Проще всего замерить. Скажем, давайте сравним расход пара на закачку 1л. воды.
Тут вопрос в другом - вопрос в КПД. Если в насосе всё просто - вся энергия идёт или в потери, или в перемещение воды, то в инжекторе вода не только перемещается, но и подогревается. А как узнать распределение энергий - никто не знает. Я как-то взялся было считать, так у меня получилось что только на подогрев воды нужно больше энергии чем есть в самом пару, поступающем в инжектор. Бред конечно, просто ошибочный метод рассчёта. Могу выложить странички с методикой рассчёта инжекторов, только вряд ли мы из этих формул сможем поймать КПД - эти формулы описывают геометрические размеры сопел в зависимости от давления пара и потребной подачи.
Инжектор тоже регулируется, захотел - включил, захотел - выключил, можно вроде как и плавно регулировать производительность. Одним клапаном регулируем подачу пара, другим - подачу воды, вот и и все детали.
Хех. "Не всё так просто, пан капитан" (С). Будешь регулировать в инжекторе подачу воды - сорвёшь подачу, придётся перезапускать. По воде инжектор не регулируется, а запорный кран по воде фактически имеет 2 фиксированных положения - открыто и закрыто. На этих кранах даже ручки снимают, чтоб не крутили почём зря. По пару - да, в некоторых пределах инжектор регулируется, но слишком маленькую подачу сделать тоже не получится - пар не сможет создавать необходимого разрежения в камере и сопле смешения. Фактически инжектор победил всякие прочие насосы благодаря своей исключительной простоте, надёжности, большой удельной подаче и тому, что потери энергии при работе инжектора минимальны.
В чем заключается его такая злобность?
Злобность заключается в том, что воду он подаёт в котёл подогретую до 50-70 градусов, а в котле около 200. Представь что будет с топкой если на неё, горячую, плескануть холодной воды? Поэтому и устанавливали на паровозах питательные колпаки, а если их не было предусмотрено - выводили питательные трубы поближе к передней трубной решётке. Существует правило, по которому категорически запрещается подкачивать воду инжектором при потушеной топке, ибо это грозит обрывом топочных связей и в лучшем случае трудоёмким ремонтом и полным освидетельствованием.