Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Паровые локомотивы.

Техника, управление, ремонт

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 05.07.2007, 13:10

Ну видимо потому что во-первых паровозами высокого давления всерьёз никто не занимался (почему - это уже другой вопрос, вероятно из-за нерешённой проблемы утилизации отходящего тепла), а во-вторых из-за того что водотрубный котёл требует обмуровки, которую на паровозе устроить непросто.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 06.07.2007, 04:38

Не совсем так. В водотрубных котлах... а далее из одной забавной книжицы:
"...нередко происходят значительные и быстрые колебания в давлении пара и в положении уровня воды вследствие малого объема воды, быстрой ее циркуляции и сильного парообразования в сравнительно узких трубках и каналах; кроме того, в них поверхность испарения слишком мала, точнее - не поверхность испарения, а поверхность выделения пара, на которой образующийся в трубках пар выходит из воды и переходит в П. пространство; иногда в водотрубных котлах эта поверхность, в отношении к поверхности нагрева, бывает раз в двести меньше, нежели в котлах других систем; от этого получается влажный пар; наконец, вследствие сравнительной сложности устройства и многочисленности сопряжений трубок требуется особенно тщательный и умелый уход за котлом, во избежание течи и других расстройств котла, влекущих за собой более частый ремонт котла".
В общем, другими словами расход пара в паровозах очень нелинеен, а водотрубный котел не может создавать значительный запас пара, так необходимый паровозу. Максимум, где нашли себя водотрубные котлы - это суда, а идеальный вариант работы для них - стационарно греть воду для отопления зданий.
Ну и потом чисто социальная проблема: кто захочет пойти работать на паровоз? Туда будут отправлять только в наказание.
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Eagle755 » 06.07.2007, 05:27

Ну и потом чисто социальная проблема: кто захочет пойти работать на паровоз? Туда будут отправлять только в наказание

Ну, работают же сейчас...
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 06.07.2007, 10:16

steamloc
Это всё, несомненно, справедливо. Однако существовали успешно работавшие опытные экземпляры паровозов с прямоточными котлами. В Штатах любители паровых лодок также строят лодки в том числе и с прямоточными котлами. А ведь прямоточный котёл ещё более капризен чем водотрубный, в нём ещё меньше воды.
Ну а к вопросу о том - кто пойдёт на паровоз - мне довелось немного поездить на паровозе, и зимой, и летом. Работа тяжёлая. Грузовые поезда без стокера таскать - я слабо могу себе представить что это такое - это наверное полный п.ц для помощника. Но тем не менее люди работали, и это считалось даже престижно, покуда массово не пошли в серию тепловозы. Своего рода рабочая элита такая была - паровозники. Если (допустим, помечтаем) встанет вопрос о том что сейчас нужно построить паровоз - в первую очередь нужно думать об улучшении условий работы бригады и особенно об облегчении труда помощника машиниста.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 06.07.2007, 10:35

Существовали ОПЫТНЫЕ экзепляры даже с гибкими котлами, и размерами по типу БигБоя. Ну и что?
Про то, кто пойдет на паровоз - патетику разводить не надо. Раньше кроме паровоза, других видов тяги, а соответственно и выбора не было. Мне тоже довелось поездить немного. И я бы с удовольствием поработал бы на какой-нибудь исторической серии с показательным поездом. А если поставить новые паровозы на поток и заполонить все депо и станции на маневрах, то проблемы с кадрами пойдут аж бегом. Кто будет работать на маневрах на паровозе, когда рядом Москва-Курская, Москва-3 и пр. вся на ЧСах катается? Даже выльники завидуют, что за паровозников говорить?
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение E69 » 06.07.2007, 11:03

. Кто будет работать на маневрах на паровозе, когда рядом Москва-Курская, Москва-3 и пр. вся на ЧСах катается? Даже выльники завидуют, что за паровозников говорить?
Так это Москва рядом, выбор у людей есть. А начнут массовую замену на паровозы, если уж об этом мечтать, вряд ли с Москвы.
забил на railunion.net
E69
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09.05.2004, 14:11
Откуда: Транссиб, 3339 км.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 06.07.2007, 11:23

steamloc
Паровоз высокого давления можно сделать удобным для работы локомотивных бригад (см. т.н. "Харьковский проект")
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 07.07.2007, 02:45

Что за проект? На паровоз можно залазить в более-менее чистой одежде? Изгарь из трубы не летит?
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Pratt Kanvar » 07.07.2007, 06:35

"...В первую очередь нужно думать об улучшении условий работы бригады и особенно об облегчении труда помощника машиниста."

И машиниста тоже. Классическая паровая машина плохо поддаётся автоматизации, управляется она механически, значительными физическими усилиями, при помощи рычагов и кулис. Никому ведь в голову не приходит восстановить механическую централизацию стрелок и сигналов с проволочными тягами!

