Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Паровые локомотивы.

Техника, управление, ремонт

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 14.09.2007, 07:23

Тогда патентуй пока не поздно. :) Идеальный насос!
Инжекторы тоже не хороши для котла. Они работают только с холодной водой и большими объемами. Расхолаживают котел. А твое решение идеально. :botan:
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение ФД21-3128м » 14.09.2007, 11:18

Цифры эмпирические? Сам получал?  Забыл только указать время, в течении которого эта вода перекачается. Думается мне, что оно будет исчисляться пятилетками.

Цифры из книги "Котельные установки", 1934 года. Хоть и старая, но БАЗОВЫЕ сведения те же, что и сегодня. Время - 1 час.
почему на паровозах до инжектора не использовались такие замечательные пятнадцатисильные машинки

Так тогда ручные насосы использовались. У Ракова сказано, ЕМНИП. А как тогда работали насосы на паровозах с подогревателями ? Там ведь тот же принцип. Получается, ни СОк, ни другие ездить не могли ? А у СО расход воды - 14 т/ч, у американских - гораздо больше.
Вот только пара твой насос потреблял больше, чем давал воды

По объему - да. А по ВЕСУ ????? При давлении 12- 15 атм ?
Паровоз умер. Да здравствует паровоз !
Аватара пользователя
ФД21-3128м
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17.12.2006, 19:53
Откуда: Киев-Сумы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 14.09.2007, 19:29

ФД21-3128м писал(а):Цифры из книги "Котельные установки", 1934 года. Хоть и старая, но БАЗОВЫЕ сведения те же, что и сегодня. Время - 1 час.

Тогда уточни, куда подача воды. Обратно в 13-ти атмосферный котел?

ФД21-3128м писал(а):Так тогда ручные насосы использовались. У Ракова сказано, ЕМНИП
Что у Ракова написано, я и сам знаю. Ведь поршневые насосы известы чуть ли не со времен появления самих паровозов, однако они не использовались. Вот я и спрашиваю, почему? Судя по всему, ты знаешь больше чем я...
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 17.09.2007, 00:21

Ведь поршневые насосы известы чуть ли не со времен появления самих паровозов, однако они не использовались.

Использовались, в частности именно на машинах с конденсацией пара. Наряду с турбонасосами. А массово они не использовались в начале потому что были сложны в изготовлении и обслуживании, а когда эти вопросы были решены они были уже не нужны из-за появления инжекторов.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 17.09.2007, 00:54

Kulibin, если машина, используя энергию котла, закачивает в этот же котел пар, преодолевая его собственное котловое давление, да еще и закачивает пара больше, чем потребляет сама, то тогда у этой машины КПД больше единицы. Ты с этим согласен? Если нет, то моих сообщений в этой теме больше не будет. Не вижу смысла.
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 17.09.2007, 01:28

steamloc
Я говорю не про пар, так как считаю закачку пара обратно в котёл идеей, требующей отдельного рассмотрения. Я говорю про закачку паровым насосом в котёл ВОДЫ. И ручной, и турбонасос, и поршневой, и инжектор качают ВОДУ. Мы сейчас говорим об этом.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 17.09.2007, 02:35

Ладно, все, я ухожу. Мои паровозные познания на этом заканчиваются.
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 17.09.2007, 07:47

steamloc
Жаль что нам не удалось найти общего языка и что вы отказываетесь верить объективным фактам.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Eagle755 » 17.09.2007, 09:30

Kulibin, если машина, используя энергию котла, закачивает в этот же котел пар, преодолевая его собственное котловое давление, да еще и закачивает пара больше, чем потребляет сама, то тогда у этой машины КПД больше единицы. Ты с этим согласен?

