же сравним с диаметром колеса (вспомни конструкции с такими промежуточными маховиками, хотя бы теплопаровоз тот же), имаче мощность машины ничтожная получается. Ну да это не суть в принципе.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Цинк » 28.08.2008, 09:49

По идее маховик желательно разместить между 2-й и 3-й колпарой, установить на нём кривошип, а на кривошип посадить две промежуточные тяги, передающие усилие каждая на своё дышло. В таком случае длина звеньев получается наименьшей, а регулировка проще, так как соединены не все колпары, а попарно 1я и 2я, 3я и 4я.
Хотя, видимо, это неэффективно, иначе паровозы делали бы по такой системе.
Изображение
Аватара пользователя
Цинк
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 17.10.2006, 14:12
Откуда: Белгород - город первого салюта
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1