"...Если поставить новые паровозы на поток и заполонить все депо и станции на маневрах..."

А выбросы в окружающую среду посчитали?? Паро- и газотурбовозы строятся как раз для работы на тяжёлом, низкокалорийном топливе (иначе они не нужны), расход которого исчисляется СОТНЯМИ г. экв. / квт. ч., соответственно машина сильно коптит!
Над Дрезденом середины 1980-х висел сплошной смог (угадайте от чего??), в сырую, безветренную погоду переносить это горожанам тяжело (всё равно, что Лондон с его каминами). Близлежащие к станции здания все серыми становятся, одноцветными. ПотОм за...ёшься отчищать от грязи памятники архитектуры :(

Даже от пассажирских вагонов на угольном отоплении (нетяговые потребители!) вонь стоит страшная; их переводят на электроотопление.
Аватара пользователя
Pratt Kanvar
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 15.08.2006, 22:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 07.07.2007, 11:14

Что за проект? На паровоз можно залазить в более-менее чистой одежде? Изгарь из трубы не летит?

Паровоз высокого давления в трёх секциях, котёл, кажется, прямоточный, 12 простых паровых машин (по 2 на тележку). С виду очень напоминает тепловоз (как 2ТЭ116 только в 3 секции). Задача бригады - сидеть в кабине и наблюдать за приборами.
И машиниста тоже. Классическая паровая машина плохо поддаётся автоматизации, управляется она механически, значительными физическими усилиями, при помощи рычагов и кулис.

Локомотивная машина - плохо, но при желании - всё возможно. Для введения автоматического регулирования требуется снимать 2 параметра движения - скорость и силу тяги на автосцепке.
Про большие усилия на органах управления пожалуйста не надо, они там меньше чем на "ломах" ВЛ10, плавали, знаем.
А выбросы в окружающую среду посчитали?? Паро- и газотурбовозы строятся как раз для работы на тяжёлом, низкокалорийном топливе (иначе они не нужны), расход которого исчисляется СОТНЯМИ г. экв. / квт. ч., соответственно машина сильно коптит!

На паровозах высокого давления вполне возможно применение пиролизных топок с водотрубными или прямоточными рубашками. Их минус - нельзя жечь каменный уголь, а в остальном - одни лишь плюсы. Если быть придирчивым ко вреду окружающей среде - тогда нужно брать уголь с минимальным содержанием серы. Основной вред - именно от неё, сернистый газ, соединяясь в атмосфере с водой, провоцирует кислотные дожди. При правильном горении уголь почти не даёт дыма, чего сложно добиться на тяжёлой поездной работе (а там это особо и не нужно), а на более спокойной маневровой при условии достаточно большой площади колосниковой решётки - очень даже можно.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Imperator » 07.07.2007, 17:15

Я уже плохо помню теорию, но как быть с циклом Карно, который определяет эффективность как разность температутр пара и окружающего воздуха? Вроде как поэтому и ДВС вытеснили паровые машины... Там эта разность гораздо выше.
Аватара пользователя
Imperator
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13.08.2005, 14:16
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Pratt Kanvar » 07.07.2007, 17:38

"Их минус - нельзя жечь каменный уголь..."

Хоть бы довели до ума локомотив на мазуте - и то был бы большой плюс. Он подошёл бы, например, для Ярославля, где хоть залейся этого мазута.

"...Как быть с циклом Карно, который определяет эффективность как разность температутр пара и окружающего воздуха? Вроде как поэтому и ДВС вытеснили паровые машины..."

IMHO, основные потери у паровоза не в двигателе, а в парогенераторе (большая часть заключённых в топливе калорий уносится в трубу).

А паровая машина очень даже неплоха! Помню с детства пароход "Уфа" 1950 г. выпуска с машиной мощностью всего 450 л. с. Когда он врубал "полный вперёд", то обгонял ВСЕ идущие впереди суда (кроме "Ракет") с дизелями по 1000, 1500 л. с. и более... Вспомним фильм, где Михалков гоняет на пароходе :)

Вот если бы на локомотив атомную топку поставить (как на ледоколе), тогда да... :rolleyes:

"...На более спокойной маневровой..."
Я бы её спокойной не назвал. Значительная часть времени - работа на холостом ходу, а котёл нужно поддерживать в горячем состоянии (днём и ночью). А это перерасход топлива.
Аватара пользователя
Pratt Kanvar
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 15.08.2006, 22:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 07.07.2007, 18:21

IMHO, основные потери у паровоза не в двигателе, а в парогенераторе (большая часть заключённых в топливе калорий уносится в трубу).

Тут ты неправ. КПД котла весьма высок даже несмотря на тот факт что чем выше давление в котле тем выше температура отходящих газов и тем меньше КПД - реальный КПД котла более 60% и его можно поднять ещё выше.
А паровая машина очень даже неплоха!