Я не согласен. Ещё раз говорю, пар приобрёл энергию сгоревшего топлива, эта энергия тратится на преодоление давления. Кстати, инжектор работает точно так же - используя воду из котла, закачивает обратно в него воду :)
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 17.09.2007, 10:22

steamloc насколько я понял имеет в виду что у пароводяного насоса слишком низкий КПД, настолько низкий что он тратит больше пара чем может закачать воды для получения пара. Но это совершенно не так. Иначе бы в частности у меня такой насос бы не работал. КПД его, конечно, не как у инжектора, но воду он закачивает, обеспечивая таким образом пополнение воды взамен израсходованной им в виде пара, и докачку до необходимого уровня в котле. Причём весьма шустро.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 17.09.2007, 10:30

Не, я серьезно говорю. Мои знания на грани. Я читал только эксплуатационные книги. Расчетов КПД инжекторов и поршневых насосов да еще и в связке с котлом я нигде не видел, озвучивал всего лишь свое мнение с точки зрения физических законов. Все-таки я больше эксплуатационник, хотя опыта эксплуатации паровозов у меня тоже мало.
Игл, инжектор использует пар из котла, а не воду.
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Eagle755 » 17.09.2007, 10:41

Игл, инжектор использует пар из котла, а не воду

Да, пар. И пароводяной насос тоже использует пар. Раз знания на грани - послушай таки Миху, он всё-таки не первый год работает с паром...
Мои знания о паровозах тоже на грани, по понятие о законе сохранения энергии есть
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение steamloc » 18.09.2007, 09:19

Для Игла:
Весь во внимании...
Аватара пользователя
steamloc
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02.02.2006, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Eagle755 » 18.09.2007, 16:18

Для Игла:
Весь во внимании...

Ну ладно. Имеется система "паровой котёл". К ней подводится извне тепловая энергия, которая, в принципе, может поднимать внутреннюю энергию котла до бесконечности, в реальности это ограничено прочностью котла. Где накапливается энергия? В давлении пара. Воды не становится больше - она просто накаливает внутреннюю энергию. Поэтому перегретый пар имеет энергию, значительно превышающую энергию воды из тендера. То есть, чтобы закачать в котёл тонну воды, пара требуется значительно меньше тонны. А что касается "обратно в 13-атмосферный котёл" - так система работает сама против себя, пар преодолевает сопротивление того самого котла, из которого вышел, теряя энергию... Именно поэтому в расчётах у ФД21м и получается такое ничтожное количество пара для перекачки десятков тонн воды
Изображение

Я был на ВЛ85! Я управлял ВЛ80Р! Осталось побывать на Ил-76...
Аватара пользователя
Eagle755
 
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 08.01.2006, 17:38
Откуда: Самара, Киркомбинат
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: ZDSim

Re: Паровые локомотивы.

Сообщение Kulibin » 18.09.2007, 16:46

в реальности это ограничено прочностью котла

И соотношением количеством поступающей энергии и величины тепловых потерь. КПД котла тем выше чем больше разница между температурой проходящих газов и температурой рабочего тела в котле. Следовательно наивысший КПД котла достигается при растопке.
В давлении пара.

Скорее в температуре рабочего тела - жидкой воды. Если нет отбора пара то в котле пар насыщен, устанавливается равновесие по испарению и конденсации. Некое давление - следствие из этого равновесия.
Поэтому перегретый пар имеет энергию, значительно превышающую энергию воды из тендера.

Перегретый пар имеет более высокую внутреннюю энергию чем насыщенный пар именно благодаря тому что он перегретый. При том же давлении он способен отдать больше энергии в механическую работу, вместе с тем уличшаются и другие показатели, такие как текучесть, уменьшаются тепловые потери за счёт меньшей плотности перегретого пара, уменьшаются потери тепла также и из-за того что пар не конденсируется в паропроводах и минимально конденсируется в цилиндрах.
система работает сама против себя, пар преодолевает сопротивление того самого котла, из которого вышел, теряя энергию...

Как известно ни одна машина не будет работать без разницы энергии в начале и в конце рабочего цикла. В пароводяном насосе энергия выходящего пара рассеивается в атмосфере, а в инжекторе - идёт на нагрев воды. В принципе можно и в пароводяном насосе значительно снизить эти потери за счёт подогрева подаваемой воды на участке между цилиндром и котолом отходящим паром. При этом возрастёт не только тепловой КПД насоса, но и механический - в подогревателе пар будет конденсироваться, создавая отрицательное давление в выпускном коллекторе, увеличивая относительное давление на поршень насоса.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!©
Аватара пользователя
Kulibin
 
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: 09.04.2005, 09:40
Откуда: Софрино-МСК-Уварово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Михаил

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4