Ну и потом чисто социальная проблема: кто захочет пойти работать на паровоз? Туда будут отправлять только в наказание
Так это Москва рядом, выбор у людей есть. А начнут массовую замену на паровозы, если уж об этом мечтать, вряд ли с Москвы.. Кто будет работать на маневрах на паровозе, когда рядом Москва-Курская, Москва-3 и пр. вся на ЧСах катается? Даже выльники завидуют, что за паровозников говорить?
"...В первую очередь нужно думать об улучшении условий работы бригады и особенно об облегчении труда помощника машиниста."
"...Если поставить новые паровозы на поток и заполонить все депо и станции на маневрах..."
Что за проект? На паровоз можно залазить в более-менее чистой одежде? Изгарь из трубы не летит?
И машиниста тоже. Классическая паровая машина плохо поддаётся автоматизации, управляется она механически, значительными физическими усилиями, при помощи рычагов и кулис.
А выбросы в окружающую среду посчитали?? Паро- и газотурбовозы строятся как раз для работы на тяжёлом, низкокалорийном топливе (иначе они не нужны), расход которого исчисляется СОТНЯМИ г. экв. / квт. ч., соответственно машина сильно коптит!
"Их минус - нельзя жечь каменный уголь..."
"...Как быть с циклом Карно, который определяет эффективность как разность температутр пара и окружающего воздуха? Вроде как поэтому и ДВС вытеснили паровые машины..."
Я бы её спокойной не назвал. Значительная часть времени - работа на холостом ходу, а котёл нужно поддерживать в горячем состоянии (днём и ночью). А это перерасход топлива."...На более спокойной маневровой..."
IMHO, основные потери у паровоза не в двигателе, а в парогенераторе (большая часть заключённых в топливе калорий уносится в трубу).
А паровая машина очень даже неплоха!
Помню с детства пароход "Уфа" 1950 г. выпуска с машиной мощностью всего 450 л. с. Когда он врубал "полный вперёд", то обгонял ВСЕ идущие впереди суда (кроме "Ракет") с дизелями по 1000, 1500 л. с. и более...
Я бы её спокойной не назвал. Значительная часть времени - работа на холостом ходу, а котёл нужно поддерживать в горячем состоянии (днём и ночью). А это перерасход топлива.
"...реальный КПД котла более 60% и его можно поднять ещё выше."
"Именно это преимущество паровой машины и определяет все преимущества использования паровозов на манёврах."
IMHO, если топливо те сжигать (с выбросом отходящих газов), а "теплофицировать" каким-то иным способом, теплоизолировав топку с котлом от окружающей среды. Подобно атомному теплогенератору, например.
Для пламени нужна тяга, которая уносит, рассеивает тепло.
Я пока не врубаюсь, чем пневматический двигатель принципиально хуже парового. Рабочее тело закачивается из атмосферы, а предел давления определяется конструкцией резервуара и воздухопроводов. Вот там можно использовать газовую турбину для привода периодически включаемого компрессора. В заряженном состоянии локомотив без работы может простоять сколько угодно, сберегая топливо.
Странно, почему в этой теме не упоминаются немецкие паровозы, работавшие от ВНЕШНЕГО парогенератора (заряжаемые паром).
Вернуться в [ЖД] Подвижной состав
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5