А КПД паровой машины, увы, не превышает 30% в самых лучших случаях. Хотя применение мультикомпаундов с промежуточным перегревом позволяет существенно поднять эту цифру.
Помню с детства пароход "Уфа" 1950 г. выпуска с машиной мощностью всего 450 л. с. Когда он врубал "полный вперёд", то обгонял ВСЕ идущие впереди суда (кроме "Ракет") с дизелями по 1000, 1500 л. с. и более...

Хоть повышение скорости судна вдвое и требует повысить мощность машины в 4 раза, мощность (или её отсутствие) может быть компенсировано пониженым сопротивлением движению за счёт особых обводов корпуса и иных способов. Кстати, КПД судовых паросиловых установок достигал чуть не 90%. Весь вопрос в способе утилизации отходящего тепла.
Я бы её спокойной не назвал. Значительная часть времени - работа на холостом ходу, а котёл нужно поддерживать в горячем состоянии (днём и ночью). А это перерасход топлива.

Под спокойной работой я подразумеваю стабильность. Как известно, бедой паровозов перед очередной промывкой, на сложном профиле или неумелой бригаде была неспособность держать пар. В данном случае это компенсируется именно длительными периодами простоя. А с применением водотрубных или прямоточных котолв всякие проблемы связанные с глушением локомотивов на ночь отпадают. А уж такие паровозы как 9П и в режиме круглосуточной работы много не сожрут, и кстати толку от них больше чем от равных по мощности ТГМ1 и ТГМ23 за счёт большей силы тяги при трогании, то есть способности брать большие по весу составы. Именно это преимущество паровой машины и определяет все преимущества использования паровозов на манёврах. Кстати, тепловозы тоже в большинстве случаев целыми днями молотят не производя никакой работы.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Pratt Kanvar » 07.07.2007, 19:24

"...реальный КПД котла более 60% и его можно поднять ещё выше."

IMHO, если топливо те сжигать (с выбросом отходящих газов), а "теплофицировать" каким-то иным способом, теплоизолировав топку с котлом от окружающей среды. Подобно атомному теплогенератору, например.
Для пламени нужна тяга, которая уносит, рассеивает тепло.

"Именно это преимущество паровой машины и определяет все преимущества использования паровозов на манёврах."

Я пока не врубаюсь, чем пневматический двигатель принципиально хуже парового. Рабочее тело закачивается из атмосферы, а предел давления определяется конструкцией резервуара и воздухопроводов. Вот там можно использовать газовую турбину для привода периодически включаемого компрессора. В заряженном состоянии локомотив без работы может простоять сколько угодно, сберегая топливо.

Странно, почему в этой теме не упоминаются немецкие паровозы, работавшие от ВНЕШНЕГО парогенератора (заряжаемые паром).
Аватара пользователя
Pratt Kanvar
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 15.08.2006, 22:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 07.07.2007, 20:42

IMHO, если топливо те сжигать (с выбросом отходящих газов), а "теплофицировать" каким-то иным способом, теплоизолировав топку с котлом от окружающей среды. Подобно атомному теплогенератору, например.
Для пламени нужна тяга, которая уносит, рассеивает тепло.

Есть масса способов утилизации отходящего тепла как отработанного пара, так и топочных газов. Полностью проблем потерь тепла на локомотиве оно не решает, но существенно их сокращает. Можно подогревать воду, воздух. А пиролизные топки позволят котлу работать на любых видах твердого биотоплива с максимальной эффективностью, в разы превышающей эффективность работы на этом же топливе при классическом горении.
Стремиться к "побольшему" КПД конечно нужно, но если для мобильных паросиловых установок он составит хотя бы 30-40-50% это можно считать колоссальной победой. Напомню, что самый большой КПД среди серийных паровозов показали ЛВ и П36 (около 10%).
Я пока не врубаюсь, чем пневматический двигатель принципиально хуже парового. Рабочее тело закачивается из атмосферы, а предел давления определяется конструкцией резервуара и воздухопроводов. Вот там можно использовать газовую турбину для привода периодически включаемого компрессора. В заряженном состоянии локомотив без работы может простоять сколько угодно, сберегая топливо.

Странно, почему в этой теме не упоминаются немецкие паровозы, работавшие от ВНЕШНЕГО парогенератора (заряжаемые паром).

Сжатый воздух не может обладать такой внутренней энергией как пар при том же давлении.
А бестопочные паровозы были и у нас, и у немцев, и у англичан. Рассматривать их как отдельный вид тяги не след, так как отличие таких паровозов от обычных только в том что на них запас тепла (температура, а следовательно - и давление) не пополняется. Это было удобно в определенных условиях. Тогда уж предложите как швейцарцы использовать паровозы с накревом воды от КС.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4